Тема 20. Буксировка механических транспортных средств

Добрый день, уважаемый читатель.

В предшествующей статье серии «Правила буксировки автомобиля» были рассмотрены виды буксировки и их основные особенности. Напомню, что речь шла о буксировке на гибкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной погрузки.

В этой статье будут рассмотрены правила буксировки транспортных средств, которые являются общими для всех видов буксировки, а также возможные наказания за нарушения этих правил:

  • Буксирующее и буксируемое транспортные средства.
  • Световые приборы при буксировке.
  • Максимальная скорость при буксировке.
  • Буксировка на автомагистрали.
  • Стаж водителей при буксировке.
  • Условия, при которых запрещена буксировка.
  • Штраф за неправильную буксировку.
  • ДТП при буксировке.

Буксирующее и буксируемое транспортные средства

Для начала рассмотрим различия понятий «буксирующее ТС» и «буксируемое ТС», которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки правила дорожного движения.

Буксирующее ТС — это автомобиль, который выполняет буксировку. Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки. На рисунке выше буксирующим транспортным средством является синий автомобиль.

Буксируемое ТС — это автомобиль, который находится сзади, т.е. автомобиль, который тянут на буксире. На картинке буксируемым транспортным средством является белый автомобиль.

Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке

От неприятных ситуаций на дороге полностью не застрахован ни один автолюбитель.

Всего дилерам удалось реализовать 62,2 тысячи транспортных средств с подобными двигателями.

В любой момент автомобиль может просто выйти из строя, либо, что ещё хуже, попасть в ДТП. Так или иначе, неисправную машину придётся эвакуировать до места ремонта или стоянки. Но далеко не каждый водитель помнит о том, как правильно буксировать автомобиль на гибкой сцепке или с помощью других видов буксировки: жёсткой сцепки, а также методом частичной/полной погрузки.

Рано или поздно каждый автомобилист сталкивается с такой необходимостью. Поэтому в статье мы подробно разберём правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке (ПДД), а также выявим все «подводные камни», которые могут подстерегать при таком виде эвакуации авто. Почему именно гибкая сцепка? Всё просто: самая популярная категория водительских прав – это категория «B1».

В то же время, гибкая сцепка для легковых автомобилей является самым распространённым и часто используемым способом эвакуации. Поэтому подавляющее большинство водителей при буксире используют именно её. Практически во всех машинах есть буксировочный трос (лямка или фал).

Наряду с аптечкой и огнетушителем, он входит в обязательный комплект автомобилиста. Для полного понимания всех нюансов посмотрим, как выглядит глава 20 правил дорожного движения Российской Федерации, полностью посвящённая буксировке (любого вида для всех разновидностей ТС): Именно эти пункты нужно учитывать перед началом буксировки. И только при полном соответствии всему перечисленному приступать к ней.

Световые приборы при буксировке

Правила дорожного движения требуют, чтобы буксируемое (находящееся сзади) транспортное средство было выделено на дороге:

  • Аварийкой (аварийной световой сигнализацией) или знаком аварийной остановки. Знак аварийной остановки допускается использовать только в том случае, если аварийная световая сигнализация неисправна. Сам знак в этом случае закрепляется на задней части буксируемого автомобиля.
  • Габаритными огнями. При движении в темное время суток или в тоннелях.

Кроме того, не забывайте, что в 2021 году на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары.

То есть и на буксирующем, и на буксируемом транспортных средствах должен быть включен один из перечисленных типов световых приборов.

Кто должен включать «аварийку» при буксировке

В дороге случается всякое. И на этот всякий случай каждый водитель в багажнике своего авто имеет набор инструментов, но далеко не у каждого имеется буксировочный трос. Это самая первая необходимая вещь при буксировке, потому что эвакуатор – удовольствие не из дешевых. Нюансы при буксирования автомобиля в автосервис знают не все, а правила обязательны для каждого. О них нужно помнить.

Не каждый водитель автомобиля имеет право заниматься буксировкой. Только при наличии водительского стажа не менее двух лет это становится возможным.

Аварийная сигнализация должна быть включена и на буксировщике, и на авто, требующем доставки в ремонтную мастерскую. Автомобиль-буксир должен включить дневные ходовые огни или ближний свет, а буксируемое авто – аварийную сигнализацию, а в ночное время – габаритные огни. При неисправной электрической проводке необходимо на видное место установить знак аварийной остановки.

Если при буксировании используется жесткая сцепка, система тормозов и рулевое управление должны быть полностью исправны, а при жесткой сцепке – рулевое управление.

В случае гололеда зимой, а летом в дождливую погоду гибкая сцепка для буксировки непригодна, потому что тормозной путь при скольжении увеличивается на половину.

Дешевые буксировочные тросы при гибкой сцепке – беда всех автомобилистов. И тут все производители одинаковы, что российские, что китайские. Дешевый материал троса при усиленном натяжении растягивается, а при рывках – рвется. Поэтому лучше разориться на дорогой, но качественный трос, чем, не дай Бог, потом на долгие годы стать пациентом больницы.

По правилам дорожного движения максимальная скорость буксирования не должна быть больше 50 километров в час. Это требование применимо только для автомашин с механической коробкой переключения скорости.

Если автомобиль имеет автоматическую коробку переключения передач, скорость буксирования еще ниже и не должна превышать 30 км/ч. По скоростной трассе не запрещено заниматься буксировкой, ПДД по этому поводу никаких разъяснений не дают.

На дорогах общественного пользования установлен скоростной режим , и на автомобильной трассе не разрешается движение любых автомашин, которые ввиду каких-либо особенностей не могут двигаться со скоростью 40 километров в час.

При нарушении этих правил инспектора останавливают в исключительных случаях, но помнить, что на дорогах страны совершается ежегодно около 10% аварий, в которых гибнут люди, нужно всегда.

Как правильно буксировать автомобиль, знаете ли вы?

Стаж водителей при буксировке

В 2021 году водителем буксирующего транспортного средства может быть только человек, имеющий водительское удостоверение в течение 2-х или более лет. То есть начинающий водитель не может управлять буксирующим автомобилем. Подробнее о данном изменении от 4 апреля 2021 года Вы можете узнать в отдельной статье.

К водителям буксируемых транспортных средств подобные требования не предъявляются.

Буксировка автомобиля: несколько простых советов

Выбор редакцииПовернул не из своего ряда — и что мне за это будет?Вчера, в 10:00Реформу ОСАГО решено изменитьСегодня, в 9:527 вопросов о тормозных колодках.

Рекомендуем прочесть: Как выгодно взять ипотеку на квартиру в сбербанке

Вы точно все ответы знаете?15 октября100 000 км с Citroen C4: список (длинный) всего, что сломалось19 октябряПробег через полстраны: правильный тест зимних шинСегодня, в 9:30Рассылки За Рулем: лучшее за неделюПодписатьсяОбсуждаемоеНовостиТоп регионов с самым низким и высоким транспортным налогомСегодня, в 11:05Реформу ОСАГО решено изменитьСегодня, в 9:52Трое пешеходов были сбиты на переходеСегодня, в 9:22«Авторынок»Игрушечный Land Rover и автодом — всего-то 350 тысяч!Mazda готовит премьеру купе-кроссовера с простым дизайномЭто не шутка: Евросоюз будет закупать российские VolgabusСпецпроектыПарк ЗР100 000 км с Citroen C4: список (длинный) всего, что сломалосьТокиоMazda готовит премьеру купе-кроссовера с простым дизайномТокиоToyota представит в Токио автомобиль для пожилых31 марта 2021 годаАвтомобиль сломался на дороге. Придется буксировать его в сервис.

Но как? В автошколе этой темы касаются разве что вскользь. Потому знания о транспортировке машины пригодятся каждому. Ими мы и решили поделиться.

Максим Гомянин ЭкспертПрежде всего, нужно решить, как именно вы будете транспортировать свой автомобиль к месту предполагаемого ремонта.

Вариантов несколько: на гибкой сцепке, с помощью частичной или полной погрузки.

Условия, при которых запрещена буксировка транспортных средств

1. Знак «движение с прицепом запрещено» запрещает буксировку механических транспортных средств:

2. Запрещается буксировка мотоциклами без бокового прицепа, мопедами и велосипедами, а также буксировка таких транспортных средств. Т.е. мотоциклы, велосипеды и мопеды не могут выступать ни в качестве буксирующего, ни в качестве буксируемого транспортного средства.

3. Запрещается буксировка одновременно нескольких транспортных средств.

Примечание. При этом одновременная буксировка нескольких прицепов правилами не запрещается.

Правила буксировки транспортных средств

> > Главные правила буксировки транспортных средств надлежит знать каждому автовладельцу, поскольку все ситуации предусмотреть невозможно и поломка машины может случиться в любой момент.

Понимание нюансов операции позволит избежать грубейших ошибок, способных спровоцировать аварийные происшествия на дороге.

Процедура буксировки автомобиля должна проводиться в соответствии с ПДД, а точнее с пунктами раздела № 20.

Перечень общих указаний включает:

  • Порог скорости при буксировке равен 50 км/ч независимо от того, где происходит движение – в городской, сельской либо незаселенной местности.
  • В темное время и при плохой видимости на буксируемом транспорте должны работать габаритные огни. Правило распространяется и на случаи, когда движение осуществляется через тоннель.
  • Буксируемое авто следует обозначить аварийной сигнализацией со световыми огнями либо указателем аварийной остановки.

ВАЖНО! С апреля 2021 года водителем буксира может быть только автовладелец, обладающий удостоверением водителя более 2-х лет. Выделяют 3 разновидности буксировки:

  • С частичной погрузкой.
  • На жесткой сцепке. Для осуществления операции используется специальная конструкция в виде трубы или другого устройства, позволяющая двигаться неисправной машине по траектории буксирующего ее авто.
  • На гибкой тяге. В этом случае в качестве сцепления применяется трос из металла или иного эластичного материала, например, капрона.

Буксировка автомобиля — секреты и тонкости

Рано или поздно с этим сталкивается любой водитель.

Иногда его буксируют на тросе, иногда он кого-то буксирует. На первый взгляд кажется, что здесь нет ничего сложного — точно так же едешь и рулишь.

Но так думают только те, кто сам не пробовал. А кто пробовал — могут рассказать много занимательных историй, связанных с буксировкой. И далеко не всегда это истории со счастливым концом.

Вот небольшая подборка случаев: На самом деле, буксировать другую машину, или самому ехать на буксире — это гораздо опаснее, чем ехать самостоятельно. В этой статье я постараюсь дать советы, которые помогут вам избежать неприятностей. Будем рассматривать только самый популярный случай — буксировка одного легкового автомобиля другим на гибкой сцепке.

Прежде всего, вспомним правила дорожного движения.

Для краткости я убрал всё лишнее (что касается грузовиков, мотоциклов, жесткой сцепки и т.д.): 7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена: . при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве); 7.3.

При отсутствии или неисправности аварийной сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки. Кстати, однажды меня буксировали с разрядившимся аккумулятором. Пришлось прилепить на заднее стекло аварийный знак малярным скотчем.

10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

19.1. В темное время суток

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]