11 ноября 2021 г. вступают в силу изменения в технический регламент колесных транспортных средств

Новые правила проведения техосмотра в 2021 году стали действовать с 22 февраля. Таким образом, в нашу жизнь вошло постановление правительства № 148 от 12.02.2018 «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств».

В частности, был изменен регламент его проведения, изменились требования к техническому состоянию и оснащению транспортных средств различных категорий. Поправки было решено внести в связи с многочисленными претензиями к действующей до этого момента системе проведения техосмотра.

Кроме того, новые правила полностью соответствуют положениям технического регламента Таможенного союза.

Предыстория и возможные перспективы

Кардинальные изменения предыдущей системы проведения техосмотра, произошли в 2012 году. Новый регламент предусматривал возможность прохождения ТО, в том числе, в многочисленных частных структурах, имеющих соответствующее оборудование, нужных специалистов и аккредитацию. Вместо талонов о прохождении ТО стали выдаваться диагностические карты заверенные печатью организации.

Практически сразу были выявлены слабые места этой схемы. Чаще всего они были связаны с невысоким качеством работы частных пунктов осмотра автотранспорта и низкой степенью контроля их деятельности со стороны государственных органов. Ведь не секрет, что диагностическую карту зачастую получали вообще без прохождения технического осмотра транспортного средства, просто заплатив за нее по тарифу. Поэтому стали поступать различные предложения по ее усовершенствованию.

В 2021 году управлением МВД было предложено ввести ряд мер, направленных на усиление контроля над процессом проведения ТО. В частности, предполагалось передать функции по аккредитации организаций проводящих техосмотр от подразделений РСА (Российский союз автостраховщиков) к Федеральной службе по аккредитации с правом проведения внеплановых проверок уже задействованных в работе лиц. Но в жизнь данные предложения воплощены так и не были.

С начала 2021 года к проработке изменений в порядок проведения технического осмотра транспорта подключилось одно из подразделений Министерства экономического развития РФ. Так, в частности:

  • был разработан и внесен на рассмотрение законопроект, предусматривающий обязательную фото или видео фиксацию процесса проведения ТО.
  • было предложено обязать РСА вести «Единую автоматизированную систему технического осмотра» (ЕАСТО).
  • запланирована передача контроля над деятельностью организаций производящих технический осмотр транспорта в ведение «РосТрансНадзора».
  • предполагается узаконить штраф в размере 800 рублей за управление автотранспортным средством без пройденного техосмотра.

Всю ответственность за выдачу диагностической карты с некорректными или ложными данными предложено возложить на плечи выдавшей ее организации. В таких случаях для данного оператора предусмотрен штраф в размере 10 тыс. рублей, а в случае внесения в ЕАИСТО заведомо неверных данных, предполагается, что ответственные лица могут быть привлечены к 4 годам принудительных работ. Если эти действия приведут к тяжким телесным повреждениям в результате ДТП или поломки транспортного средства, предлагается ужесточить наказание для ответственных лиц вплоть до 4 лет тюрьмы.

Но пока в силу вступили только изменения, касающиеся технического состояния, комплектации автотранспортных средств и временного регламента проведения ТО. Остальные предложения уточняются и дорабатываются.

Техническое обслуживание Kia Optima 2.4 бензин 188 л.с. (G4KJ)

Виды работмес.1224364860728496108120
тыс.км.153045607590105120135150
Двигатель и системы
Проверка/замена приводных ремней/шкивовПППППППППП
Замена моторного масла и масляного фильтраЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ
Проверка системы охлаждения двигателя (трубок, соединений, радиатора)ПППППППППП
Замена охлаждающей жидкостиПППППППЗПП
Проверка/замена топливного фильтраПЗПЗП
Замена свечей зажиганияЗ
Проверка/замена воздушного фильтраППЗППЗППЗП
Проверка зазоров в клапанном механизмеП
Проверка топливопроводовПППППППППП
Проверка системы вентиляции картераПППППППППП
Проверка системы вентиляции топливного бакаППППП
Замена фильтра системы вентиляции топливного бакаПЗПЗП
Проверка вакуумных трубок и шланговПППППППППП
Проверка системы выпуска отработавших газовПППППППППП
Диагностика электронных систем двигателяПППППППППП
Трансмиссия, ходовая часть и тормозная система
Проверка дисковых тормозов (дисков, колодок)ПППППППППП
Проверка трубок и соединений тормозной системыПППППППППП
Проверка/замена тормозной жидкостиПЗПЗПЗПЗПЗ
Проверка педали тормозаППППП
Проверка стояночного тормозаППППП
Проверка компонентов рулевого управленияПППППППППП
Проверка приводных валов и ступичных подшипниковПППППППППП
Проверка компонентов передней и задней подвескиПППППППППП
Проверка/замена масла в АКПППЗП
Кузов
Проверка антикоррозионного покрытия кузоваПППППППППП
Замена салонного фильтраЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ
Проверка системы кондиционирования воздухаПППППППППП
Колеса и шины
Проверка шин (давление и износ протектора)ПППППППППП
Электрооборудование и световые приборы
Проверка состояния АКБ (зарядки, уровня и плотности электролита, клемм)ПППППППППП
Проверка наружных и внутренних световых приборовПППППППППП
Замена аккумулятора системы «ЭРА-ГЛОНАСС»ЗЗЗ

Основные положения о техническом состоянии

Новый закон о техосмотре затронул следующие элементы автотранспорта:

  • Фары и рассеиватели фар.
  • Усилитель рулевого управления.
  • Стеклоочистители.
  • Газобаллонное оборудование.
  • Шипованные шины.
  • Аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки.
  • Изменение заводской конструкции.
  • Утечка рабочих жидкостей.

Рассмотрим каждый из этих пунктов подробнее.

Фары и рассеиватели фар

Введены следующие новые требования к фарам и их светоотражающему слою:

  • фары должны быть одинаковыми по размерам и форме, а их расположение – симметричным;
  • поверхность светоотражающей маркировки не должна иметь отслоений и иных повреждений.

Рассеиватели фар должны быть без замутнений, чистыми и не должны иметь повреждения препятствующие прохождению светового потока. Запрещена установка на фары не конструкционных элементов, наклейка на них пленки или их тонировка.

Это значит, что автомобили с тонированными, поврежденными или загрязненными фарами, имеющие прозрачные или декоративные наклейки, техосмотр пройти не смогут.

Усилитель рулевого управления

На работоспособность проверяются усилители всех конструкций (гидроусилители, электроусилители и пр.), установленные на автотранспорте заводом изготовителем, а также штатные рулевые демпферы. Они не должны иметь трещины или любую деформацию рабочих элементов и корпуса, должны быть полностью исправны и работать в соответствии с требованиями, изложенными в технической документации.

Отдельно — в гидроусилителях не допускается подтекание рабочей жидкости.

Стеклоочистители

С 22.02.2018 года все стеклоочистители и стеклоомыватели, установленные на транспортном средстве должны быть полностью в рабочем состоянии.

Ранее допускалась работоспособность хотя бы одного стеклоочистителя.

Газобаллонное оборудование (ГБО)

Элементы системы ГБО, равно как ее установка и место размещения должны соответствовать требованиям п. 9.8 приложения № 8 к Техническому Регламенту Таможенного союза 018/2011.

Если коротко – оборудование должно быть сертифицировано, без изменений в конструкции, с легитимным сроком освидетельствования на технологические показатели. На баллоне должна быть соответствующая маркировка.

Установка газобаллонного оборудования должна производиться только на специализированном предприятии сертифицированными специалистами.

Шипованные шины

Если на автомобиле используются зимние шипованные шины, то они должны быть установлены на все колеса и иметь одинаковые: конструкцию (радиальную, диагональную и пр.), модель, рисунок протектора, размер и износ.

Установка шипованных шин только на одну ось отныне запрещена.

Эксплуатация шин должна производиться в строгом соответствии с ПДД.

Аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки

Теперь автотранспортные средства должны иметь в комплекте, помимо знака аварийной остановки и огнетушителя, медицинскую аптечку установленного образца. Ее содержимое не должно быть испорченным или просроченным.

Изменение заводской конструкции

Отныне все нестандартные элементы, внесенные в конструкцию автомобиля и не внесенные в свидетельство о регистрации, не дадут ему пройти техосмотр.

К ним в частности относятся: силовые бамперы (кенгурятники), проставки под амортизаторы, дополнительные фары и освещение, нештатные антенны и т. д.

Утечка рабочих жидкостей

Не допускается каплепадение или любая утечка масел и других рабочих жидкостей из КПП, двигателя, редукторов, рулевой рейки, радиаторов, АКБ, заднего моста и систем кондиционирования.

Ранее допускалась утечка рабочих жидкостей до 20 капель в минуту.

Кроме этого в приложение № 1 к новым правилам о прохождении ТО добавлено еще несколько пунктов (теперь их стало 82). Их содержание отражает дополнительные требования к транспортным средствам отдельных категорий, например, к ТС оперативных служб, автоэвакуаторам, ТС с цистернами и грузовыми фургонами и пр. С ними при необходимости можно ознакомиться отдельно.

Техническое обслуживание Kia Optima 2.0 бензин 150 л.с. (G4KD)

Виды работмес.1224364860728496108120
тыс.км.153045607590105120135150
Двигатель и системы
Проверка/замена приводных ремней/шкивовПППППППППП
Замена моторного масла и масляного фильтраЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ
Проверка системы охлаждения двигателя (трубок, соединений, радиатора)ПППППППППП
Замена охлаждающей жидкостиПППППППЗПП
Проверка/замена топливного фильтраПЗПЗП
Замена свечей зажиганияЗ
Проверка/замена воздушного фильтраППЗППЗППЗП
Проверка топливопроводовПППППППППП
Проверка шлангов системы вентиляции картераПППППППППП
Проверка системы вентиляции топливного бакаППППП
Замена фильтра системы вентиляции топливного бакаПЗПЗП
Проверка вакуумных трубок и шланговПППППППППП
Проверка системы выпуска отработавших газовПППППППППП
Диагностика электронных систем двигателяПППППППППП
Трансмиссия, ходовая часть и тормозная система
Проверка дисковых тормозов (дисков, колодок)ПППППППППП
Проверка трубок и соединений тормозной системыПППППППППП
Проверка/замена тормозной жидкостиПЗПЗПЗПЗПЗ
Проверка педали тормозаППППП
Проверка стояночного тормозаППППП
Проверка/замена жидкости в приводе сцепления (для версий с МКПП)ПЗПЗПЗПЗПЗ
Проверка педали сцепления (для версий с МКПП)ППППП
Проверка компонентов рулевого управленияПППППППППП
Проверка приводных валов и ступичных подшипниковПППППППППП
Проверка компонентов передней и задней подвескиПППППППППП
Проверка/замена масла в МКППППП
Проверка/замена масла в АКПППЗП
Кузов
Проверка антикоррозионного покрытия кузоваПППППППППП
Замена салонного фильтраЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ
Проверка системы кондиционирования воздухаПППППППППП
Колеса и шины
Проверка шин (давление и износ протектора)ПППППППППП
Электрооборудование и световые приборы
Проверка состояния АКБ (зарядки, уровня и плотности электролита, клемм)ПППППППППП
Проверка наружных и внутренних световых приборовПППППППППП
Замена аккумулятора системы «ЭРА-ГЛОНАСС»ЗЗЗ

Кроме этого

Также в правила прохождения внесены следующие изменения:

  • Стал другим регламент времени проведения техосмотра для отдельных категорий транспортных средств (разработана соответствующая таблица). Так, для автобусов и некоторых видов специализированных ТС оно увеличилось, а, например, для автомобилей категории «B» осталось неизменным.
  • Диагностическая карта видоизменилась и получила новые пункты, соответствующие требованиям новых правил проведения ТО.

Начиная с 22.02.2018 года все аккредитованные лица должны проводить технический осмотр автотранспортных средств в полном соответствии со вступившими в силу изменениями.

Техосмотр в 2021 году – изменения и свежие новости

19 февраля в «Российской газете» было опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2021 г. N 148 г. «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств». В соответствии с этим документом процедура техосмотра была скорректирована, а количество проверяемых при ТО параметров увеличилось.

Перечень изменений, вступающих в силу в феврале 2021 года:

  • у автомобилиста обязательно в машине должна быть аптечка (произошел возврат к старым требованиям);
  • запрещается эксплуатировать авто без демпфера и усилителя руля, если они предусмотрены конструкцией;
  • запрещается тонировка фар и установка оптических элементов (не распространяется на праворульные автомобили, которым требуется коррекция светового пучка);
  • любой тюнинг возможен только при наличии документов о внесении изменений в конструкцию авто – это относится к лебедкам, «кенгурятникам», самодельным багажникам, шноркелям и т. д.;
  • разрешается установка газового оборудования, если оно соответствует регламенту Таможенного союза, и есть документы о внесении изменений в конструкцию авто;
  • при осмотре авто не должно быть подтеков масла и других технических жидкостей (каплепадения);
  • резина должна быть одинакового размера, износа и типа (с шипами или без шипов).

Стеклоочиститель и стеклоомыватель

Прописано, что нельзя будет демонтировать предустановленные изготовителем стеклоочистители или стеклоомыватели. Причем не пишется чего, значит все – и лобового стекла, и фар, и заднего стекла. Если с омывателями все более-менее понятно, нельзя ставить другие другой конструкции (например на ВАЗ изменить тот который брызгает одной струей, на веерные форсунки).

То вот пункт про «дворники» не понятен! То есть я теперь не смогу поставить другие – «неоригинальные» на свой авто? Или скажем, у меня стоят «каркасные», а я не смогу поставить «бескаркасные»? Либо здесь дело касается только того, что нельзя вообще убирать дворник, как это делается скажем на наших ВАЗ 2114 или ПРИОРАХ (хетчбек) где отверстие заваривается.

Что делать, если подтекает

Ранее: если рабочая жидкость подтекает из каких-то систем, измеряли ее количество. Допустимым считалось не более 20 капель в минуту, и техосмотр пройден. Теперь: не допускается наличие капель, подтекания ни для одной из систем автомобиля. Даже если проступают масляные пятна или протекает жидкость из аккумулятора, это является основанием для отказа в прохождении техосмотра. То же самое относится и к хладагенту в кондиционере.

Поэтому стоит ремонтировать любые протечки до того, как записываетесь на техосмотр.

Аптечка и огнетушитель

Ранее: аптечка не относилась к набору средств, обязательных в салоне автомобиля. Требовалось только оснащение знаком аварийной остановки. Теперь: аптечка и огнетушитель стали обязательны. То есть, и ранее подразумевалось, что водитель должен иметь их в машине. Однако с 2021 года стало невозможным пройти ТО и получить диагностическую карту. Аптечка обязательна даже для мотоциклов с большим объемом двигателя, конкретные требования можно найти в пп. 56, 58 приложения №1 к Правилам.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]