Даже несмотря на рост требований экологичности на ввозимые в Россию автомобили повышение стоимости растаможивания, число желающих их приобрести увеличивается год от года.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
+7 (499) 938-81-90 (Москва)
+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)
8 (800) 301-79-36 (Регионы)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Ведь цены на машины в США и Японии одни из самых небольших в мире. Нередко россияне доставляют их в страну через Казахстан, ведь там существует упрощенная процедура ввоза.
Совет второй
Оформив свою машину в российском ГАИ (МРЭО), обязательно сделайте транзитную страховку для проезда по территории РФ. Как мы уже писали, приобретать такую страховку лучше у страховой компании, офис которой расположен как можно дальше от здания ГАИ. Иначе вам придется серьезно за нее переплатить.
Для оформления страховки по адекватным ценам мы рекомендуем вам обращаться в офисы : https://www.ingos.ru/ru/company/office/. Заранее узнайте их часы работы, особенно, в субботу-воскресенье.
Кстати, имейте в виду: из-за особенностей политики Российского союза автостраховщиков (РСА), страховые компании официально ничего не имеют с оформления транзитной страховки. То есть, в данном случае сотрудники фактически работают бесплатно. Вот почему страховщики очень неохотно оформляют транзитные страховки. А те, кто готов сделать это «быстро и без лишних вопросов», могут взять за свои услуги до 4 тысяч рублей (около 12 тысяч тенге).
Чтобы девушки, которые делают полисы, отнеслись к вам более доброжелательно, купите им чего-нибудь вкусного «к чаю» — например, коробку хороших конфет или свежий тортик. А еще лучше, если ваш презент будет иметь национальный колорит – то есть, привезен из Казахстана. Цена этих сладостей практически символическая, но зато вас встретят уже по-другому.
Сколько стоит растаможки авто из Казахстана
На стоимость растаможивания автомобиля влияют факторы:
- возраст ТС: новый, 1-3 года, 3-5 лет, 5-7 лет, свыше 7 лет;
- тип автомобильного двигателя: дизельный, бензиновый, электрический, гибридный;
- вид транспортного средства: грузовой (учитывается грузоподъемность), легковой;
- юридический статус покупателя — юридическое или физическое лицо;
- страна, в которой был произведен товар (в российских машинах тарифом является 1 евро за 1см³ объема двигателя).
Как видно, самым дешевым вариантом будет малолитражное авто возрастом от трех до пяти лет, приобретенное физическим лицом для личного пользования. Для физлиц существует одна таможенная ставка — ЕТС (единая тарифная сетка), а для юрлиц другая — СТП (совокупный таможенный платеж).
Автомобили, зарегистрированные в Казахстане и других странах — членах таможенного союза дополнительными налогами Таможенный кодекс не облагает. Заплатить нужно будет только за оформление документов и поездку к месту покупки авто, а также перевозку на территорию нашей страны.
Совет третий
Оформив автомобиль в МРЭО и купив транзитную российскую страховку, можете смело отправляться домой. Но обратите внимание на несколько нюансов. ➢ Не забудьте обязательно прикрепить транзитные знаки на штатные места для номеров — для этого вам понадобятся четыре стандартных пластиковых хомутов-стяжек. Если вы не сделаете этого заранее, то вас могут оштрафовать на 5 тысяч рублей (это около 15 тысяч тенге). ➢ По территории РФ и Казахстана в любое время суток нужно ехать с включенным ближним светом! ➢ При покупке машины в России рекомендуем заодно обновить огнетушитель, аптечку и знак аварийной остановки. Если в машине нет данного комплекта или один из его компонентов просрочен, то гаишники (и российские, и казахские) могут к этому придраться, что выльется в солидный штраф.
➢ Если вы гоните автомобиль зимой, то позаботьтесь о том, чтобы автомобиль был на зимней резине. В Казахстане есть участки дороги, где на протяжении нескольких сотен километров в степной зоне на дороге голый лед. А еще бывают серьезные переметы дороги (метель), при которых видимость снижается до 10 метров.
Сколько стоит растаможить машину в 2021 году
Сразу после подписания официального договора между двумя странами, были существенно упрощены условия и требования пересечения границы. Одновременно с этим были значительно упрощены порядок и правила нахождения в странах. Вот самые главные требования и правила проезда:
- Ранее нужно было оформлять визу, а в настоящее время требуется иметь только личный гражданский паспорт и документ, который подтверждает факт наличие гражданство.
- Проезжать в страны разрешается бесплатно.
- Если человек едет на авто, потребуется позаботиться о приобретении специальной автомобильной страховки.
Чтобы существенно упростить порядок переезда через границу, стоит выбрать КПП пересечения в Исилькуле. Говоря иными словами, сэкономить личное время и деньги можно только при проезде через Омскую область.
Пересекая границу, необходимо иметь при себе документ, который будет официально удостоверять личность. Это может быть не только обычный паспорт, но такие важные бумаги:
- Специализированный служебный паспорт;
- Дипломатические удостоверение;
- Паспорт моряка;
- Свидетельство о рождении на детей.
Важно!
Необходимо следить за актуальными временными сроками действия бумаг. Пренебрежение данным правилом может привести к отказу в пропуске или к штрафам.
В некоторых случаях может потребовать загранпаспорт. Это такие ситуации:
- Запланировано пребывать более 90 дней. Обычно это требуется для работы или получения более основательного ВНЖ.
- Присутствие транзитной проездной визы для проезда в иную страну.
- Отсутствие необходимости пребывать в республике более 5 суток.
- Нет российского гражданства.
Отсутствие документов может быть расценено, как незаконное пересечение границы.
Чтобы пересечение границы было признано незаконным, должны присутствовать такие обстоятельства:
- Переход на участке, который не имеет положенного таможенного контроля;
- Предоставление поддельных документов;
- Использование бумаг и справок третьих лиц.
За перечисленные нарушения можно получить достаточно серьезные штрафы. Избежать санкций можно только при доказанной неосторожности, например, если человек заблудился.
Если в процессе разбирательства нарушение будет доказано, суд назначит приличный штраф и даже лишение свободы на срок до года.
Если же нарушение будет замечено за группой лиц, срок заключения автоматически может быть увеличен до 5 лет. Штрафом и нарушением не обойтись. Нарушителей вносят в специальную базу. В будущем запрет будет запрещен.
Вне зависимости от выбранного КПП человек должен пройти следующий порядок действий:
- Проходится паспортный стандартный контроль и таможенную проверку. Причем сделать это требуется с двух сторон.
- Проводится визуальная тщательная проверка паспорта. Если с данным документом все хорошо, все осуществляется без особых проблем.
- При прохождении положенного контроля на таможне ударение делается на проверку граждан. Таможенники ищут запрещенные вещи, которые нельзя ввозить в страну. Осуществляется проверка груза на предмет объема и количества ввозимого груза.
- Обязательно заполняется специальная миграционная карта. Необходимые сведения нужно писать на казахском, русском и на английском языке.
Искать бланки самостоятельно не требуется. Их выдают пограничники. Информация касается личных данных, цели приезда и период выезда. Если с взрослым едут дети, сведения о них вписываются в карту.
Бумагу следует хранить до выезда.
Этот документ может потребоваться сотрудникам ответственных служб в период пребывания в стране и предоставляется при выезде.
Существует несколько ситуаций, при которых заполнять миграционную карту не потребуется:
- Наличие гостевой или туристической визы;
- Запланированное нахождение в стране до 5 суток;
- Человек проезжает через Казахстан транзитом;
- Паспорт прошел регистрацию в Министерстве по делам Казахстана;
- Имеется ВНЖ или оформлено гражданство.
На оформление по закону отводится 10 дней. Без данной бумаги в стране допустимо находиться не более пяти дней. Даже при наличии правильно заполненной карты можно находиться не более 30 дней. Если человек планируется пребывать в стране более длительно время, например, три месяца, потребуется оформить временное разрешение на проживание.
Пересечение границы
➢ Перед приездом в Россию рекомендуем взять с собой антирадар (купить или взять у друзей) – это очень полезная вещь, которая поможет вам сохранить деньги в дороге. ➢ Если вы поедете в РФ по внутреннему документу (удостоверению личности), то при выезде из Казахстана вам придется заполнять миграционную карту, на которой пограничники должны поставить свою печать. Непременно сохраните эту карточку, потому что при повторном пересечении российско-казахской границы ее попросят обратно.
Подпишись на рассылку
Друг нашего сайта Бахтиёр Исхаков решил купить в России автомобиль и перегнать его в Казахстан. Причем он собрался сделать это лично. В дороге ему необходим был попутчик, и он позвал с собой нашего неугомонного фотографа Виктора Магдеева, который только что завершил путешествие по стране автостопом в рамках проекта “Дорога”. Предоставим слово Бахтиёру.
Идея про перегон зародилась у меня в голове сразу после того, как я уже точно решил купить именно эту машину. Помню еще, что в тот день мне объявили, что у меня есть все шансы стать трехкратным отцом. В Skype мне написал мой близкий друг Шухрат, мы знакомы с первого класса школы, были не разлей вода. Сидели за одной партой все школьные годы, ходили в секции спорта и даже начали трудовую карьеру в одной московской компании, где он трудится по сей день. Шухрат похвастался, что вчера приобрел новую машину по выгодной цене. На мой вопрос, что с прежней, он сказал, что собирается ее продать. Слово за слово, в итоге получилось так, что Шухрат решил мне продать машину по очень выгодной цене! Скажем так, процентов на 35 ниже рыночной.
Проведя анализ цен на машины в Алматы и получив консультацию в налоговом комитете по части пошлин, однозначно решил приобрести именно эту машину. Уточню, что в рамках Таможенного союза все товары, приобретенные в РФ и Беларуси, облагаются НДС в размере 12% от стоимости. Внимание! Не забывайте перед покупкой проверить приобретаемое авто на предмет сертификации в стандарте не ниже Еuro 4. То есть двигатель должен соответствовать стандарту Еuro 4, и не ниже. Список автомобилей можно проверить по VIN CODE в интернете или обратиться за помощью в дорожную полицию.
Проделав все вышеупомянутые манипуляции и просчитав расходы, я начал думать о возможности транспортировки машины в Алматы. Обзвонил и оставил заявки всем транспортным компаниям в Алматы и Москве, которые удалось найти. Откликнулись не все. Самую выгодную цену за доставку предложила некая московская компания. Нашел их на сайте “перевези.рф”, который работает по принципу тендера. Вы оставляете заявку с указанием маршрута, груза и той суммы, которую вы хотите потратить, и компании предлагают свои услуги в рамках вашего запроса. Самый дешевый тариф за доставку был $1650. Обещали доставить за две недели, но, прочитав отзывы и типовой договор компании, я понял, что срок был объявлен не совсем реальный. Был риск ждать машину до 30 дней.
Внимание! Условия оплаты пошлины по ввозимому авто в РК в рамках Таможенного союза таковы, что я должен выплатить НДС до 20-го числа следующего месяца с момента заключения договора купли-продажи. Да и по опыту знающих людей есть вероятность, что в пути могут повредить машину в автовозе. По договору транспортники не несут за это ответственность, ибо нужно страховать груз. Это еще около $400. Сложив и проанализировав все, в том числе и маршрут, я решил перегнать машину сам. Да и, если честно, очень соскучился по Москве, все-таки 10 лет моей жизни прошли именно в этом городе.
Эту идею поддержал теперь уже мой соратник по перегону Кайрат. Он учился в рязанском училище ВДВ и, когда узнал, что будем проезжать через Рязань, довольно охотно согласился! Назначили дату и собрались в путь!
Прилетели в Москву в 9 утра рейсом нашего национального перевозчика. Сразу буду описывать расходы: 45 000 тг. билеты (для удобства – $300). Нас встретил в аэропорту Шереметьево “продавец” Шухрат. Достаточно быстро доехали до города. Завтрак обошелся в $50. Забрали машину, она уже заранее была снята с учета. Загнали авто на диагностику ($150), после чего направились в автоцентр “Москва” на Каширском шоссе. Оформили договор купли-продажи ($50), страховку ($150), там же купили запаску ($300) и всякую мелочь (антирадар, огнетушитель, аптечку и т. д.) – еще $200.
Итого расход до выезда из Москвы составил $1200. Отдохнув еще один день после перелета, мы отправились в путь! Определили следующий маршрут: Рязань – Пенза – Сызрань – Тольятти – Уфа – Троицк (Челябинск) – Костанай – Астана – Караганда – Балхаш – Алматы. Расстояние по карте 4200 км. Старт был из центра Москвы, с Васильевского спуска. Выезд назначили на 6 часов утра, дабы не попасть в московские пробки.
Первые 300 км дались на одном дыхании. Приблизительно столько мы ехали до первого большого города после Москвы. По навигатору задали маршрут до училища ВДВ, как я и обещал Кайрату, да и он сам довольно быстро начал вспоминать маршрут к местам своей боевой славы. Он каким-то образом договорился на КПП, и его одного впустили внутрь. Что там было – одному ему известно. Минут через тридцать Кайрат вышел счастливый и одновременно грустный, по его словам понял, что все, кроме мозаичного пола, в казарме изменилось. Пообедали в рязанском Макдоналдсе ($30) и выехали в путь, заправившись на $30.
Следующий “причал” и ужин были под Пензой, расстояние от Рязани около 450 км. К ужину мы проехали Пензу. Можно было по объездной, но мы рискнули через город и попали в пробку. Дорога через город заняла целый час, хотя по объездной можно было проехать минут за пятнадцать. Но город нам понравился – очень зеленый и чистый. Сделали пару кадров и выехали за его пределы.
Где-то под Пензой увидели незаурядное придорожное кафе с модной надписью: “Wi-Fi бесплатно и шашлыки”. Скажем так, этот маркетинговый ход нас зацепил.
Заказали три порции шашлыка и запросили пароль на Wi-Fi. Честно скажу: был сильно огорчен, когда принесли спешно разогретые мясные угольки.
Да и от Wi-Fi было только название. Короче, это был лохотрон! Потратили $40 за ужин, который не съели. До Сызрани оставалось около 200 км, а было уже около 9 часов вечера.
К 12 часам ночи мы въехали в Сызрань. Зашли в первую попавшуюся гостиницу “Энергетик”. Двери гостиницы были закрыты, после нескольких минут стука нам наконец открыли две дамы. На мой вопрос, есть ли свободные номера, ответили, что есть и уточнили, сколько нас человек и каков состав. Когда я ответил, что нас трое парней, одна дама заржала (до сих пор не понял причины ее смеха). После того как мне озвучили цену, я захотел посмотреть номер, на что смех дамы перерос в истерику. Вторая дама, которая вела со мной переговоры, предложила проехать в другой отель…
В общем, мы почувствовали, что нам тут уже не нравится, и уехали в поисках другого отеля. Довольно быстро нашли место под названием “Чайка”. Сняли трехместный номер на ночь за $100 без всяких проблем, допросов и дикой истерики сотрудников.
В 6.30 зазвонил будильник, мы собрались и выехали из отеля. Утренний город оказался ничем не лучше ночного, поэтому мы решили побыстрее покинуть его. Следующим на пути был Тольятти, но мы решили не заезжать в него, так как планировали проехать границу уже этой ночью. Каждая минута была на счету. Позавтракали в придорожном кафе за $25, еда была довольно вкусной и сытной. До Уфы оставалось около 400 км. Посовещавшись с товарищами, решили заехать в Уфу пообедать.
По дороге мы проехали плотину и гидроэлектростанцию.
После ряда городов навигатор привел нас в “Мега” Уфы, где мы опять подкрепились гамбургерами в Макдоналдсе за $30.
Через какие-то 150–200 км от Уфы мы заметили резкое изменение природного ландшафта. Челябинские леса и горы, которые мы проезжали, завораживали! Да-да, после Уфы мы заехали в Челябинскую область. Из-за красивого пейзажа “за бортом” мы не заметили того, как быстро оказались в Троицке, под Челябинском, потому как граница РФ и РК проходит через этот город. Сразу скажу, что с этим городом у меня теперь связаны не самые хорошие ассоциации, так как за 40 км до границы я “поймал” три ямы и повредил резину с правой стороны. Но мы торопились и не придали этому значения.
На границе со стороны РФ мы простояли в очереди примерно около часа. Российские таможенники и пограничники довольно быстро проверили наши документы и пропустили в нейтральную зону до казахстанской границы. Столько же времени пришлось простоять перед границей РК. Если честно, организация прохождения нашей границы оставляет желать лучшего. Больше времени потратили именно на прохождение паспортного контроля. Всего две границы мы прошли за 3 часа и в три утра были на родной территории.
Оказывается, при прохождении границы на казахстанской стороне надо обязательно предъявить талон о пересечении границы на авто. У нас такого не было. Нам о нем никто не говорил! Мне помогли копия из паспорта о пересечении границы и чеки с заправок в Троицке и Костанае.
Мы держали путь в Костанай. Оставалось около 150 км. К 6 утра заехали в город. Гостиницу не пришлось искать долго, ибо Виктор Магдеев знал нужное место для ночлега. Заплатив 18 000 тенге, мы заселились в трехместный номер и вырубились от усталости. В 12 часов проснулись, пообедали в ресторане гостинцы, потратив 4000 тенге, и устремились в Астану.
Перед выездом проверили шины и обнаружили повреждения в виде “грыжи” на резинах с правой стороны. Из-за этого пришлось ехать до Астаны со скоростью не более 100 км/час.
По дороге в Астану с нами произошел еще один курьезный случай. Нас догнал мужичок и потребовал компенсацию за то, что из-под колес нашей машины вылетел камень и попал в его лобовое стекло.
Вот то самое лобовое стекло, куда якобы попал камешек. Платить мы отказались.
Часам к 11 ночи мы въехали в столицу Казахстана Астану! До Алматы оставалось 1250 км. В Астане я заменил все четыре колеса. Выбор запчастей здесь оставляет желать лучшего. Объехав полгорода, я наконец нашел подходящую резину. Цена вопроса – 140 000 тг. за комплект.
Из Астаны выехали в час дня. На выезде из города у нас произошла неизбежная встреча! Проехав 3200 км от Москвы, мы практически забыли о дорожной полиции. Замечу, что нас остановили не из-за нарушения, а просто для проверки, потому как номера иностранные. Сразу обнаружилось, что у нас нет казахстанской страховки. Заплатив штраф на месте в размере 3000 тенге, мы поехали дальше. В Караганде сделали страховку на 10 дней за 500 тенге.
Под Карагандой была вторая встреча с нашим жолполом. Тут уже штраф был на порядок выше. Расставшись с 5000 тг., мы устремились в сторону Балхаша! Ночной привал был запланирован именно в этом городе. Решили, что переночуем в салоне авто. На рассвете мы продолжили путь в Алматы. Последние 300 км дались очень тяжело.
Дорога ужасно разбитая, но мысли о том, что осталось совсем немного, не покидали нас. Мы так спешили в Алматы, что даже на плохой дороге не сбавляли скорость, и, если честно, это было самой большой глупостью. Последние километры пути сделали свое дело – уже на следующий день диагностика обнаружила повреждения рулевой и ходовой части авто.
Если подводить итоги, то на бензин из Москвы в Алматы потратил примерно $500. Остальные понесенные расходы описал выше.
Но главное, что машину пригнали в целости и сохранности (в целом). Помните, что я писал в начале репортажа о том, что скоро в третий раз стану папой? Так вот, это авто – мой подарок жене за это!
А эта информация пригодится для тех, кто решит последовать моему примеру.
Для растаможки авто я обратился в налоговую по месту жительства, в отдел Таможенного союза, в котором можно получить электронный ключ. Там же ходят фрилансеры-бухгалтеры, которые предлагают свои услуги для сдачи отчета по специальной форме для оплаты пошлин на ввезенное авто. Стоимость услуг $300, в эту сумму входит и оплата независимого оценщика. Выяснилось, что наши налоговики для подстраховки просят оценить авто и приложить документ к договору купли-продажи. Сумма пошлины – 12% от цены авто по оценочной стоимости.
Для растаможки нужны следующие документы:
- Договор купли-продажи, заверенный у нотариуса или комиссионным магазином.
- Снять с учета и получить транзитные номера.
- Сделать пометку в ПТС (паспорт транспортного средства) о том, что вы являетесь владельцем авто (это делается в комиссионном магазине при оформлении договора купли-продажи).
- Талон о прохождении границы ввозимого авто.
- Независимая оценочная комиссия авто (цель – оценить стоимость).
- Форма налоговой отчетности 320.00
- Квитанция об оплате пошлины в размере 12% НДС от стоимости оценочной комиссии.
Уже оплачена пошлина в Халык Банке, после того как деньги упадут на лицевой счет, должны выдать справку о том, что все оплачено и проблем с ввозом нет. На основании этой справки нужно пройти сертификацию в ГАИ на соответствие машины стандарту Euro 4. После этого необходимо будет опять вернуться в налоговую, чтобы оплатить налог за авто. И затем в УДП поставить машину на учет в РК и получить заветные номер и техпаспорт.