Кроме обыкновенной разметки, которая наносится на проезжую часть, существует вертикальная разметка. Из названия понятно, в каком пространственном положении она расположена. Но зачем дорожники усложняют ПДД? Неужели не достаточно обыкновенной разметки и дорожных знаков? Получается, что нет. Такой элемент знаковых указаний в правилах дорожного движения носит предупредительный характер, призванный привлечь особое внимание водителя. Давайте всё-таки разберёмся, для каких целей наши дороги помечены такой необычной разметкой.
Для чего нужна вертикальная разметка?
Линиями вертикальной дорожной разметки окрашиваются объекты дорожного хозяйства с целью информировать водителя о приближающейся опасности. В процессе движения автомобиля встречаются элементы путепроводов, эстакад, тоннелей и других сооружений, которые находятся очень близко к проезжей части. Если днём такие опоры можно увидеть задолго до приближения к ним, то ночью, зачастую, они могут быть невидимыми человеческому глазу.
Для того чтобы выделить такие сооружения и используют данную маркировку. ПДД конкретно определяют порядок обозначения всех объектов дорожного хозяйства, которые только могут встретиться водителю на всём протяжении пути.
Объекты, требующие обозначения.
- Опорные стойки мостов, путепроводов и эстакад.
- Бордюры и столбики, которые ограждают островки безопасности.
- Боковые ограждающие элементы дороги.
- Опоры фонарных столбов.
- Деревья, а также другие элементы или их части, которые располагаются ближе одного метра от края проезжей части.
Каждый объект, который находится ближе 1 метра от проезжей части, должен быть обозначен специальным видом вертикальной разметки, определённой в ПДД. Обозначаются такие элементы путём окрашивания светоотражающей краской. Если, в силу определённых свойств объекта, его невозможно покрасить, тогда краской окрашивается лист оцинкованного металла, или используется пластиковая картинка.
Конспект лекции ПДД Вертикальная разметка
Тема 4.2. Вертикальная разметка.
Дорога – это не только гладкое дорожное полотно, это ещё и всевозможные дорожные сооружения, которые, с одной стороны, призваны повысить безопасность дорожного движения или увеличить пропускную способность дороги, а, с другой стороны, сами по себе являются физическим препятствием, о которое можно удариться, если его во время не заметить.
Что имеется в виду? Например, если вместо перекрёстка соорудить двухуровневую дорожную развязку, это хорошо – и пропускная способность обеих дорог стала существенно выше, и пересекающиеся потоки транспорта не конфликтуют между собой. Но при этом – на нижней дороге появились опоры эстакады, с которыми водителям надо бы безопасно разминуться, а с верхней дороги вообще можно упасть, пробив ограждающий парапет.
Для улучшения видимости элементов дорожного обустройства их раскрашивают под «зебру». Это и есть вертикальная дорожная разметка – сочетания белых и чёрных полос, нанесённых на вертикальные поверхности различных дорожных сооружений.
А различные дорожные сооружения, это вот что:
Опоры мостовых сооружений, опоры освещения и даже деревья (если они расположены в пределах обочины).
Пролетные строения мостовых сооружений и порталов тоннелей.
Разделительные полосы, приподнятые направляющие островки, островки безопасности, бордюры.
Круглые тумбы, расположенные на разделительных полосах, а также на приподнятых направляющих островках или приподнятых островках безопасности.
Сигнальные столбики.
Дорожные ограждения.
Перед нами двухуровневая дорожная развязка.
Обратите внимание – на ближней к нам опоре мостового сооружения нанесены наклонные чёрные и белые полосы.
Такой разметкой обозначают вертикальные препятствия, расположенные в пределах дороги.
Но не все подряд! А только те, которые представляют опасность для движущихся транспортных средств.
К таким вертикальным препятствиям (представляющим опасность) ГОСТ Р 52289-2004 относит не только опоры мостовых сооружений, но и опоры освещения, и даже деревья, растущие на обочине, если только они расположены на расстоянии менее 1 м от края проезжей части.
Разметка 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3
– обозначает элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и тому подобного),
когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств.
Разметку 2.1.1 наносят на препятствие, которое можно объехать только справа.
Разметку 2.1.2 наносят на препятствие, которое можно объехать с обеих сторон.
Разметку 2.1.3 наносят на препятствие, которое можно объехать только слева.
Водителю легкового автомобиля нет нужды беспокоиться проедет ли он под этим перекрытием тоннеля. А для контейнеровоза высота пролётного строения может оказаться недостаточной.
Поэтому все пролётные строения мостов, путепроводов, тоннелей, эстакад, расположенных ниже 5 метров над поверхностью дороги, обозначают специальной разметкой 2.2 (чередующиеся вертикальные линии белого и черного цвета).
Разметка 2.2
– обозначает нижний край пролетных строений мостовых сооружений и порталов тоннелей, расположенных на высоте менее 5 м.
Разметку наносят над серединой каждой полосы, по которой осуществляется движение в сторону сооружения.
Этот приподнятый островок безопасности оборудован двумя круглыми тумбами. Для того чтобы их было хорошо видно всем участникам дорожного движения, на тумбы нанесли вертикальную разметку.
Разметка 2.3
— применяется для обозначения круглых тумб в случаях, когда они располагаются на разделительных полосах, приподнятых направляющих островках или приподнятых островках безопасности.
А это, так называемые, сигнальные столбики. Их устанавливают на участках дорог, не требующих более серьёзного ограждения, красят белым цветом и наносят широкую наклонную полосу чёрного цвета. При этом направляющие столбики снабжают специальными световозвращающими устройствами с тем, чтобы их хорошо было видно и в тёмное время суток.
Разметка 2.4 –
Наносится на сигнальные столбики, и представляет собой широкую наклонную полосу чёрного цвета.
Сигнальные столбики устанавливают на обочине на расстоянии не менее 1,0 метра от края проезжей части.
На участках дорог, где из соображений безопасности требуется не просто обозначить край проезжей части, а установить надёжные боковые ограждения, эти самые надежные боковые ограждения и установят.
Один из примеров применения таких боковых ограждений – это участки дорог на многоуровневых развязках.
Такое же ограждение устанавливают и на опасных закруглениях обычных равнинных дорог.
Такое же ограждение устанавливают и на прямом участке дороги, если только справа и слева крутые откосы, и любой съезд с дороги смертельно опасен.
Разметка 2.5 –
вертикальные чередующиеся черные и белые полосы.
Такую разметку применяют для обозначения боковых поверхностей дорожных ограждений на опасных
участках дорог.
На прочих участках дорог, не отличающихся какой-то особой опасностью, боковые ограждения тоже могут присутствовать.
Только разметка на них будет другая – по всей длине ограждения на белом фоне широкая чёрная полоса.
Разметка 2.6 –
широкая чёрная полоса на белом фоне.
Такую разметку применяют для обозначения боковых поверхностей дорожных ограждений на прочих участках дорог, не относящихся к случаям, где применяется разметка 2.5.
Опасными для водителей могут быть и элементы оборудования дорог, например, высокие бордюры тротуаров на некоторых специфичных участках дорог.
На таких участках дорог на приподнятые бордюры тоже наносят широкие вертикальные полосы чёрного цвета.
Разметка 2.7 –
вертикальные чёрные линии на белом фоне.
Такую разметку наносят на боковые поверхности приподнятых направляющих островков, островков безопасности и бордюров, расположенных на расстоянии менее 1 м от проезжей части.
Кончилась краска, скоро вернутся и обязательно нанесут. 2. Они сделали всё правильно. Такая разметка наносится не на все подряд вертикальные элементы обустройства дороги, а только на те, которые представляют опасность. Разметка уже сделала своё дело, она привлекла внимание, и теперь водители проедут это место со всей необходимой осторожностью. |
Такой вертикальной разметкой обозначают нижний край пролётного строения тоннелей, мостов и путепроводов. Но кто же увидит её в темное время суток? 1. Хорошо уже и то, что её днём видно. 2. Вертикальная дорожная разметка наносится специальной краской, и ночью её тоже хорошо видно в свете фар. |
1. Это красивый участок дороги. 2. Это опасный участок дороги. |
1. Это опасный участок дороги. 2. Нет, этот участок дороги не отличается повышенной опасностью. Опасностью, скорее всего, является само ограждение дороги. И чтобы уберечь водителей от случайного касательного столкновения с ограждением, его покрасили в белый цвет и для контраста нанесли чёрную полосу. |
1. Для красоты. 2. Это вертикальная дорожная разметка. Такой разметкой обозначают бордюры на опасных участках дорог. |
Виды вертикальной разметки
Определённая вертикальная разметка ПДД наносится на разные элементы дорожного хозяйства. Для удобства существующими Гостами, а также действующими правилами дорожного движения приняты единая нумерация обозначений.
2.1 – наносится на вертикальные части элементов автомобильного хозяйства. Обычно это опорные стойки путепроводов или мостов, опоры мостовых ограждений. Такое обозначение применяется к элементам, которые заходят своими частями в метровую зону от края проезжей части, или от горизонтальной дорожной разметки. При массивности обозначаемого объекта, окрашивается только его часть: по ширине 0,5 метра, а в высоту – до 2 метров.
Данная разметка имеет разновидности, которые определяются указанием стороны объезда препятствия. Так, может указываться правосторонний, левосторонний, а также объезд с обеих сторон.
2.2 – обозначает верхний предел габарита пролёта. Её можно встретить там, где расстояние от верхнего края дороги до нижнего края искусственного сооружения меньше пяти метров. Это могут быть нижние части пролётов путепроводов, верхние границы тоннелей, а также другие элементы, которые располагаются непосредственно над проезжей частью дороги.
Элемент разметки выполнен в виде чередующихся вертикальных чёрных и белых полос. Его устанавливают над серединой полосы движения или сплошной линией над всей поверхностью проезжей части.
2.3 – обозначается в виде горизонтальных чередующихся белых и чёрных полос. Ей окрашивают бетонные столбики, называемые тумбами. Эти столбики устанавливаются вначале разделительной полосы, а также в зоне островков безопасности.
Дорожная разметка под номерами 2.1 – 2.3 наносится прямо на обозначающийся элемент. Если дорожная ситуация не позволяет монтаж осветительных приборов, то её наносят специальной отражающейся в счете фар краской. При невозможности окрасить сам элемент, на него закрепляют предварительно покрашенный дорожный знак.
2.4 – наносится на ограждающие столбы, либо на стойки знаков. Также её можно встретить на опорах дорожных ограждений. Она похожа на разметку под номером 2.1. Отличием является одна косая полоса на столбике. Наклон полосы выполняется в сторону проезжей части. Это делается для обозначения края дороги.
2.5 – наносится на ограждение вдоль дороги. Такое ограждение устанавливается прямо у края дорожного покрытия в особо опасных местах. При этом длинна участка, на котором изображены чёрно-белые полосы, должна быть не меньше 10 метров.
Чаще всего такое обозначение можно встретить на поворотах дорожной трассы малого радиуса, или в местах, где за практически отсутствующей обочиной располагается крутой склон. Также такая она присутствует на всех мостовых переходах. В общем случае данная маркировка обозначает водителю места, где за дорожным ограждением находится опасность.
2.6 – выполняется прямой сплошной линией. Её наносят во всех остальных случаях, кроме случаев, в которых нужно разметка 2.5.
2.7 – преимущественно наносят на бордюры. Она обозначает границы тротуаров, островов безопасности и другие элементы, которые в силу своей конструкции возвышаются над проезжей частью. Кроме того, её используют для обозначения мест, где движение автомобилей разрешено строго в прямом направлении, без возможности съезда на обочину. Различаются бордюрный способ нанесения, а также при окраске островков безопасности.
Вертикальная разметка (Приложение 2. ПДД РФ)
/ ПДД / Разметка / Вертикальная
ПДДЗнакиРазметкаДопуск ТС
Разметка:
Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.
- 2.1.1 2.1.2 2.1.3
2.1.1, 2.1.2, 2.1.3 – обозначают элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцовых частей парапетов и т. п.), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств;
2.2
2.2 — обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов;
2.3
2.3 — обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности;
2.4
2.4 — обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и т. п.;
2.5
2.5 — обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках;
2.6
2.6 — обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках;
2.7
2.7 — обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.
Пример использования вертикальной дорожной разметки:
Комментарии (2)
Геральт из Ривии
08.07.2019 в 16:11 Где найти правила эксплуатации Плотвы ?
[Ответить] [Отменить ответ]+11 АННА
03.09.2017 в 15:09 ооо
[Ответить] [Отменить ответ]+3 Идёт
Новости
26.03.2021 Изменения в практической части экзамена ПДД с 1 апреля 2021 года
01.03.2021 Новый знак 6.22 «Фотовидеофиксация» в ПДД
Все новости
© 2010-2020 Экзамен-ПДД-Онлайн.рф | E-mail | Карта сайта Теоретический онлайн экзамен ПДД по официальным билетам ДОБДД МВД РФ
Правила дорожного движения
1. Общие положения 2. Общие обязанности водителей 3. Применение специальных сигналов 4. Обязанности пешеходов 5. Обязанности пассажиров 6. Сигналы светофора и регулировщика 7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки 8. Начало движения, маневрирование 9. Расположение транспортных средств на проезжей части 10. Скорость движения 11. Обгон, опережение, встречный разъезд 12. Остановка и стоянка 13. Проезд перекрестков 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств 15. Движение через железнодорожные пути 16. Движение по автомагистралям 17. Движение в жилых зонах 18. Приоритет маршрутных транспортных средств 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами 20. Буксировка механических транспортных средств 21. Учебная езда 22. Перевозка людей 23. Перевозка грузов 24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов 25. Дополнительные требования к движению гужевых повозок, а также к прогону животных 26. Нормы времени управления транспортным средством и отдыха
Дорожные знаки
1. Предупреждающие знаки 2. Знаки приоритета 3. Запрещающие знаки 4. Предписывающие знаки 5. Знаки особых предписаний 6. Информационные знаки 7. Знаки сервиса 8. Знаки дополнительной информации (таблички)
Дорожная разметка
1. Горизонтальная разметка 2. Вертикальная разметка
Основные положения и неисправности
Основные положения по допуску ТС к эксплуатации Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС
Дополнительные материалы
Первая медицинская помощь при ДТП
Нормативное регулирование
Параметры нанесения, а также размеры полос вертикальной разметки, определяются «ГОСТ 13508-74. Разметка дорожная», а также «ГОСТ 23457-86. Технические средства организации дорожного движения».
Эти два документа полномасштабно описывают все требования, предъявляемые при нанесении вертикальной разметки на объекты дорожного хозяйства:
- толщина линий;
- угол наклона;
- порядок применения и установки;
- использование светоотражающей краски и элементов;
- места установки и др.
ПДД указывают ссылки государственных стандартов, которые действуют на момент их составления. Это позволяет не допускать двоякости понимания правил, и чёткого соблюдения всеми должностными лицами требований обращения с вертикальной разметкой.
Post Views: 14