Машину какого возраста можно застраховать по КАСКО?
Преимущественно КАСКО оформляется на новые автомобили, которые отличаются дорогостоящим ремонтом. ТС без пробега менее подвержены быстрому износу и имеют прочные механизмы. Эти факторы считаются своеобразной гарантией целесообразности сделки для страховых компаний, а также позволяют автомобилистам получить необходимую защиту от рисков.
В случаях со старыми авто дело обстоит немного сложнее. Обычно страховщики готовы предоставить защиту автомобилей, возраст которых варьируется в диапазоне 7-10 лет. Стоит знать, что нижняя планка (7 лет) предусмотрена для транспортных средств отечественного производства. По мнению многих, российский автопром не отличается надежностью. Страховые компании, по всей видимости, разделяют данное мнение и не хотят подвергать свой бизнес рискам.
Возраст подлежащего страховке автомобиля может быть до 10 лет, если автомобиль иностранного производства. ТС от 7 до 10 лет страхуются на стандартных условиях с возможностью выбора любой из предоставленных компанией страховой программы. В пакет также может быть включена опция компенсации без учета естественного износа автомобиля.
В последние годы некоторые страховщики идут на уступки собственникам транспортных средств и поднимают возрастное ограничение страхуемых авто до 12 лет. Однако данное условие предполагает ряд ограничений при заключении сделки. Компенсационные выплаты могут быть предоставлены только с учетом естественного износа. Существует ряд других ограничений, о которых следует спросить у представителя выбранной страховой компании.
Редко на рынке встречаются предложения, позволяющие застраховать и более старые автомобили. Однако найти страховщиков, готовых пойти на такой риск немного. Застраховать автомобиль старше 12 лет возможно по индивидуальному договору страхования, который обычно обходится автомобилистам не по выгодной цене.
Важно быть готовым предоставить страховщику результат оценочной экспертизы транспортного средства. Данная информация позволит страховой компании оценить возможные риски заключения сделки.
Выгодно ли страховать старый автомобиль
Решение относительно целесообразности страхования старого автомобиля принимается каждым автовладельцем в индивидуальном порядке. Невозможно дать универсальный ответ на данный вопрос. Однако оценить выгоду сделки можно с помощью анализа сопутствующих факторов.
Сумма страхового покрытия
Старые автомобили обычно не отличаются высокой ценой (если авто не раритетные, которые страхуется на особых условиях). Небольшая рыночная стоимость предполагает, что водителю не придется выкладывать за добровольную страховку большой суммы.
Обычно недорогие полисы отличаются небольшим размером компенсационных выплат. Вполне возможно, что полученных средств может не хватить для покрытия ремонтных расходов.
Условия оформления сделки
Страховые компании неохотно идут на предоставление защиты для старых автомобилей. Чтобы нейтрализовать возможные риски, страховщик выдвигает более жесткие условия предоставления услуг. Важно внимательно прочесть условия договора и оценить целесообразность сделки.
Наличие франшизы
Франшиза предполагает наличие определенной невыплачиваемой при происшествии страхового случая суммы. Эта особенность позволяет существенно снизить стоимость приобретаемого полиса. Однако водители должны оценить готовы ли они в случае ДТП самостоятельно покрывать часть причиненного ущерба.
Стоимость КАСКО для старого автомобиля
Ошибочно полагать, что страховой полис для старого автомобиля всегда дороже, чем для нового. Это заблуждение отражает лишь одну сторону вещей: для подержанных автомобилей действительно предусмотрен более высокий тариф. Тем не менее общая стоимость определяется не только тарифом, но и общей страховой суммой.
Для наглядного отражения реальной ситуации стоит разобрать два примера:
- Автовладелец желает застраховать транспортное средство 2014 года выпуска, стоимостью 900 тысяч рублей. Размер тарифа равен 6%. Таким образом, водителю придется отдать за страховку 54 тысячи рублей.
- Собственник владеет автомобилем, рыночной стоимостью около 200 тысяч рублей. Тариф в этой ситуации будет равен 12%. Автомобилист отдаст за полис КАСКО 24 тысячи рублей.
Выгодная тарифная ставка не единственный способ снижения стоимости полиса.
Среди прочих факторов, влияющих на стоимость можно выделить:
- агрегатную страховую сумму;
- безубыточность;
- коэффициент возраста и стажа автомобилистов;
- наличие или отсутствие противоугонных систем;
- применение специальных страховых программ (например, страховка до наступления первого риска, 50 на 50 и прочие).
Ознакомиться с итоговой суммой страхования по КАСКО можно с помощью специального калькулятора. Возможность расчета предоставлена на всех сайтах лицензированных страховых компаний.
Есть ли выгода страхования далеко не новой машины?
Вопрос выгоды встает одним из первых для владельцев транспортных средств солидного возраста. Многие считают, что приобретение страхового полиса будет нерентабельным, поэтому отказываются от страховки. На практике же может получиться, что КАСКО на старую машину обойдется дешевле полиса для нового авто, недавно вышедшего с завода.
Внимание! Вне зависимости от того, старый или новый автомобиль попадает в страховой случай, стоимость новых деталей и обслуживания на СТО останется прежней.
Также при определенных условиях можно существенно удешевить КАСКО. Способы получения выгоды мы рассмотрим ниже. Можно отметить, что полная стоимость ремонта не всегда покрывается. Поэтому есть шанс сэкономить на покупке деталей, покрыв их с помощью полиса.
Собственнику ТС останется заплатить только за работу мастеров. И в целом многие автовладельцы оформляют страховку только для того, чтобы в случае необходимости получить новые детали на свое старое авто (о том, зачем еще нужен полис КАСКО, мы писали здесь).
Как удешевить полис
В целях привлечения целевой аудитории продукта страховщики предлагают самые разные пакеты страхования. Такой подход обеспечивает автомобилистам возможность выбора наиболее подходящей программы, а страховым компаниям — устойчивый доход. Чтобы получить самый выгодный продукт, водитель должен учесть индивидуальные предпочтения и ознакомиться с особенностями страховых продуктов. Сэкономить можно с помощью распространенных пакетов услуг.
Частичное страхование по КАСКО
В отличие от полного пакета страховых услуг, частичное страхование обеспечивает защиту лишь от некоторых рисков. Собственник транспортного средства самостоятельно определяет, какие страховые случаи будут указаны в полисе. Самый распространенный пакет частичного страхования включает в себя защиту от хищения автомобиля и его угона.
При выборе частичного страхования пользователь услуг вносит полную страховую премию только за выбранные риски. На прочие страховые случаи распространяется действие франшизы, которая составляет от 70 до 90% стоимости транспортного средства. Таким образом, стоимость добровольного страхования снижается на половину.
Система 50х50
Применение данной системы предполагает, что автомобилист вносит по страховке лишь 50% от ее стоимости. Однако при наступлении страхового случая собственник транспортного средства получит только половину от общей суммы убытков.
Значит, после ДТП возможны два варианта развития событий:
- водитель получает компенсацию, добавляет к полученной сумме личные средства и ремонтирует автомобиль;
- автовладелец получает поддержку страховой компании, не вносит собственных средств и получает только половину от необходимого ремонта.
КАСКО с возмещением только стоимости запчастей
Достаточно популярный страховой продукт, которым активно пользуются владельцы подержанных автомобилей. Страховая компания по условиям данного договора обязуется оплачивать покупку оригинальных запчастей для транспортного средства. Страховщик не несет ответственности за проведение ремонтных работ. Автомобилист получает выгоду в размере до 45% процентов.
Применение коэффициентов
Для водителей с положительной историей вождения и большим опытом предусмотрены льготные условия добровольного страхования. Также важными показателями для снижения стоимости защиты движимого имущества от рисков является возраст автомобилиста и особенности его сотрудничества со страховой компанией.
КАСКО с ограниченным пробегом
Данная программа рассчитана на автомобилистов, которые не так активно используют автомобиль. Эта особенность предполагает, что риск наступления некоторых страховых случаев (например, в ДТП) у таких водителей намного меньше.
Автомобиль должен иметь километраж в пределах от 5 до 20 тысяч километров в год. Если же автомобилист превысит допустимую норму, ему придется внести по страховке ранее сэкономленную сумму.
Агрегатная страховая сумма
Пакет страхования «Агрегатная страховая сумма» подразумевает, что компенсационные выплаты по КАСКО не могут превышать размер средней рыночной стоимости транспортного средства. При этом суммы по страховке складываются. То есть, при предоставлении компенсации за каждый страховой случай, из выплат вычитается размер прошлого возмещения.
Разобраться в особенности данного пакета страхования можно с помощью конкретного примера. Нужно представить, что владелец застрахованного по КАСКО автомобиля попал в дорожно-транспортное происшествие, в результате которого получил ущерб на сумму 50 тысяч рублей. Затем транспортное средство страхователя, рыночной стоимостью 300 тысяч рублей, было угнано злоумышленниками. По страховке автомобилист получит сумму с вычетом предоставленных ранее средств, то есть 250 тысяч рублей.
Льготы новым клиентам
Страховые компании привлекают новых клиентов с помощью различных скидок. Представители рынка готовы снизить стоимость полиса на 5-35%. Скидку можно также получить за приобретение полиса в режиме онлайн.
Прочие предложения
Нередко страхователи предоставляют скидку, если водитель желает приобрести сразу несколько продуктов страхования. Выгода такого решения в среднем составляет около 15%. Так как на рынке страхования имеет место достаточно жесткая конкуренция, компании постоянно разрабатывают новые привлекательные предложения. Важно уточнять их наличие у сотрудников организаци.
Закючение
Итак, вопрос, выгодно ли добровольное страхование подержанных автомобилей, остается не менее неоднозначным, чем определение, что такое КАСКО – испанский «шлем» или английский «акробатический трюк».
Рецепт тут может быть такой: КАСКО для машин б/у может быть безусловно выгодно при скрупулезном анализе множества факторов. Среди них возраст автовладельца, стаж (кстати, за них тоже предусмотрены скидки), наиболее вероятный вид страхового случая (ДТП, угон, преднамеренная порча третьим лицом, наезд на пенек – для любителей экстрима и т. д.). Всего, конечно, не учесть, но по теории вероятности, а это все-таки раздел математики, наступление случайного события закономерно при многократном повторении эксперимента. Тоже непонятно.
Post Views: 7 394
В каких страховых компаниях и на каких условиях можно оформить страховку
Большинство представителей рынка страховых услуг отказываются сотрудничать с автовладельцами, чьи транспортные средства старше 10 лет. Но несмотря на это, некоторые страховые компании готовы защищать от рисков и эту категорию автомобилистов.
Страховая компания | Программы страхования | Особенности страховки |
Ренессанс страхование | КАСКО с телематикой Safedrive | • защита от хищения ТС, причинения ему ущерба и при тотальной гибели • транспортировка автомобиля с места аварии • франшиза в размере 20 тысяч рублей • бесплатный выезд аварийного комиссара к месту происшествия • предоставление ремонта в техническом центре • разовая реставрация стекол без справок |
Росгосстрах | Антикризисное КАСКО | • предоставление ремонта по направлению страховщика • защита от хищения, тотальной гибели и получения ущерба в аварии • безвозмездное расширение страхового покрытия при выезде с территории страны • предоставление только одной компенсации после аварии в пределах установленной максимальной суммы |
Абсолют страхование | Программы «Стандарт» «Комфорт» и «Престиж» | • Бесплатная транспортировка автомобиля с места ДТП • наличие франшизы (15 тысяч рублей) |
ERGO | Стандарт | • защита от хищения и тотального разрушения ТС • восстановление стеклянных покрытий (неоднократно) • поддержка диспетчера в любое время суток • при необходимости выплаты до 3-5% от страховой суммы — предоставление средств без бумаг • франшиза в размере 20 тысяч рублей • неограниченное количество обращений, но с предоставлением не более 6 тысяч рублей по каждому случаю |
Таким образом, владельцы старых автомобилей все же имеют выбор. Важно оценить личную выгоду от сотрудничества с каждой компанией и принять грамотное решение.
Особенности ремонта после заверенного в договоре происшествия
При оформлении страхового полиса в соглашении со страховщиком прописывается максимальная страховая сумма, которая равняется текущей рыночной стоимости застрахованной машины.
Естественно, с повышением возраста авто снижается его стоимость. А поскольку полная страховая сумма выплачивается только при угоне или полной гибели автомобиля, на ремонт страховая компания выделит меньше половины нынешней стоимости машины.
Поскольку цена новых деталей может оказаться довольно высокой, владельцы старых машин и предпочитают покупать страховку КАСКО только для более выгодного приобретения запчастей. Получив денежные средства, они могут воспользоваться услугами бюджетной СТО. Либо, если в договоре в качестве возмещения ущерба определен ремонт за счет страховщика, машина отправляется на дешевую станцию техобслуживания, являющуюся партнером СК (более подробно о том, когда страховая компания выплачивает компенсацию, а в каких случаях предлагает ремонт мы писали тут тут?).
Более низкие выплаты могут быть предоставлены и из-за износа ТС. Этот параметр также указывается в договоре страхования и фиксируется либо по месяцам, либо каждый день. Когда автомобиль попадает в ситуацию, прописанную в соглашении как страховой случай, страховая организация оценивает износ автомобиля на момент получения ущерба и соответствующим образом может уменьшить размер итоговых выплат компенсации.
Внимание: более выгодным для автовладельцев будет расчет износа по дням. Тогда за страховой случай, возникший в начале месяца, он сможет получить более полное возмещение.