Страховая по ОСАГО направила на ремонт, а автосервис требует доплаты, т. | Москва


Истребование денежной компенсации со страховщика

На законодательном уровне ежегодно вносятся изменения в ФЗ «Об ОСАГО». Теперь страховые компании обязаны выдавать пострадавшему автолюбителю направление на аккредитованную станцию, которая быстро устранит ущерб.

Перед заключением договора обратитесь в доверенную СТО и узнайте, с какими страховыми компаниями она работает. После выбирайте подходящий вариант из перечня.

В результате машину Вам починят исключительно в порядке обычного оказания услуги. И, если подписываемый документ Вы не читали, то восстановить авто могут частично, б/у запчастями, некачественно выполнив работы и так далее. Самые распространённые попытки “развода” автолюбителей с ремонтом по ОСАГО выливаются на этап перед самым ремонтом машины в автосервисе. Как именно это происходит и как избежать таких разводов, а также каковы основные правила ремонта по ОСАГО? Давайте разбираться!

Я правильно понял, что при направлении на СТО, страховая оплачивает только сумму, посчитанную по методике РСА?

Почему автовладелец должен доплачивать при отсутствии вины? Выше отмечалось, что расчет размера выплат производится по методу ЦБ, в котором учитывается множество показателей, начиная с площади повреждения и заканчивая объемом утечки расходных материалов в процессе ремонта.

Как и в случае с обычными станциями, клиент может выбрать центр по своему усмотрению и починить машину там, но для этого требуется согласие страховой организации.

Страховая компания по ОСАГО направила меня на СТО с которой сотрудничает. На СТО оценили ущерб и отправили на согласовании в страховую. Спустя две недели позвонили из страховой и сказали, что СТО отказалась производить ремонт, предлагают выплатить деньгами (примерно 70 тыс. руб). Для меня это не приемлемо, так как за эти деньги я нигде не отремонтирую свой автомобиль.

Сервис может принять машину в ремонт без доплаты

Конечно, есть станции, которые могут поставить б/у детали, не проинформировав об этом клиента. Однако в итоге страхователь получает не такой качественный ремонт. Если спустя время клиент понимает, что получил некачественный ремонт, то может сделать независимую экспертизу и получить компенсацию у страховой компании.

Но выплата по всем этим пунктам в совокупности не может превышать полмиллиона. Статья №7 закона об ОСАГО гласит, что за ущерб здоровью компенсация не может превышать 500 000 рублей, а за ущерб имуществу — 400 000 рублей.

Доставьте автомобиль на станцию технического обслуживания. Нетранспортируемое авто эвакуируется с помощью специальной техники. Оплачивать эвакуацию придется за собственный счет.

Если между водителями возникли разногласия или ситуация не подходит под вышеперечисленные пункты, обязательно вызывают ГИБДД. Возможно, это придется сделать и в случае, если один из автомобилей застрахован по КАСКО (требование страховой компании).

В любом случае, лучше все действия и доплаты согласовывать со своей страховой компанией. Так как именно они взаимодействуют с сервисными центрами по ремонту автомобилей. Следовательно, любые незаконные действия (нарушение сроков восстановительных работ, некачественно выполненный ремонт, использование б/у деталей) решаются исключительно между фирмами.

Итак, на стоящий автомобиль некоего Саиляна наехал другой автомобиль. Вина второго была установлена. Саилян обратился к своему страховщику за прямой выплатой. Страховщик организовал осмотр автомобиля, по результатам которого специалист составил акт. В акте было указано, что объем повреждений с технической точки зрения не соответствует заявленным событиям и получен при иных обстоятельствах.

После осмотра специалисты рассчитывают стоимость восстановительных работ, согласовывают с вами станцию технического обслуживания, которая займется починкой.

Пострадавший провел независимую оценку, а затем предъявил страховщику претензию, страховщик повторил свой отказ по тем же основаниям. Тогда Саилян обратился в суд с просьбой взыскать страховое возмещение в размере 346 300 рублей, неустойку, штраф и прочее.

Станция технического обслуживания должна находиться не далее, чем в 50 км от места жительства владельца или места нахождения автомобиля. Данный критерий доступности закреплён в п. 15.2 ст. 12 ФЗ-40. Исключением считаются ситуации, когда транспортировку авто на расстояние более 50 км, оплатил сам страховщик.

На каких условиях выполняется ремонт по ОСАГО в 2021 году? Наличие ОСАГО-полиса позволит автовладельцу-страхователю не выплачивать компенсацию ущерба, нанесенного другим участникам дорожного движения при ДТП. Автостраховщик виновника аварии обеспечит пострадавшей стороне надлежащий ремонт поврежденной машины или, как вариант, выплатит ей адекватное денежное возмещение.

Куда отправляют на ремонт по ОСАГО в 2021 году?

В 2021 году станцию технического обслуживания, которая будет заниматься восстановлением транспортного средства, владелец выберет из списка, предоставленного страховой компанией. После этого страховщик ОСАГО выпишет направление и перечислит сумму сервису.

Если СТО находится дальше 50 км от места постоянного пребывания потерпевшего или от места аварии, страховщик обязан обеспечить доставку транспортного средства на эвакуаторе.

Список автосервисов, с которыми у страховой компании заключен договор, будет её конкурентным преимуществом. Чем выше качество услуг СТО из списка, тем больше клиентов оформят полис ОСАГО. Выбрать понравившийся сервис можно в момент покупки полиса. При отсутствии возможности восстановления авто в выбранном месте, владелец вправе написать заявление с указанием сервиса не входящего в список страховщика, предоставив его реквизиты.

Минимальные требования в 2021 году, предъявляемые законодательством к станции технического обслуживания для заключения договора восстановления автомобиля по ОСАГО: соблюдение сроков ремонта, наличие гарантии на проведенные работы, территориальная доступность.

Выплаты по ОСАГО: ремонт или деньги

Этот срок одинаков как для выплаты денежными средствами в качестве возмещения ущерба, так и при компенсации ремонтом автомобиля. Срок регулируется Федеральным законом Об ОСАГО, пунктом 21 статьи 12.

Такое бывает:

  1. Если компания предлагает выдать направление на станцию официального дилера сразу в день обращения. В этом случае подписывается дополнительное соглашение, в котором пострадавший дает согласие на внесение суммы доплаты по ремонту.
  2. Автолюбитель хочет ремонтироваться на своей станции, с которой у компании не заключен договор. В таком случае он подписывает соглашение, в котором сказано, что он обязан предъявить счет с выбранной станции. Страховщик произведет оплату по счету. Однако сумма будет рассчитана по методике. Недостающую разницу должен будет погасить автолюбитель.

Фактически направление на ремонт – это прямая замена страховой выплаты в ОСАГО, призванная упростить процедуру возмещения за счёт удаления целого звена в процедуре – этапа между полученными деньгами при выплате и до их оплаты за восстановление автомобиля в СТОА.

При этом на записи должно быть отчетливо видно, куда вы приехали, по какому адресу, на какое СТО, какую машину будете сдавать в ремонт. Данная видеозапись существенно облегчит спор со страховщиком, если не в его офисе, так в суде уж точно!

Почему по ремонту по ОСАГО требуют доплатить

Доплата при ремонте по ОСАГО

Внесение доплаты за ремонт автомобиля, поступившего на СТО по направлению страховщика, может быть потребовано на любой стадии ремонтно-восстановительных работ. Такие требования могут быть вполне легальными, но могут и не иметь легитимных предпосылок.

Законные основания и их пояснение

В законе предусмотрены положения пункта 17 статьи 12 ФЗ-40 относительно ситуаций, когда владельцу поврежденного автомобиля будет необходимо внести собственные финансы на счет СТО для оплаты ремонта или замены узлов. Такие обязательства пострадавшая сторона принимает в ситуации, если затраты по результатам экспертизы повреждений авто превышают максимальный предел суммы возмещения.

Выплатить средства придется по таким причинам:

  • Ключевым поводом работников СТО требовать доплату за проведение ремонта и восстановления пострадавшего в ДТП авто выступает Постановление КС №6-П от 10 марта 2021 года о возможности взыскания суммы, недостающей на оплату ремонта или замены пострадавших в аварии узлов и агрегатов, свыше типовой величины в 400 тысяч рублей, согласно пункту «б» статьи 7 ФЗ-40.

С 1 июня 2021 года величина максимального предела страхового возмещения по Европротоколу сравнялась с предельной суммой выплат по ОСАГО и составила 400 тыс. рублей.

Разница должна быть взыскана с виновника аварии в объеме, неудовлетворенном страховщиком.

Рассчитывать на компенсацию по нормам, прописанным в абзаце 2 пункта 23 статьи 12 ФЗ-40 можно только в случае потенциальной платежеспособности виновника ДТП и по окончанию нового витка рассмотрения дела страховой компанией.

  • Достоверно установлена вина каждого из участников ДТП, о чем говорится в пункте 22 статьи 12, и стороны получат по 50% суммы на возмещение ущерба согласно статье 1083 ГК.

Незаконные требования

Предъявить совершенно нелегитимные требования работники СТО могут и стремясь обогатиться, проводя невыгодный для них ремонта и восстановления авто по направлению страховой компании.

Среди вариантов предложений, нарушающих нормы закона, могут прозвучать:

  • просьба или приказание, вплоть до шантажа внести определенную сумму наличными или приобрести за свой счет узлы, детали или запасные части. Предложение совершенно незаконно и не будет проведено по бухгалтерии и материальной отчетности, исключая возможность вернуть опрометчиво внесенные деньги или детали.
  • Необходимость оплатить ремонтно-восстановительные услуги, полагающиеся по контракту, подписанному на СТО при передаче направления на ремонт от страховщика. Такой договор можно расценивать как цессию – уступку на передачу объема страховых выплат на баланс СТО и разрыв отношений со страховой компанией, за чем обычно следует полученное незаконным путем требование совершить доплату за услуги автомастерской.

Обязан ли страховщик производить ремонт по ОСАГО

Например, на увеличение сроков ремонта, согласие на использование б/у запчастей, согласие на ремонтные работы не по технологии производителя.

Обстоятельств, в силу которых страховая компания имела право заменить без согласия потерпевшего организацию и оплату восстановительного ремонта на страховую выплату, судами не установлено.

Если застрахованное лицо погибло в результате ДТП, его родственникам выплачивают максимальную сумму — 500 тыс. рублей.

Если застрахованное лицо погибло в результате ДТП, его родственникам выплачивают максимальную сумму — 500 тыс. рублей.

Ремонт по ОСАГО: сроки, выплаты и подводные камни

Не всегда. До недавних пор у потерпевшего был выбор: денежные выплаты или ремонт автомобиля за счет страховой компании. Сегодня этого выбора нет.

Такое возможно:

  • Сумма полученного ущерба превышает 400 000 р. По состоянию на 2019 год это максимальный лимит выплаты, который покрывается полисом ОСАГО. Все что его превышает, компенсируется за счет средств виновника в добровольном или судебном порядке.
  • Если после проведения независимой оценки сумма ущерба превышает ту, которая рассчитана страховщиком, по единой методике (п. 11 и 13 статьи 12 ФЗ-40). В таком случае дело рассматривается в судебном порядке. Виновная сторона обязана доплатить разницу только после вынесения решения со стороны суда.
  • В случае, когда у пострадавшего полис КАСКО, и он выбрал вариант получения выплаты по нему. При таком варианте урегулирования убытков страховая компания оплачивает ремонтные работы по КАСКО без учета износа и выставляет счет компании виновнику. Та, в свою очередь, погашает только часть суммы, рассчитанной по единой методике ОСАГО, исходя из полученных повреждений. Счет на доплату разницы получает виновник аварии.

Теперь, при заключении договора страхования и оформлении полиса ОСАГО автомобилист самостоятельно из предложенного страховщиками списка выбирает станцию техобслуживания (СТО), в которой, в случае аварии, будет отремонтирован его автомобиль.

Необходимо знать, что сумма доплаты, если она необходима, всегда должна согласовываться до начала ремонтных работ. Если клиент с ней не согласен, то всегда может выбрать вариант выплаты в денежной форме и самостоятельно устранять ущерб.

Что делать, если полис оформлен до 28 апреля

Приоритет восстановительного ремонта распространяется только на водителей, оформивших полис ОСАГО после 28 апреля 2021 года. Если страхование автогражданской ответственности виновника ДТП осуществлялось в более ранний период, то за потерпевшей стороной сохраняется право на самостоятельный выбор формы возмещения убытков.

Как и прежде, водитель сможет выбрать между денежной компенсацией и ремонтом за счет страховщика. Второй вариант более удобен, так как нет необходимости самостоятельно заниматься организацией ремонта авто. Однако и контролировать ход восстановительных работ страхователь тоже не сможет, поэтому при отсутствии доверия к предлагаемым страховщиком СТО более целесообразным будет выбор возмещения в денежной форме.

Продлить ОСАГО – выгоднее в интернет или в офисе страховой компании?

Ремонт по ОСАГО в 2021 году: процедура, сроки и нюансы

Районный суд взыскал со страховщика сумму без учета износа, а также штраф 100 000 рублей, неустойку до заседания суда в размере 100 000, компенсацию морального вреда (1000 рублей), а также судебные расходы.

Однако в двух типичных ситуациях физлицо-страхователь вправе самостоятельно выбрать подходящую станцию техобслуживания:

  1. Оформляя ОСАГО, клиент самостоятельно выбрал конкретную станцию из списка, предложенного автостраховщиком.
  2. После аварии пострадавший письменно сообщил автостраховщику о намерении выполнить ремонт на автостанции, с которой, у автостраховщика отсутствует договор, а компания-страховщик одобрила данную просьбу.

Таким образом, Вы вправе настаивать на проведении ремонта, причем без использования б/у комплектующих. Страховая компания пытается минимизировать свои расходы, и получить Ваше согласие на использование б/у комплектующих в ремонте. Что касается доплаты то настаивайте на установке комплектующих без доплаты, сошлитесь на вышеуказанную норму. Как оговаривается абзацем 1 пункта 11 статьи 12 закона № 40-ФЗ, необходимость в независимой экспертизе поврежденного автотранспорта возникает лишь тогда, когда автостраховщик и потерпевший не могут согласовать список, характер, обстоятельства очевидных повреждений, нанесенных машине вследствие аварии. В других ситуациях не требуется экспертная оценка вреда, причиненного автомашине.

Страховая по ОСАГО направила на ремонт, а автосервис требует доплаты, т. | Москва

автосервис дэу

Не предусмотрено такой нормы. Это же согласовывается СК и потерпевшим, то есть определяется договоренностью сторон, а не законом.

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

«Статья 13. Страховая выплата

1. Потерпевший вправе предъявить непосредственно страховщику требование о возмещении вреда, причиненного его жизни, здоровью или имуществу, в пределах страховой суммы. Заявление потерпевшего, содержащее требование о страховой выплате, с приложенными к нему документами о наступлении страхового случая и размере подлежащего возмещению вреда направляется страховщику по месту нахождения страховщика или его представителя, уполномоченного страховщиком на рассмотрение указанных требований потерпевшего и осуществление страховых выплат.

Место нахождения и почтовый адрес страховщика, а также всех его представителей в субъектах Российской Федерации, средства связи с ними и сведения о времени их работы должны быть указаны в страховом полисе.

2. Страховщик рассматривает заявление потерпевшего о страховой выплате и предусмотренные правилами обязательного страхования приложенные к нему документы в течение 30 дней со дня их получения. В течение указанного срока страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или направить ему мотивированный отказ в такой выплате.

При неисполнении данной обязанности страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пени) в размере одной семьдесят пятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день, когда страховщик должен был исполнить эту обязанность, от установленной статьей 7 настоящего Федерального закона страховой суммы по виду возмещения вреда каждому потерпевшему.

Сумма неустойки (пени), подлежащей выплате потерпевшему, не может превышать размер страховой суммы по виду возмещения вреда каждому потерпевшему, установленной статьей 7 настоящего Федерального закона.

До полного определения размера подлежащего возмещению вреда страховщик по заявлению потерпевшего вправе произвести часть страховой выплаты, соответствующую фактически определенной части указанного вреда.

По согласованию с потерпевшим и на условиях, предусмотренных договором обязательного страхования, страховщик в счет страховой выплаты вправе организовать и оплатить ремонт поврежденного имущества».

Автосервис требует доплату за ремонт по ОСАГО

Все чаще автолюбители сталкиваются с такой ситуацией, когда станция выставляет счет. Рассмотрим, в каких случаях выставляется требование о внесение денег за ремонт, нарушая нормы закона.

Если:

  • в ходе работ выявлены скрытые повреждения, которые специалист станции самостоятельно устранил
  • требуют самостоятельно приобрести детали, угрожая или вводя в заблуждения
  • требует доплатить разницу за износ (об этом уже было сказано ранее)
  • принимая машину «подсунули» договор, в котором автолюбитель согласился компенсировать часть расходов на восстановление транспорта

Пострадавшие в ДТП автолюбители имеют право получить выплату по ОСАГО. Если ранее компании выплачивали только деньги, то теперь выдают направления на аккредитованные СТО, специалисты которой устраняют все повреждения. Предоставляют направление на станцию пока страховщики, деятельность которых осуществляется в крупных регионах. Но что делать, если СТО требует доплату за ремонт по ОСАГО?

Более того, в договоре цессии автосервиса может быть указано, что потерпевший передает также право требования к виновнику ДТП, а это значит, что произведя ремонт некачественными или подержанными запчастями, сервис потом будет иметь право получить с виновника деньги, как если бы они ремонтировали авто новыми запчастями по рыночным ценам.

Ремонт по ОСАГО если машина на гарантии

Закон предусматривает, что автомобили не старше 2 лет должны быть направлены на ремонт по ОСАГО к официальному дилеру. Если в списке компаний подходящего сервиса нет, владелец может рассчитывать на денежную компенсацию.

Чтобы избежать недоразумений, необходимо сразу оповестить страховую компанию, что автотранспортное средство на гарантии и приложить к документам сервисную книжку.

Если автомобиль старше 2 лет, но находится на гарантийном сроке, страхователь ОСАГО по закону может направить в обычный, неспециализированный сервис. В случае согласия автовладельца официальный дилер прекратит срок гарантии, так как условия были нарушены.

Сроки проведения ремонта по ОСАГО

В апреле 2021 года форма страхового возмещения претерпела существенные изменения, и страховые компании теперь в 2021 году могут вместо выплаты возместить ущерб от ДТП в натуральной форме – дать направление на ремонт в автосервисе.

Как предусматривается правилами ОСАГО, вред, причиненный легковой машине, пребывающей в собственности российского гражданина и имеющей российскую регистрацию, возмещается автостраховщиком путем обеспечения восстановительного ремонта данной машины (пункт 15.1 статьи 12 закона № 40-ФЗ). Иными словами, такой ущерб компенсируется пострадавшему субъекту в натуре. При этом стороны должны руководствоваться следующими нормативно-правовыми актами:

  1. Закон № 40-ФЗ от 25.04.2002, регламентирующий ОСАГО в РФ. Обеспечение страховщиком восстановительного ремонта автотранспорта, принадлежащего потерпевшему в ДТП, регулируется этим нормативно-правовым актом.
  2. Положение ЦБ РФ № 431-П от 19.09.2014, устанавливающее правила ОСАГО. Возмещение автостраховщиком вреда путем восстановления автотранспорта, поврежденного при ДТП, регламентируется главами 4-6 данного нормативно-правового акта.
  3. Положение ЦБ РФ № 432-П от 19.09.2014, определяющее методику стоимостной оценки восстановительного ремонта, осуществляемого в отношении машины, поврежденной при ДТП.

И Верховный суд указал, что по закону об ОСАГО страховщик после осмотра машины или проведения независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт и осуществляет оплату стоимости восстановительного ремонта. При этом стоимость такого ремонта оплачивается без учета износа комплектующих.

Варианты при официальной доплате

В направлении на ремонт указываются согласованные срок представления потерпевшим поврежденного транспортного средства на ремонт, срок восстановительного ремонта, полная стоимость ремонта без учета износа комплектующих изделий, подлежащих замене при восстановительном ремонте, возможный размер доплаты (пункты 15.1,17 статьи 12 Закона об ОСАГО).

Если размер доплаты согласован СТО и страховой и отражен в направлении на ремонт у вас есть три пути:

  1. Отказ от доплаты на основании п.67 ПП ВС РФ №58 от 26.12.17, в котом сказано: – Независимо от размера доплаты, указанной в направлении на ремонт, потерпевший вправе отказаться от обязательного восстановительного ремонта транспортного средства в разумный срок после его диагностики станцией технического обслуживания и определения точного размера доплаты, если размер такой доплаты возрастает. При этом расходы на проведение диагностики оплачиваются страховщиком и не входят в объем страхового возмещения. Но следует понимать, что в случае вашего отказа от доплаты, скорее всего, СТО откажется производить ремонт. В случае отказа СТО от ремонта можно попробовать потребовать возмещения деньгами без учета износа, но делать это придется в суде. Подробнее в статье.
  2. Доплата и получение возмещения с виновника ДТП. Основанием для такого возмещения служит решение КС РФ от 10 марта 2021 года, в котором признается право пострадавшего потребовать возмещение с виновника, даже если лимит возмещения по ОСАГО не превышен. Ну а если у вас размер ущерба уже превышает лимит выплаты ОСАГО, то вам, все равно, судиться с виновником и этот путь может быть оптимальным. Самое главное – наличие платежеспособного виновника.
  3. Возмещение с СК в пределах лимита ответственности. Этот путь несколько сложнее предыдущего, т.к. вам нужно будет доказать, что стоимость ремонта, рассчитанная экспертом техником от СК не соответствует рыночной. О том, как это делается мы рассказывали в другой статье. Данный способ не подойдет тем, кто хочет отремонтироваться изначально не по рыночным ценам, например, вы хотите получить направление к официальному дилеру, но машина не на гарантии, а цены дилера выше рыночных. С другой стороны, если автомобиль гарантийный, то это прекрасный вариант, т.к. в суд вам будет достаточно предоставить документы о внесении доплаты и в исковом заявлении указать, что ремонт в целях сохранения гарантийных обязательств мог быть произведен только у официала и только по этой стоимости. Также можно попробовать взыскать возмещение и с СК в претензионном порядке.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: