Страхование ответственности автовладельцев транспортных средств


Понятие страхового случая в большинстве случаев едины. Однако, бывают ситуации когда это понятие расходится у автовладельца и страховой компании. И часто получается так, что ущерб причинен, владелец полиса ОСАГО уверен, что его покроет страховка, а СК находит тысячу причин этого не делать.

Проблема обычно в том, что многие автовладельцы не до конца понимают, чем является объект страхования по ОСАГО.

Субъекты и тарифы автострахования

Благодаря полису ОСАГО, автолюбитель имеет возможность защитить свои имущественные интересы перед потерпевшим в размере не более четырехсот тысяч рублей, в случае, если страхуемый нарушит ПДД, вследствие чего произойдет ДТП.
Законом РФ установлено, что все автовладельцы в обязательном порядке должны застраховать свою гражданскую ответственность перед третьими лицами. Тарифы на страховку регулируются согласно Федеральному закону, коим установлены экономически обоснованные предельные уровни тарифов, а также их структура и порядок реализации страховыми агентами при определении страховой премии.

При расчете тарифов, доля страховой премии для выплаты компенсации потерпевшему должна быть равна либо превышать восемьдесят процентов от суммы премии. Установленные тарифы действуют не менее полугода. Статистика по страхованию должна быть ежегодно официально обнародована. Недопустимо осуществлять компенсации одним категориям за счет увеличения размера страховых премий другим категориям лиц.

При увеличении тарифов, страховая премия остается такой же, как в момент подписания договора, согласно прежним тарифам. Субъектами обязательного автострахования являются страховщики, предоставляющие услуги страхования на основании полученной лицензии, посредники (различные агентства), страхователи (приобретатели страхового полиса), третьи лица (пострадавшие в ДТП). Компенсации выдаются через РСА, также являющийся субъектом ОСАГО.

Что такое ОСАГО?

Страхование автомобиля ОСАГО должно осуществляться каждым автовладельцем с целью снижения финансовых трат в случае аварии на дороге по его вине. От такой ситуации сегодня не застрахованы даже очень опытные водители, поэтому необходимость «автогражданки» регламентировано на законодательном уровне. Благодаря наличию у обеих сторон полисов, пострадавшие в ДТП получают полное возмещение ущерба.

У аббревиатуры ОСАГО расшифровка достаточно простая, и звучит она как «Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности». Активное использование термина началось еще в начале 90-х годов, и сегодня понятие знакомо каждому человеку, купившему авто.

Основные принципы «автогражданки»:

  • Выплаты производятся страховщиком, оформившим полис виновника аварии.
  • Компенсация предоставляется в виде перевода денежных средств, ремонта авто, услуг эвакуатора, оплаты реабилитации и лечения.
  • Управление транспортным средством без действующего полиса запрещено, и влечет за собой штрафные санкции.
  • Оформить договор со страховщиком новый владелец должен в течение 10 дней после покупки транспортного средства.
  • Сумма выплат для каждой конкретной ситуации рассчитывается индивидуально, но не может превышать 400 тысяч рублей.

Важно знать! Если в результате ДТП не было причинено вреда жизни и здоровью, то такой полис, как ОСАГО позволяет обращаться непосредственно в страховую без привлечения сотрудников ГИБДД, что существенно упрощает процедуру для обеих сторон.

Ответственность за отсутствие

Страхование профессиональной ответственности – это страхование имущественных интересов страхователя, связанных с ответственностью за вред, причиненный третьим лицам в результате ошибок или упущений, совершенных при исполнении профессиональных обязанностей.

Страхуются 2 группы рисков:

  1. Риски, связанные с возможностью нанесения третьим лицам телесных повреждений и причинением вреда здоровью. Риски, связанные с деятельностью врачей, фармацевтов и других.
  2. Риски, связанные с возможностью причинения материального ущерба, включая утрату права предъявления претензий. Риски, связанные с деятельностью нотариусов, архитекторов, ревизоров, инженеров-строителей и других.

Риски ответственности за вред, причиненный умышленно, путем обмана, преступления не возмещаются.

Страховые возмещения по данному виду страхования не превышают определенного лимита (франшизы). Работа независимых экспертов по установлению размера убытка также вычитается из стоимости ущерба.

Законодательство также предусматривает определенные меры ответственности за отсутствие полиса ОСАГО. При этом КоАП РФ предусматривает сразу несколько статей.

Если же водитель не приобрел документ, он может быть оштрафован в размере 500-800 рублей. Также инспектор ГАИ имеет полное право задержать и отправить транспортное средство на штрафную площадку. Водитель сможет забрать свою машину только после предъявления полиса.

Это основные меры ответственности за отсутствие полиса ОСАГО.

Варианты страхового возмещения

Автострахование по полису ОСАГО определяет возмещение только пострадавшей стороне при наступлении определенных рисков. Виновник при этом ремонтирует и лечится за свой счет. Если есть желание полностью защитить себя на дороге, кроме этого вида договора можно дополнительно оформить КАСКО. На сегодняшний день новый полис ОСАГО предполагает следующие варианты возмещения:

  • Вред, причиненный жизни или здоровью людей.
  • Ущерб, полученный в отношении имущества.
  • Возмещение в результате смерти потерпевшей стороны в аварии (выплата на погребение).
  • Оплата пропущенных рабочих дней при потере ежедневного заработка.
  • Компенсация расходов на санаторий, медикаменты, лечение.

Компания, при расчете компенсации по полису, учитывает все факторы и обстоятельства происшествия, а также степень полученного ущерба. При полной гибели транспортного средства возмещение производится исходя из стоимости авто на момент наступления страхового случая, при частичном повреждении только ремонт.

Страхование предпринимательской деятельности.

  1. Предпринимательский риск и его виды.
  2. Страхование коммерческих рисков.
  3. Страхование технических рисков.
  4. Страхование от убытков вследствие перерывов в производстве.
  5. Страхование финансовых рисков.

I. Предпринимательский риск и его виды.

Под страхованием предпринимательской деятельности подразумевается «риск убытков от предпринимательской деятельности из-за нарушения своих обязательств контрагентами предпринимателя или изменения условий этой деятельности по независящим от предпринимателя обстоятельствам, в том числе риск неполучения ожидаемых доходов» (ст. 929 ГК РФ).

1. Нарушение процесса производства при наступлении стихийных бедствий, аварий и других аналогичных событий;

2. Изменение рыночной конъюнктуры, невыполнения контрактов со стороны поставщиков или потребителей продукции (услуг) и т.п.

Наиболее распространенными видами этого страхования являются:

  1. Страхование коммерческих рисков.
  2. Страхование от потерь прибыли в следствие перерывов в производстве.
  3. Страхование рисков внедрения новой техники технологии.
  4. Страхование финансовых рисков.
  5. Страхование биржевых и валютных рисков.

II. Страхование коммерческих рисков.

Назначение этого страхования возместить страхователю возможные потери, если через определенный период застрахованные операции не дадут предусмотренной контрактом окупаемости. Им возмещаются потери, возникающие вследствие неблагоприятного непредсказуемого изменения конъюнктуры рынка, невыполнения контрактов или других непредвиденных обстоятельствах.

Страхованием не возмещаются убытки вызванные:

  • посреднической деятельностью;
  • азартными играми и спекулятивными сделками;
  • решением валютных органов;
  • изменением кура валют;
  • политическими переворотами;
  • отказом банка в кредитовании.
  • умышленными действиями страхователя, партнеров или выгодоприобретателя по срыву застрахованной деятельности или нарушения ими законодательства.

Страховая сумма по этому страхованию устанавливается:

  • При страховании инвестиций – в пределах капитальных вложений страхователя в страхуемые операции.
  • При страховании дохода – в пределах всех коммерческих вложений и ожидаемой прибыли.

Данное страхование проводят с использованием минимальной франшизы в размере 3-5% и установлением максимальной суммы возмещений.

Ставки страховых платежей зависят от вида деятельности, срока страхования, степени стабильности рыночных отношений, процентных ставок по кредитам.

Все, что нужно знать о страховании транспорта

Все, что нужно знать о страховании транспорта

Автомобиль подвержен различным опасностям: он может попасть в аварию, его могут угнать и т.д. Чтобы уберечься от убытков, фирмы страхуют свои транспортные средства. Договоры страхования авто могут быть двух видов: договор страхования имущества (ст. 930 ГК РФ) и договор страхования гражданской ответственности (ст. 931 ГК РФ). В первом случае страховая компания компенсирует ущерб от повреждения или угона автомобиля, а во втором — ущерб, причиненный машиной, которая принадлежит вам, другой фирме или гражданину. В данной статье мы остановимся на ­особенностях учета и налогообложения двух видов страхования автомобилей.

Обязательное страхование автогражданской ответственности
Что такое ОСАГО?

Обязательным является такой вид страхования, когда предприятие вынуждено осуществлять его из-за того, что его обязывает к этому какой-либо закон (п. 3 ст. 3 Закона РФ от 27.11.1992 г. № 4015–1 «Об организации страхового дела в РФ»).

Федеральный закон от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» обязывает компании, имеющие автотранспорт, страховать риск своей гражданской ответственности. Гражданская ответственность может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

Владельцами транспортных средств признаются те фирмы, которые не только владеют автомобилем, но и пользуются автотранспортом по ­доверенности или арендуют его.

Хотя есть исключение. Организации не придется страховать гражданскую ответственность, если она арендует транспортное средство «с экипажем» (автомобиль содержит его владелец). В этом случае все расходы по страхованию как самого транспортного средства, так и ответственности за причиненный им ущерб несет арендодатель.

Если фирма использует автомобиль своего сотрудника по договору аренды без экипажа или по договору безвозмездного пользования, то владельцем транспортного средства, а следовательно, и страхователем является организация. Если организация выплачивает работнику компенсацию за использование личного автомобиля в служебных целях, то застраховать свою гражданскую ответственность должен сам работник.
Правила «автогражданки»

Застраховать гражданскую ответственность необходимо не позднее чем через пять дней после того, как организация получит право владения автотранспортным средством (п. 2 ст. 4 Закона № 40-ФЗ). В противном случае автомобиль не допустят к техосмотру и не зарегистрируют в ГАИ.

Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств утверждены постановлением ­Правительства РФ от 07.05.2003 г. № 263.

Для того чтобы застраховать гражданскую ответственность, нужно заключить договор со страховой компанией, которая имеет соответствующую лицензию. Для этого организация должна представить страховой компании следующие документы или их копии:

  • заявление о заключении договора обязательного страхования по форме, которая приведена в Приложении № 1 к Правилам страхования;
  • свидетельство о регистрации юридического лица;
  • паспорт или свидетельство о регистрации транспортного средства, указанного в заявлении о заключении договора страхования;
  • водительские удостоверения лиц, которые допущены к управлению автомобилем, а также документы, подтверждающие право водителя на управление этим транспортным средством.

У транспортного средства может быть несколько владельцев — собст­венник, арендатор и т.д. Один из них вправе застраховать ответственность всех остальных. Для этого их нужно перечислить в договоре со страховой компанией.
После того, как договор будет подписан, страховая компания должна вручить владельцу транспортного средства страховой полис по форме, приведенной в Приложении № 2 к Правилам страхования, а также специальный знак государственного образца. Этот знак надо разместить на автомобиле в правом нижнем углу ветрового стекла.

В том случае, если страховой полис или специальный знак будут утеряны, страховая компания обязана выдать дубликат этих документов. Делается это за определенную плату, размер которой определяется расходами на изготовление дубликатов.

Еще страховая компания должна выдать организации два бланка извещения о ДТП. Его нужно заполнить в случае аварии и вручить страховщику в течение 5 дней с момента ДТП.
Договор страхования гражданской ответственности заключается на срок не менее одного года (ст. 10 Закона № 40-ФЗ). Затем его действие будет продлеваться до тех пор, пока страхователь не уведомит страховую компанию о прекращении договора. Причем он должен это сделать не позднее чем за два месяца до того, как истечет срок договора. С другой стороны, договор может быть разорван в том случае, если владелец транспортного средства опоздает с уплатой страховых взносов за следующий год более чем на 30 дней.

Страховая премия

Владельцы транспортных средств, застраховавшие свою гражданскую ответственность, должны уплачивать страховой компании взносы. Это так называемая страховая премия, которая уплачивается разовым или частичными платежами. Ее размер рассчитывается исходя из страховых тарифов, которые установлены постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 г. № 739.

Страховыми тарифами будут базовая ставка и коэффициенты. Страховая премия равна их произведению. Величина страховки зависит от категории владельца легкового автомобиля (физическое, юридическое лицо или владельцы такси). Базовые тарифы для них составляют 1 980 руб., 2 375 руб. и 2 965 руб. соответственно.

Кроме того, размер тарифа зависит еще от возраста и стажа водителя, места регистрации автомобиля. Например, в Москве данный коэффициент равен 2.

Марка машины и ее возраст не учитываются, зато учитывается срок договора и период пользования автомобилем.

Размер страховой премии для легковых автомобилей, такси (в том числе маршрутных) сегодня рассчитывается по следующей формуле:
СП = ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КМ х КС х КП х КН,

где ТБ — базовая ставка страхового тарифа в рублях (см. Таблицу 1).

Коэффициенты страховых тарифов в зависимости:

КТ — от территории преимущественного использования ­транспортного средства;

КБМ — от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших по вине страхователя в период действия предыдущих договоров обязательного страхования. Если договор ­страхования заключается впервые, то КБМ принимается равным 1;

КВС — от собственника машины (физ. / юр. лицо), возраста и стажа водителя;

КО — от количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством;

КМ — от мощности двигателя легкового автомобиля (см. Таблицу 2);

КС — от периода использования транспортного средства;КП — от срока страхования (см. Таблицу 3);

КН — от добросовестности страхователя. Его величина зависит от того, насколько достоверно лицо сообщило сведения, необходимые для ­заключения договора, или сведения об обстоятельствах дела при ДТП.

Таблица 1
Таблица 2

Коэффициенты, применяемые в зависимости от мощности двигателя

Таблица 3

Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от срока страхования

Если страховая компания уличит организацию в представлении ей ложных сведений, которые повлекли за собой уплату страховой премии в меньшей сумме, то она применит коэффициент КН в размере 1,5.

Такой же коэффициент будет применяться в том случае, если ДТП было совершено умышленно или обстоятельства аварии были умышленно искажены в целях увеличения страховой выплаты.

Наконец, указанный размер коэффициента КН страховая компания может применить и тогда, когда вред будет причинен при обстоятельствах, явившихся основанием для предъявления регрессивного требования.

Пример 1

Легковой автомобиль принадлежит ООО «Сталкер». Базовая ставка страхового тарифа (ТБ) по нему равна 2 375 руб. Автомобиль приобретен и поставлен на учет в 2006 году.

Территория преимущественного использования — г. Москва (КТ = 2).

Договор обязательного страхования автогражданской ответственности заключается впервые (КБМ = 1).

Возраст водителей, указанных в страховом полисе, — 27 лет, стаж ­вождения 1,5 года (КВС = 1,15).

К управлению автомобиля допущены два водителя, указанные в договоре обязательного страхования (КО = 1).

Мощность двигателя составляет 119 л. с. (КМ = 1,3).

Период пользования автомобилем — 12 месяцев в году (КС = 1).

Страхователь признан добросовестным, поэтому коэффициент КН не применяется.

СП = 2 375 руб. ? 2 ? 1 ? 1,15 ? 1 ? 1,3 ? 1 = 7 101,25 руб. (в год).

Обратите внимание! Сумма страховой премии не может превышать трехкратного размера базовой ставки страховых тарифов, скорректированных на региональный коэффициент. В приведенном примере максимальная сумма страховой премии не должна превышать 14 250 руб. (2 375 руб. ? 2 ? 3).

В налоговом учете расходы по обязательным видам страхования включаются в состав прочих расходов в пределах страховых тарифов, которые утверждены в соответствии с российским законодательством. Это ­установлено пунктом 2 статьи 263 Налогового кодекса.
Таким образом, в состав прочих расходов предприятие может включить сумму страховки, рассчитанную для него по установленному тарифу.

Если же тарифы не утверждены, то затраты по обязательному страхованию включаются в состав прочих расходов в том размере, в котором были фактически уплачены.

Обратите внимание: в некоторых случаях налоговые органы придерживаются прямо противоположной позиции. В статье 263 Налогового кодекса нет прямого указания на то, что она применяется не только к расходам на страхование имущества, но и к расходам на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Это дает основание налоговикам считать, что расходы на автогражданку не уменьшают налогооблагаемую прибыль. Они полагают, что организация может уменьшить свою налогооблагаемую прибыль только на сумму расходов по обязательным видам страхования имущества.

Новое о страховых коэффициентах
В конце прошлого года (8 ноября 2006 г.) Госдума РФ приняла в третьем чтении поправки к закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», которые устанавливают порядок применения коэффициента в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат («бонус-малус»). Новый закон вступит в силу через 90 дней после его опубликования.

В действующей редакции «Закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (№ 40-ФЗ) предусмотрено следующее описание коэффициента КБМ:

«2. Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от: … наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев указанного транспортного средства в предшествующие периоды».

В принятой во втором чтении редакции законопроекта предлагается следующий вариант:

«2. Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от: … наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, — наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей».

По словам депутатов, это нововведение поможет устранить несправедливости в применении коэффициента «бонус-малус», а именно когда накопленный бонус терялся при смене транспортного средства ­страхователем — физическим лицом.
Фактически теперь учет аварийности должен вестись по каждому водителю в отдельности, то есть все ДТП, которые совершил водитель на любой машине, повысят для него стоимость ОСАГО. Например, нарушил ПДД водитель на работе (на «Камазе») и попал в ДТП — теперь и при страховании своего личного автомобиля он заплатит повышающий коэффициент «бонус-малус».

Более того, тариф будет повышен для всех автомобилей, где наш «аварийный» водитель указан в качестве лица, допущенного к управлению. Сегодня среднестатистический российский водитель допущен к управлению тремя автомобилями. Следовательно, в среднем страховая компания, произведя одну выплату по ОСАГО, получит возможность повысить ­тариф сразу по трем договорам.

В случае принятия указанного законопроекта теряется смысл в Справках о страховании, которые должны выдавать страхователям страховщики при прекращении договора. Ведь водитель может быть одновременно застрахован в нескольких страховых компаниях (вписан в полисы разных машин). Следовательно, чтобы доказать свою положительную страховую историю, нужно принести справки из всех страховых компаний! Эта проблема может быть решена с помощью единой компьютерной базы данных, но сумеют ли страховщики за 90 дней после принятия закона внедрить эту базу данных, а главное — обеспечить доступ к ней всех продающих ­подразделений и ­агентов по всей стране?

Сведения об истории страхователя каждого водителя теперь понадобятся не только при переходе из одной страховой компании в другую, но и при продлении договора в той же СК, при внесении изменений в договор, добавлении нового водителя в полис. Все это значительно усложнит данные процедуры, и, соответственно, увеличит сроки оформления документов. Например, если сегодня вписать нового водителя в полис может практически каждый агент, то после изменений в законе это можно будет сделать только после получения запроса из базы данных — скорее всего, сроки внесения изменений в полисы ОСАГО увеличатся до 2 дней.

Порядок получения страхового возмещения

Для получения страхового возмещения по ОСАГО организация должна в течение пяти рабочих дней после ДТП уведомить страховщиков о наступлении страхового случая. Для этого в страховую компанию нужно представить:

  • заявление с требованием о страховом возмещении в произвольной форме;
  • извещение о ДТП (форма этого документа утверждена приказом МВД РФ от 14 июня 2003 г. № 414);
  • справку об участии в ДТП (Приложение № 12 к Методическим рекомендациям по организации деятельности подразделений ГАИ при производстве по делам об административных правонарушениях (письмо МВД РФ от 18 июня 2003 г. № 13/ц–72));
  • копию протокола об административном правонарушении (Приложение № 1 или № 2 к Методическим рекомендациям).

После получения потерпевшей стороной остальных документов они также передаются страховой компании. Речь идет о:

  • справке об участниках ДТП (Приложение № 31 к Методическим рекомендациям);
  • копии постановления по делу об административном ­правонарушении при наличии события административного правонарушения;
  • документах, подтверждающих право собственности организации на поврежденное имущество или право на страховую выплату при повреждении имущества, находящегося в собственности другого лица;
  • заключении независимой экспертизы о размере причиненного вреда;
  • документах, подтверждающих оплату услуг независимого эксперта, если оплата произведена потерпевшим;
  • документах, подтверждающих оказание и оплату услуг по эвакуации поврежденного транспортного средства от места ДТП до места его ремонта или хранения;
  • документах, подтверждающих оказание и оплату услуг по хранению поврежденного имущества со дня ДТП до дня проведения ­страховщиком осмотра или независимой экспертизы.

Если во время ДТП пострадало имущество, то его остатки необходимо представить в страховую компанию. Та в свою очередь должна провести осмотр и независимую экспертизу поврежденного имущества. Для этого ей отводится 5 рабочих дней со дня получения заявления о страховой ­выплате от потерпевшего.
Если транспортное средство в результате ДТП сильно повреждено и доставить в страховую компанию его невозможно, то осмотр и оценка такого имущества в те же сроки проводятся по месту его нахождения.

Учтите, что страховое возмещение будет выплачено организации только после предоставления полного пакета документов.

В течение 15 дней с момента получения документов, подтверждающих страховой случай, страховая компания должна возместить убытки потерпевшей стороне или направить мотивированный отказ в выплате страхового возмещения.

Размер страхового возмещения

Если ущерб нанесен жизни и здоровью, то потерпевшему должны компенсировать утраченный заработок (доход), который он имел или мог иметь на день причинения ему вреда. Кроме этого, страховая компания должна компенсировать и дополнительно понесенные расходы:

  • на лечение;
  • дополнительное питание;
  • приобретение лекарств;
  • протезирование;
  • посторонний уход;
  • санаторно-курортное лечение;
  • приобретение специальных транспортных средств;
  • подготовку к другой профессии.

В рамках страховых выплат возмещается также ущерб, причиненный в результате потери кормильца, а также расходы на погребение.
Если ущерб нанесен имуществу, то страховая компания должна компенсировать пострадавшему его реальную стоимость, которая определяется в зависимости от состояния имущества. При полной гибели имущества расходы могут быть возмещены в размере его действительной стоимости на день совершения ДТП. Это относится и к тем случаям, когда стоимость восстановительного ремонта транспортного средства, попавшего в ДТП, равна или превышает его стоимость до аварии.

Если автомобиль поврежден не полностью, то ущерб возмещается в размере восстановительных расходов, то есть тех расходов, которые необходимы для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая. К ним относятся:

  • материалы и запасные части, необходимые для проведения ­ремонтных работ;
  • расходы на оплату работ по ремонту транспортного средства.

Если в результате ДТП повреждено не только транспортное средство, но и объекты недвижимости, находящиеся в месте аварии, то возмещению подлежат и расходы организации по доставке материала и запасных частей к месту ремонта этого имущества, а также расходы по доставке ремонтных бригад к месту ремонта и обратно.
Страховая организация определяет размер расходов с учетом износа частей, узлов, агрегатов и деталей, используемых при восстановительных работах. Расходы на ремонт транспортного средства оплачиваются исходя из средних цен, которые сложились в соответствующем регионе.

Помимо этого страховая компания возместит организации расходы на эвакуацию транспортного средства с места аварии до места ремонта или хранения, а также расходы по его хранению со дня ДТП до дня проведения осмотра страховщиком или до дня проведения независимой экспертизы.

Максимальная страховая сумма по ОСАГО, в пределах которой страховщик возместит страхователю причиненный ущерб, составляет 400 000 руб. (ст. 7 Закона об обязательном страховании). Из этой суммы на возмещение вреда, причиненного:

  • жизни или здоровью, приходится при наличии нескольких потерпевших 240 000 руб., одного потерпевшего — не более 160 000 руб.;
  • имуществу, при наличии нескольких потерпевших — 160 000 руб., одного потерпевшего — не более 120 000 руб.

Указанные страховые суммы выплачиваются в каждом страховом случае. Это значит, что если в течение нескольких часов автомобиль попал в несколько аварий, то по каждой из них максимальная страховая сумма составит 400 000 руб.

Если по результатам ДТП будет заведено уголовное или гражданское дело, то размер выплаты может зависеть от результатов производст­ва по этим делам. Срок страховой выплаты в этом случае продлевается до окончания этого производства и вступления в силу решения суда. Такой же механизм действует и при возбуждении дела об административных правонарушениях. По требованию страхователя страховщик должен выдать расчет, на основании которого был определен размер страховой премии.

Добровольное страхование автомобилей
Особенности добровольного страхования авто

Страхование, которое фирма осуществляет по своему желанию, является добровольным. Компания может застраховать автомобиль от угона или повреждения. Для этого надо заключить договор страхования имущества со страховой компанией. В договоре должны быть указаны следующие основные моменты:

1. Срок действия договора (как правило, один год).

2. Размер страховых взносов и порядок их уплаты.

3. Страховые случаи (ситуации, в которых страховая компания ­выплачивает возмещение).

4. Страховая сумма (максимальная сумма, которая может быть выплачена в страховом случае). Она не должна быть больше, чем стоимость застрахованного автотранспортного средства.

Договор страхования начинает действовать в тот день, когда организация заплатит первый взнос (п. 1 ст. 957 ГК РФ). При этом компании выдается страховой полис. Его нужно будет предъявить страховщику в том случае, если с автомобилем что-нибудь случится.

Фирма может застраховать и арендованное транспортное средство, если это не сделал его владелец. Ведь возмещать расходы в случае его порчи придется именно арендатору (ст. 669 ГК РФ).

Учет и налогообложение

Расходы по добровольному страхованию автотранспортных средств, которые используются для извлечения дохода, также учитываются при расчете налоговой базы по налогу на прибыль (подп. 1 п. 1 ст. 263 НК РФ). Причем это в полной мере относится и к арендованным автомобилям.

Условиями договора страхования может быть предусмотрена уплата страхового взноса разовым платежом. Тогда по договорам, которые заключены на срок более одного налогового периода, расходы признаются равномерно в течение срока действия договора.

В бухгалтерском учете затраты на страхование транспортных средств являются расходами по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99). Отражать в учете затраты на страхование нужно в том отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от времени их фактической оплаты. Единовременный платеж за год предприятие отражает на счете 97 «Расходы будущих периодов», а затем ежемесячно списывает 1/12 ее часть на счета учета затрат на производство и реализацию.

Сумма страхового возмещения, полученная организацией при ­наступлении страхового случая, не облагается НДС.

На сумму страховых взносов можно уменьшить налогооблагаемую прибыль (ст. 263 НК РФ). При этом не важно, какое автотранспортное средство застраховала организация — свое или арендованное. Главное, чтобы оно использовалось в производственной деятельности. Обязательным условием признания таких расходов является фактическая оплата страховой премии.

Порядок налогового учета страховых взносов зависит от того, каким методом организация учитывает доходы и расходы. Если применяется метод начисления, то в налоговом учете, так же, как и в бухгалтерском, страховые взносы нужно включать в расходы в том отчетном периоде, к которому они относятся. Это значит, что при уплате страховой премии разовым платежом расходы на страхование включаются в состав прочих расходов равномерно в течение всего срока действия договора.

Налоговый учет расходов на страхование транспортных средств можно вести, используя данные бухгалтерского учета.

Пример 2
1 ноября 2006 года ООО «Зигзаг» заключило договор страхования легкового автомобиля от угона сроком на один год с единовременной уплатой страховой премии в сумме 18 000 руб. Организация определяет доходы и расходы методом начисления. Ежемесячная сумма, которая включается в состав расходов, как в налоговом, так и в бухгалтерском учете, составит

18 000 руб.: 12 мес. = 1 500 руб.

В бухгалтерском учете ООО «Зигзаг» были сделаны следующие проводки:

Дебет 97 Кредит 76 субсчет «Расчет по имущественному страхованию» — 18 000 руб. — отражена задолженность предприятия по договору страхования;

Дебет 76 субсчет «Расчет по имущественному страхованию» Кредит 51 — 18 000 руб. — отражена задолженность предприятия по договору страхования имущества.

Ежемесячно:

Дебет 26 Кредит 97 — 1 500 руб. — часть расходов по страхованию легкового автомобиля включена в состав общехозяйственных расходов.

В налоговом учете 2006 года в состав прочих расходов нужно включить сумму страховых платежей в размере 3 000 руб. (1 500 руб. ? 2 мес.). А в 2007 году в состав прочих расходов будет включена сумма 15 000 руб. (18 000 руб. — 3 000 руб.).

Организации, использующие для определения доходов и расходов кассовый метод, могут уменьшить свою налогооблагаемую прибыль на всю сумму страховых расходов в том месяце, когда был уплачен взнос (п. 3 ст. 273 НК РФ). В этом случае данные налогового учета не будут совпадать с данными бухгалтерского учета.
Обязательное страхование автогражданской ответственности позволяет переложить на страховую компанию компенсацию ущерба, причиненного третьим лицам. Это значит, что если транспортное средство организации причинит вред жизни, здоровью или имуществу потерпевшему, то возмещать нанесенный ущерб будет страховая компания.

Учтите, что страховая компания не станет возмещать вред, который был причинен в результате действия непреодолимой силы или в результате умысла потерпевшего.

Таким образом, страховое возмещение — это сумма, которая выплачивается в том случае, когда транспортное средство пострадало из-за чрезвычайных обстоятельств. Тот факт, что действительно произошли чрезвычайные события, нужно подтверждать документально.

Бухгалтерский и налоговый учет страховой выплаты

Расходы, которые понесла организация в страховом случае, являются чрезвычайными расходами (п. 13 ПБУ 10/99). Поэтому их нужно учесть на счете 99 субсчет «Чрезвычайные расходы». Страховое возмещение, выплачиваемое организации, считается чрезвычайным доходом. Его нужно учесть на счете 99 субсчет «Чрезвычайные доходы». Размер возмещения зависит от ущерба, причиненного автотранспортному средству.

В налоговом учете возмещение включается в состав внереализационных доходов, увеличивающих налогооблагаемую прибыль (ст. 250 НК РФ). А расходы, возникшие у предприятия из-за страхового случая, включаются в состав внереализационных расходов (подп. 6 п. 2 ст. 265 НК РФ).

Пример 3

ООО «Гром» в сентябре 2006 года застраховало свой автомобиль на случай аварии на сумму 290 000 руб. В декабре этого же года автомобиль сильно пострадал в аварии. Ремонту и восстановлению автомобиль не подлежит. Это подтверждено актом о ДТП, выданном в ГАИ, а также справкой, полученной от независимого оценщика. Предприятие решило автомобиль списать. От страховой компании было получено страховое возмещение.

Первоначальная стоимость автомобиля в бухгалтерском и налоговом учете составляет 400 000 руб. Сумма амортизации, начисленной к моменту аварии, как в бухгалтерском, так и в налоговом учете, — 100 000 руб. За проведение независимой экспертизы ООО «Гром» заплатило 2 000 руб.

В налоговом учете для определения доходов и расходов ООО «Гром» ­использует метод начисления.

В бухгалтерском учете были сделаны следующие проводки:

Дебет 76 субсчет «Расчеты по имущественному и личному страхованию» Кредит 99 субсчет «Чрезвычайные доходы» — 290 000 руб. — ­начислено страховое возмещение;

Дебет 51 Кредит 76 субсчет «Расчеты по имущественному и личному страхованию» — 290 000 руб. — перечислено страховое возмещение;

Дебет 01 субсчет «Выбытие основных средств» Кредит 01 субсчет «Основные средства в эксплуатации» — 400 000 руб. — списана ­первоначальная стоимость автомобиля;

Дебет 02 Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств» — 100 000 руб. — списана сумма амортизации, начисленной на момент аварии;

Дебет 99 субсчет «Чрезвычайные расходы» Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств» — 300 000 руб. (400 000 руб. — 100 000 руб.) — списана остаточная стоимость автомобиля;

Дебет 99 субсчет «Чрезвычайные расходы» Кредит 76 субсчет «Расчеты с прочими кредиторами» — 2 000 руб. — учтена стоимость независимой экспертизы;

Дебет 76 субсчет «Расчеты с прочими кредиторами» Кредит 51 — 2 000 руб. — оплачены услуги эксперта.

В налоговом учете страховое возмещение (290 000 руб.) включается в состав внереализационных доходов. А остаточная стоимость автомобиля и расходы на проведение экспертизы (300 000 руб. + 2 000 руб.) — в состав внереализационных расходов. Следовательно, в декабре 2002 года ­налогооблагаемая прибыль ООО «Гром» будет уменьшена на 12 000 руб.

Когда застраховано арендованное имущество, учет возмещения зависит от того, в пользу кого заключен договор. Ведь договор страхования можно заключить как в пользу арендатора, так и в пользу арендодателя (ст. 930 ГК РФ).
Если страховка выплачивается арендодателю, то в учете арендатора она не отражается. Если же страховое возмещение получает арендатор, то отражение в бухгалтерском и налоговом учете этой операции точно такое же, как и в случае, когда пострадало собственное имущество.

Ф.Н. Филина, экономист-аналитик

Основы перестрахования

  1. Сущность и основные функции перестрахования.
  2. Факультативное и облигаторное перестрахование.
  3. Пропорциональное и непропорциональное перестрахование.

Перестрахование – это страхование одним страховщиком (перестрахователем) на определенных договором условиях риска исполнения всех или части своих обязательств перед страхователем у другого страховщика (перестраховщика).

Передаваемый риск называется перестраховочным риском. Процесс, связанный с передачей риска – цедированием риска или перестраховочной цессией.

Перестрахователя называют цедентом, а перестраховщика – цессионарием.

Риск, принятый перестраховщиком от перестрахователя может подвергаться последующей передаче полностью или частично другому перестраховщику. Последующая передача перестрахованного риска называется ретроцессией. Страховое общество, передающее риск в перестрахование третьему участнику, называется ретроцедентом, а принимающее риск – ретроцессионарием.

1. Обеспечение финансовой устойчивости страховщика.

Достигается дроблением риска и его распределением среди большого количества страховых компаний.

При передаче в перестрахование риска важно определить величину суммы, в пределах которой страховая компания оставляет на своей ответственности долю застрахованных рисков – собственное удержание компании.

Если лимит собственного удержания будет занижен, то страховая компания потеряет часть своего дохода, т.к. передаст в перестрахование лишнюю часть страховой премии.

Если лимит будет завышен, то это может сказаться неблагоприятно на результатах собственной финансовой деятельности.

2. Защита имущественных интересов страхователей.

Обеспечивает выполнение страховщиком своих обязательств по выплатам перед страхователем.

Н ≤ А – О , где

А – размер активов страховщика;

О – объем обязательств страховщика (размер страховых резервов).

Н – минимально допустимый размер превышения активов страховщика над его обязательствами.

Н = 5% от величины страхового резерва.

Н = 16% от суммы страховых взносов поступивших за год.

Таким образом, сущность перестрахования заключается во «вторичном» страховании страховщиков от рисков, превышающих платежеспособность страховой компании.

Передавая риски в перестрахование, перестрахователь получает право на тантьему, т.е. комиссионные с прибыли, которую перестраховщик может получить при реализации договора.

На практике различают:

  1. Активное перестрахование.

Заключается в передаче риска.

  1. Пассивное перестрахование.

Заключается в приеме риска.

Активное и пассивное перестрахование может проводиться одновременно одним и тем же страховым обществом. В этом случае оно будет выступать в качестве:

  • страховщика;
  • перестрахователя;
  • перестраховщика.

В соответствии с действующим законодательством транспортные средства являются источниками повышенной опасности. Соответственно их собственники должны возместить вред, который был причинен третьим лицам.

Чтобы приобрести полис ОСАГО, необходимо заключить со страховой компанией соответствующий договор. Именно соглашение, заключенное между владельцем транспортного средства и страховой компанией, является основанием для покрытия убытков, причиненных третьим лицам.

Конечно, в качестве страховщика могут выступать только те компании, которые имеют соответствующее разрешение (лицензию). Также необходимо знать о том, что законодательство устанавливает основные пункты, которые должны быть включены в договор страхования.

В качестве объекта страховки выступают имущественные интересы собственника транспортного средства, которые связаны с его обязанностью возместить причиненные третьим лицам убытки.

Особенности и права водителя

В самом определении ОСАГО заложена суть договора, который заключается с компанией. Страхуется именно автогражданская ответственность. Подписанное соглашение дает водителю свои права (получение компенсации при аварии не по своей вине), но и накладывает обязанности. В частности к ним относят:

  • Незамедлительное обращение в письменном виде к официальному представителю компании в регионе, при наступлении описанных в полисе рисков.
  • Обмен данными о договоре страхования с другой стороной ДТП и оформление Европротокола, если по согласию сторон принято решение не привлекать сотрудников ГИБДД.
  • По требованию сотрудников компании страхователь должен предоставить в полном объеме все данные о произошедшем, видео или фотофиксацию причиненного вреда ТС.
  • Водитель при ДТП обязан принять все необходимые меры для снижения ущерба, разумные и доступные в конкретной ситуации, независимо от того, кто был виновником.

К тому же собственник транспортного

средства волен на свое усмотрение выбирать страховщика и заключать с ним договор на предоставление услуг. При этом специалисты всегда рекомендуют обращать внимание на надежность компании, знакомится с рейтингами на рынке, чтобы пользоваться предложениями только тех операторов, четко исполняющих взятые на себя обязательства в случае аварии. Кроме этого у водителя есть право при утрате полиса оформлять дубликат, прекращать договор в одностороннем порядке, а также получать полную компенсацию при причинении вреда транспорту по дороге по вине другой стороны.

Порядок осуществления страхового возмещения и контроль за его соблюдением

С первого июля месяца 2014 года лимит выплат по ОСАГО, заключенному после 1.10.2014 года составляет четыреста тысяч рублей, в случае компенсации за повреждение автомобиля. Ранее максимальная сумма выплат составляла сто двадцать тысяч рублей. Планируется также в 2015 году не раньше апреля месяца увеличить размер выплат за компенсацию здоровья и жизни.

Для получения возмещения пострадавший может обратиться не только к страховщику виновника ДТП, но и напрямую в свою стразовую компанию, если все участники ДТП имеют полис ОСАГО.

Виды ОСАГО

Обязательное автострахование можно разделить на следующие разновидности:

  • ограниченное. Автовладелец, на которого оформлен полис ОСАГО, обязан внести в документ информацию о людях, допущенных к управлению его транспортным средством. Их количество не должно быть более пяти человек. В бланке указываются не только личные данные водителей, но также номера их прав. Это условие предусмотрено для того, чтобы страховая компания могла проверить историю вождения каждого в отдельности и установить цену на полис. Другими словами, если кто-то из доверенных лиц в прошлом был участником одной или нескольких аварий, то стоимость обязательной автостраховки может существенно увеличиться;
  • неограниченное. Этот вид ОСАГО стоит несколько дороже ограниченного полиса, поскольку не предусматривает наличие списка доверенных лиц на вождение конкретного транспортного средства. Следовательно, машиной может управлять любой человек, имеющий водительское удостоверение, а это значит, что вероятность аварийных ситуаций на дороге повышается. Именно по этой причине страховщики увеличивают стоимость неограниченного ОСАГО;
  • бумажное. Классический вид полиса ОСАГО — это напечатанный на бумажном носителе бланк, который выдается водителю представителями страховой компании. В нем фиксируется вся информация о машине и другие детали взаимодействия водителя с сотрудниками ГИБДД. Бумажный полис ОСАГО всегда можно взять с собой и предъявить автоинспектору при необходимости. Однако стоит заметить, что в последнее время участились случаи подделки бланков обязательного автострахования;
  • электронное. Благодаря современным технологиям полис ОСАГО можно оформить не выходя из дома. Для этого всего лишь необходимо иметь подключение к интернету. Автовладелец, который оформит электронный вид ОСАГО, не получит бумажный бланк как при стандартном оформлении, но все равно будет внесен в базу Российского союза автостраховщиков (РСА). При наличии только электронного полиса взаимодействие с ГИБДД немного усложняется, потому что водитель сам должен сообщить сотрудникам полиции основные сведения о своей страховке для успешного поиска в базе. Если владелец транспортного средства даст неверную информацию о своем ОСАГО, то автоинспектор не сможет найти полис в базе РСА и наложит штраф за отсутствие обязательной страховки. Чтобы не оказаться в подобной ситуации, специалисты рекомендуют водителям брать с собой распечатку электронного полиса ОСАГО;
  • туристическое. Если автовладелец решит выехать на своей машине за пределы России, то он должен знать, что классический полис ОСАГО за границей не действует. Поэтому, чтобы избежать штрафов и других недоразумений в результате отсутствия страховки, собственник машины должен приобрести туристический вид обязательного страхования. Полис будет действовать в течение 20 дней;
  • сезонное. Этот вид ОСАГО подходит тем автовладельцам, которые пользуются своим транспортным средством только в течение определенного времени. Именно по этой причине его стоимость ниже обычного полиса.

Кроме перечисленного, обязательное страхование автогражданской ответственности различается также по сроку своего действия (от 3 до 12 месяцев).

Если приобретен другой полис

ОСАГО является обязательным и на основании законодательства водитель обязан приобрести полис обязательного страхования. Так как КАСКО является добровольным – на усмотрение водителя выносится вопрос о его приобретении.

КАСКО является более дорогой по стоимости страховкой, при этом имеет больше возможностей страховых случаев, но КАСКО – добровольное страхование и оформляется на усмотрение водителя.

Страхование имущества граждан весьма разнообразно и может касаться относительно самостоятельных видов страхования. Объектом имущественного страхования являются:

  • средства транспорта (транспорт личного пользования). Самым распространенным видом страхования имущества граждан является страхование средств транспорта – от угона, повреждения, умышленных действий третьих лиц и др.;
  • жилые помещения (в том числе: квартиры и отдельные комнаты в городской черте) и их составляющие конструкции (различного рода перекрытия, разделяющие перегородки и др.), а также элементы отделки, которые могут подвергаться ремонту и усовершенствованию (отделка стен, потолка, покрытие пола, отдельные элементы и оборудование отопления (автономного) и канализации (унитазы, раковины, ванны), – страхование от повреждения, уничтожения: вследствие залива водой, а также действия третьих лиц;
  • троения (жилые дома, дачи, коттеджи, хозяйственные постройки, бани) и их составляющие конструкции (кровля, перекрытия, фундамент) – страхование домашнего имущества: от пожара, от оползня, действия подпочвенных вод, землетрясения, просадки грунта, проникновения воды от ливня, града и др.;
  • другое домашнее имущество (предметы домашнего обихода, документы и ценные бумаги, драгоценные и полудрагоценные металлы и камин) – страхование от огня (огненное страхование), проникновения воды, кражи, повреждения и др. Следует сказать, что такие объекты страхования могут быть застрахованы на особых условиях – в виде дополнения к основному договору;
  • домашние животные – страхование жизни животных, кражи, утраты и др.

Среди множества видов имущественного страхования граждан различаются следующие объекты имущественного страхования:

  • объектом выступают разнообразные материальные ценности;
  • личное страхование, где объектами страхования являются события в жизни физических лиц;
  • стра­хование ответственности, предметом которого служит возмещение обязатель­ства страхователя по возмещению ущерба (вреда) третьим лицам.

Как было сказано выше, имущественное страхование может быть:

  • добровольным, порядок, которого определяется на основе согласия сторон (страхователя и страховой организации) по поводу условий страхования;
  • обязательным, когда такое страхование положено по закону.

Особыми видами имущественного страхования являются перестрахование и сострахование. Такие виды страхования позволяют распределить и перераспределить крупные риски между разными страховыми компаниями.

Кроме распространенных видов имущественного страхования, существуют еще и другие, а именно:

  • страхование от неполучения ожидаемых доходов от различных сделок и оборотов;
  • страхование банковских рисков от покупки валюты, выдачи (невозврата) кредитов и др.;
  • страхование коммерческих рисков (могут включать два предыдущих вида страхования имущества);
  • страхование строительных рисков (простой стройки от недопоставок стройматериалов, облицовочных материалов партнерами строительной компании).

В любых видах страхования имущества в договоре страхования оговариваются размер и порядок выплаты страхового возмещения, все это должно отражаться в полисе страхования имущества.

Страхование – нужная необходимость. Теперь вы знаете, что относится к имущественному страхованию, и в «каком направлении» нужно двигаться, чтобы, если не обезопасить себя полностью, то хотя бы сделать минимальными материальные потери от непредвиденных случаев, которые могут произойти с любым из нас.

Виды полисов

Автострахование ОСАГО позволяет оформить полис с определенными возможностями. Каждая разновидность имеет свои особенности, преимущества и недостатки, о которых лучше узнать перед подписанием договора.

  1. Страховка с ограничениями. Она оформляется на строго определенное количество человек, которым разрешено водить автомобиль. Ее предлагают обычно купить водителям с большим стажем, так как в этом случае стоимость полиса будет выгоднее для клиента. Но управление ТС лицами, не вписанными в документ, чревато получением штрафа.
  2. Страховка без ограничений. Такой вариант подходит людям, которые только получили права, или если машиной пользуется большое количество лиц (не менее 5). Полис позволяет управлять транспортом любому человеку без риска административного наказания при проверке документов сотрудниками ГИБДД.

Такие страховщики как «РЕСО-Гарантия», «Ренессанс-страхование» и другие компании, предлагают получение документа на один год. Некоторые владельцы авто раньше оформляли полис на лето, если пользовались транспортом сезонно, но с 2021 года у них такой возможности нет. Теперь минимальным сроком является период в 365 дней.

Чем отличается добровольное и обязательное страхование имущества.

Добровольное страхование имущества – это не что иное, как потребность физических и юридических лиц защитить их имущественные интересы, если они (потребности) не идут в разрез с законом и подтверждаются финансами клиента (его платежеспособностью за те или иные виды страхования) и его желанием платить (именно желанием, а не обязанностью).

Добровольное страхование – это, своего рода, товарно-денежные отношения, чем в принципе оно и является. Здесь все справедливо, потому что вас никто не принуждает к этим отношениям – спроса покупателя (страхователя) и предложение продавца (страховой организации), оговариваются лишь условия страхования. Все предельно ясно – если они вам не подходят (какие-то условия), вы просто ищете другого страховщика. Никто никому ничего не должен.

Обязательное страхование имущества физических лиц и юридических лиц основано на законодательстве, которое не учитывает финансовое состояние тех лиц, которые могут пострадать или понести убытки от страховых событий, которые могут наступить в результате действий (бездействия) гражданских и юридических лиц.

В то же время, государство не может не учитывать платежеспособность гражданских и юридических лиц при разработке законов об обязательном страховании, чтобы в последствии не возникало проблем в вопросах размера страховых взносов и тарифов. Финансирование обязательного страхования имущества осуществляется из двух источников:

  • собственные средства и средства заинтересованных лиц – спонсоры, акционеры, пайщики и др. Такому страхованию подлежит имущество предприятий, инвестируемых иностранцами, временно вывозимые культурные ценности, геологические установки и сооружения, имущество, заложенное в ломбарде и др.;
  • средства из соответствующих бюджетов – имущество предприятий, собственность физических лиц (от техногенной катастрофы или действия стихии, аварий), имущество судей, военнослужащих контрактников, налоговых полицейских и др.

Формирование цены

Обязанностью каждого водителя является иметь при себе полис ОСАГО. Приобрести его можно в любом отделении выбранного страховщика. Но покупатели часто обращают внимание, что в разных местах стоимость документа может немного отличаться. Это объясняется тем, что границы тарифов устанавливается фирмами самостоятельно. Сколько придется заплатить, можно узнать и до обращения в СК. В этом поможет специальная программа-калькулятор, представленная пользователям на сайте любой компании. Он учитывает следующие моменты:

  • Тип транспортного средства (легковой или грузовой, мотоцикл, скутер).
  • Количество водителей, которые будут управлять техникой.
  • Возраст и опыт вождения на дороге.
  • Мощность двигательной системы.
  • На какой период планируется оформить договор.
  • Сведения о ранее выданных полисах.

Важно знать! Стоимость полиса для физического и юридического лица будет отличаться, поэтому на этот фактор также следует обратить внимание при произведении предварительных расчетов.

Реформа ОСАГО 2014 года

Подводя итоги, хочется отметить, что после реформ 2014 года полис ОСАГО подорожал, но при этом был увеличен и размер выплат по нему. Также правительственным постановлением был изменен порядок оформления ДТП с помощью видеорегистраторов для получения возмещения, распространяющийся на некоторые области России для тех, кто оформил ОСАГО после 1.10.2014.

Согласно новым Поправкам, были ужесточены требования к страхователям. Срок выплат возмещений с сентября месяца не должен превышать двадцать дней, иначе компания будет вынуждена заплатить пеню. За не указание причин отказа в выплате возмещения введена штрафная санкция.

Виды и преимущества страхования гражданской ответственности

Гражданская ответственность подразумевает возмещение ущерба, причиненного третьим лицам. Например, если вы разбили соседское стекло, то должны за него заплатить. Но вину можно переложить на плечи страховой компании. Есть такая услуга, как страхование гражданской ответственности (СГО), где в договоре могут указываться самые разные риски.

что говорят довольные клиенты / все отзывы

Георгий

Большое спасибо менеджеру Арвиду за то, что смог быстро разобраться с проблемой с коэффициентом по ОСАГО. Буквально сражался за меня со страховой компанией. Удачи Вам, ребята!

Александр

Спасибо за столь быструю доставку полиса. У нас юр.лицо, а электронного ОСАГО пока для юриков не делают, а ребята всего за час привезли полис.

Павел

Спасибо за подробную консультацию во время аварии. Позвонил в Элемент и они подробно проинструктировали меня о моих действиях при ДТП. Хотел их отблагодарить, а они сказали, что лучшая консультация это хороший отзыв на сайте. Все бы так работали.

Арсен

Дмитрий помог нам справиться с проблемой. Попал в ДТП, виновен я, через 2 месяца после мне пришло письмо из моей страховой, что я должен им компенсировать затраты за ремонт машины, в котрую я вьехал. Оказывается, я должен был уведомить их о ДТП, тк мы воспользовались Европротоколом. У них реально есть такое правило. Но Дима помог мне избежать этого!

Антон

Профессионалы своего дела. Даже курьер много знает о страховании. Рассказал много нюансов про то, как себя вести при ДТП. Спасибо!

Наталия

Хочу передать большое спасибо Вашему менеджеру, к сожалению, не запомнила его имени. Очень быстро оформил полис и подробно ответил на тысячу вопросов, которыми я закидала его.

Екатерина

Отличный сервис у ребят. Очень удобно, что есть все способы оплаты. Перевела деньги через PayPal

Евгений Михайлович

Я оформил ОСАГО прямо на сайте. Ни с кем не говорил. Быстро ввел всю информацию и получил расчет, причем данные по моей машине нашлись автоматически, а я только номер своей машины вбил. «До чего дошел прогресс!»

Виды страховки

В целом СГО можно разделить на 2 группы: обязательное и добровольное. В первом случае оформление полисов производится в принудительном порядке. Во втором – страховка оформляется по воле и желанию страхователя.

почему выбирают elemins.ru

Лучшие условия

Мы подберём самую выгодную цену, сделаем самую большую скидку и самые лучшие условия в лучших страховых компаниях

VIP-сопровождение каждого клиента

Мы обеспечиваем максимальную поддержку наших клиентов по всем вопросам, связанным со страхованием

100%-я гарантия выплат

Мы поможем получить полагающуюся вам выплату при возникновении трудной ситуации, так как у нас отличные связи со всеми партнёрами

Отличие обязательного автострахования от КАСКО

Для того чтобы провести сравнение между ОСАГО и КАСКО необходимо разобраться, что из себя представляет последний вид страховки. КАСКО — это добровольное страхование своего транспортного средства от возможных аварийных ситуаций на дороге и во время стоянки. Каждая страховая компания, которая предоставляет такую услугу, может устанавливать собственные правила и прописывать в договоре КАСКО необходимые ей права и обязанности.


Следовательно, каждый автовладелец имеет право выбирать себе страховую компанию исходя из предлагаемых условий. Что касается цены на полис КАСКО, то она регулируется исключительно страховщиками и зависит от стоимости машины и от оценки вероятности наступления возможного риска. Итак, очевидные отличия обязательного автострахования от КАСКО можно выделить в следующий список:

  1. полис ОСАГО: распространяется на гражданскую ответственность страхователя;
  2. должен обязательно заключить каждый автовладелец;
  3. у всех страховщиков содержит одинаковые условия и правила, которые регулируются исключительно Правительством;
  4. имеет фиксированную стоимость согласно тарифам Минфина;
  5. действует только на те дорожные происшествия, в которых виновато указанное в договоре лицо;
  6. покрывает предполагаемую среднюю стоимость ремонтных работ по калькуляции, учитывая степень износа деталей;
  7. определяет 120 тысяч рублей за ущерб имуществу и 160 тысяч рублей за вред жизни и здоровью (данные суммы устанавливаются законодательством РФ);
  8. не имеет ограничений по возрасту машины;
  • полис КАСКО:
      распространяется исключительно на автомобиль страхователя;
  • является добровольным видом страхования;
  • у каждого страховщика может иметь свои условия и правила, что дает возможность автовладельцу выбирать наиболее подходящий лично ему договор страхования;
  • не имеет фиксированной цены, поскольку она определяется от стоимости авто и от оценки степени риска;
  • начинает действовать при любом ДТП, а также в результате правонарушений со стороны третьих лиц (в том числе кража и угон), пожара, стихийных бедствий, падений на транспортное средство посторонних предметов и т. п.;
  • оплачивает реальную стоимость ремонтных работ по восстановлению машины либо ее полную стоимость на момент страхового случая;
  • определяет страховую сумму исходя из действительной стоимости застрахованного авто на момент подписания договора;
  • имеет ограничения по возрасту машины (обычно не более 7-10 лет).
  • КАСКООСАГО
    По КАСКО застрахован автомобиль страхователяПо ОСАГО застрахована гражданская ответственность страхователя за вред, который он может причинить другим лицам при использовании своего автомобиля
    КАСКО – добровольное страхования.ОСАГО – обязательное страхование.
    Условия договора и Правила КАСКО различаются в каждой страховой компании – можно выбирать наиболее подходящие.Условия договора и Правила ОСАГО одинаковые во всех страховых компаниях – устанавливаются Правительством.
    Цена полиса КАСКО в первую очередь зависит от стоимости автомобиля, а также от оценки степени риска – отличается в разных страховых компаниях.Цена полиса ОСАГО одинакова во всех компаниях и определяется по тарифам, установленным Минфином.
    Страховые случаи: любое ДТП; противоправные действия третьих лиц (включая кражу, угон), пожар, стихийные бедствия, падения посторонних предметов на автомобиль и прочее.Страховые случаи: только ДТП, в котором виновато лицо, указанное в полисе ОСАГО.
    Размер возмещения: Оплачивается реальная стоимость ремонта автомобиля или его полная стоимость на момент страхового случая.Размер возмещения: Оплачивается предполагаемая средняя стоимость ремонта автомобиля по калькуляции с учетом степени износа заменяемых деталей.
    Страховая сумма: по КАСКО страховая сумма равна действительной стоимости застрахованного автомобиля на момент заключения договора.Страховая сумма по ОСАГО определяется Законом. 120000 руб. за вред имуществу, 160000 руб. за вред жизни и здоровью.
    В КАСКО ограничение возраста застрахованного автомобиля – как правило, не более 7-10 лет.В ОСАГО ограничений по возрасту автомобиля нет.
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]