Поправки и изменения закона по ОСАГО в 2021 году

Новый порядок расчета стоимости полиса «автогражданки»

Автовладельцев разделят на категории по возрастному принципу и по опыту вождения. Максимальные коэффициент получат несколько групп, например, полис существенно подорожает для молодых водителей в возрасте до 24 лет, если они имеют опыт вождения не больше 4-х лет, а также для водителей не старше 29 лет, если они только сели за руль. Скидку по ОСАГО смогут ждать водители, чей возраст перешел через 30-летний рубеж, при условии, что те не менее 4-х лет за рулем.

По этим конкретизированным примерам становится понятным принцип изменения коэффициентов. Чем автовладельцы старше и чем больше их опыт вождения авто, тем ниже для них будет коэффициент.

Изменение ОСАГО № 10. Кто может ездить без ОСАГО

Владельцы транспортных средств, максимальная скорость которых по их техническим возможностям не может достигать более 50 км в час, не обязаны приобретать полис ОСАГО (ранее 20 км в час).

Водители транспортных средств, имеющие технические характеристики, согласно которым на эти средства не распространяются требования о допуске транспортных средств к эксплуатации и участию в дорожном движении по дорогам общего пользования и (или) проведению государственной регистрации, полисы также не приобретают.

Коэффициенты ОСАГО 2017 по группам

Сейчас коэффициент определяют только по 4-м вариантам групп. Однако аналитики Банка России уверены, что эта градация не достаточная. Кроме того, у экспертов претензии и к самим коэффициентам. Потому в ближайшее время последует увеличение количества групп для людей за рулем, а также изменение коэффициента: числовой множитель станет дробным.

Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас

и перестань уже переплачивать страховщикам!

Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее

Изменение ОСАГО № 2. Неустойка за срыв сроков автомобиля

До нововведений срок ремонта определялся договорённостью между клиентом и пунктом ремонта. Сейчас законодательно определено, что срок приведения автомобиля в исправное состояние не может превышать 30 дней.

За каждый день задержки ремонта страховщик должен выплачивать пени в сумме 0,5 % от общей суммы ущерба. Но вот как эти деньги получить владельцу ремонтируемого автомобиля, механизм пока не определён.

Если через суд, то деньги можно будет получить с трудом (из-за отсутствия наработанной судебной практики), а нервы потратить придётся изрядно.

Скидку получат большее количество людей, чем раньше

Тему изменения стоимости ОСАГО исследовали эксперты нескольких организаций: Национального союза страховщиков ответственности, Российского союза автостраховщиков, Всероссийского союза страховщиков. Они пришли к выводу, что по новым измененным тарифам скидку на оформление страховки смогут получить две трети автовладельцев ― вот что дает более гибкий коэффициент.

Страховщики положительно отзываются о решении Банка России, потому что они ничего в этой ситуации не теряют: средняя премия будет той же. Автовладельцы также довольны: расчеты по страховке обещают быть справедливыми, почти индивидуальными.

Изменение ОСАГО № 8. Электронные полисы ОСАГО и штрафы ГИБДД

С 2021 года разрешено использование электронных полисов. Однако данное удобство на практике принесло массу забот для водителей, состоящих в невозможности инспекторами ГИБДД выполнить свои функциональные обязанности по проверке наличия полиса, его достоверности и подлинности.

Инспектор такие проверки может выполнить при наличии интернета и его носителей (смартфона, планшета, ноутбука и пр.).

Как быть, если инспектор несет службу на местности, где нет интернета, либо у него отсутствует мобильный телефон? К тому же в должностном регламенте инспектора до 01.04.2017 г. не было упоминания об электронных полисах ОСАГО. Поэтому инспектор уверенно выписывает штраф за отсутствие полиса: не приобретён – штраф 800 руб.; нет с собой – 500 руб..

В апреле 2021 года вступила в действие новая редакция должностного регламента сотрудников ГИБДД, в котором:

  1. Признана равнозначность электронного полиса или его распечатки бумажному оригиналу.
  2. Существует запись о праве водителя предъявлять для проверки распечатку электронного полиса.
  3. Исключено наказание в виде снятия номеров.

Теперь действительность электронной выписки проверяется на специальном сервисе МВД России или на официальном сайте Российского союза автомобильных страховщиков (далее – РСА), содержащим базу данных

Советы:

  1. При наличии электронного полиса всегда имейте с собой смартфон, планшет или ноутбук. При непризнании им распечатки водитель вправе предложить проехать до места уверенного приёма интернета и затем, открыв сайт РСА, подтвердить легитимность выписки.
  2. Знайте, что купив новый автомобиль, можно до 10 дней ездить на нём без полиса.

Договоры без ограничения количества управляющих ТС подорожают

Банк России планирует до 2,7 единиц увеличить коэффициент для договоров по «автогражданке», в которых нет ограничения по количеству лиц, имеющих право управлять автомобилем. Однако это правило должно коснуться только физических лиц. Для компаний, оформляющих ОСАГО на свои авто этот коэффициент планируют наоборот снизить. Он составит 1,68 единиц.

Изменить планируют и КБМ. Он будет определяться на начало каждого года и в течение этого периода оставаться неизменным.

Продлевай ОСАГО по лучшей цене!

Изменения закона «Об ОСАГО» с 26 августа 2021 года

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» начиная с 26 августа 2021 года.

Нововведения в первую очередь ориентированы на страховые компании, которые будут решать возникающие споры в новом порядке через специальную комиссию профессионального объединения страховщиков.

Создание комиссии союза автостраховщиков

Рассмотрим обновленный пункт 2 статьи 24 закона «Об ОСАГО»:

Было

Уставом профессионального объединения страховщиков может предусматриваться образование коллегиального органа управления, к компетенции которого может быть отнесено решение вопросов, касающихся определения порядка приема в члены профессионального объединения страховщиков и исключения из его членов, принятия решений о создании профессиональным объединением страховщиков других юридических лиц, об участии профессионального объединения страховщиков в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств профессионального объединения страховщиков, об образовании органов профессионального объединения страховщиков (за исключением исполнительных органов профессионального объединения страховщиков), и утверждение положений о них, включающих правила осуществления ими своей деятельности.

Стало

Уставом профессионального объединения страховщиков может предусматриваться образование коллегиального органа управления, к компетенции которого могут быть отнесены решение вопросов, касающихся определения порядка приема в члены профессионального объединения страховщиков и исключения из его членов, принятия решений о создании профессиональным объединением страховщиков других юридических лиц, об участии профессионального объединения страховщиков в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств профессионального объединения страховщиков, об образовании органов профессионального объединения страховщиков (за исключением исполнительных органов профессионального объединения страховщиков), и утверждение положений о них, включающих правила осуществления ими своей деятельности, решение вопроса об образовании комиссии, указанной в пункте 51 статьи 141 настоящего Федерального закона, и утверждение положения об указанной комиссии, включающего правила осуществления ею своей деятельности.

Во-первых, начиная с 26 июля 2021 года союз автостраховщиков должен обновить собственный устав (документ, регламентирующий деятельность организации), в который должны быть включены пункты, указывающие на образование специальной комиссии.

Во-вторых, должен быть утвержден отдельный документ — «Положение о Комиссии», регламентирующий правила работы указанной комиссии.

Решение споров между страховыми компаниями

Новый пункт 51 статьи 141 закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»:

Стало
51. При возникновении спора о возмещении страховщиком, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, в счет страхового возмещения вреда, возмещенного страховщиком, осуществившим прямое возмещение убытков, такой спор рассматривается комиссией, образованной профессиональным объединением страховщиков, в течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня поступления в комиссию заявления страховщика. В случае несогласия страховщика с решением комиссии или непринятия комиссией решения в установленный срок спор рассматривается арбитражным судом по исковому заявлению страховщика.
Текст пункта сформулирован довольно сложно, поэтому разберем его по частям:

1. В настоящее время при возникновении дорожно-транспортного происшествия потерпевший водитель может обратиться в свою страховую компанию для прямого возмещения убытков. Напомню, это возможно при соблюдении следующих условий: вред причинен только автомобилям, владельцы которых имеют страховой полис ОСАГО. До 25 сентября 2017 года таких автомобилей должно быть ровно 2, после 25 сентября возможно любое количество транспортных средств.

2. В случае прямого возмещения убытков страховая компания потерпевшего оплачивает восстановительный ремонт.

3. После этого страховая потерпевшего обращается к страховой компании виновника, чтобы получить деньги за ремонт. Именно к этой ситуации и относится приведенный выше пункт 51.

4. Ранее в случае возникновения разногласий страховая компания должна была сразу же обратиться в арбитражный суд. Начиная с 26 августа 2021 года страховые будут решать вопрос через комиссию союза автостраховщиков. И только в случае несогласия с решением комиссии страховщики будут обращаться в суд.

5. Комиссия должна принять решение в течение 20 дней (за исключением нерабочих праздничных дней). Если она этого не сделает, то недовольная страховая компания также сможет обратиться в суд.

Таким образом, изменения от 26 августа 2021 года помогут снизить нагрузку на суды, занимающиеся решением споров между страховыми компаниями.

>

Реализация первого этапа реформы ОСАГО

Большая реформа ОСАГО предполагает переход от денежного расчета к натуральному. На первом этапе ее реализации планируется внедрить в жизнь новое условие компенсации ущерба, предусматривающее не покрытие вреда в денежном эквиваленте, как это было ранее, а проведение восстановительного ремонта.

Дополнительная информация! Госдума поддержала предложение о внесении изменений в условия страхования авто ОСАГО, однако с некоторой оговоркой. Возмещение ущерба, причиненного ДТП, путем проведения восстановительного ремонта следует применять только к тем страхователям, которые заключили договор со страховой компанией по истечении месяца с момента обнародования рассматриваемых поправок посредством их опубликования.


Согласно прогнозам Минфина восполнение затрат пострадавшей стороны в натуральной форме будет производиться в 90% случаев. Особенностью данного аспекта является тот факт, что право выбора формы компенсации остается за страховщиками, то есть последние могут выполнить условия договора страхования как путем выплаты страховой суммы, так и посредством проведения ремонта по восстановлению автомобиля.

Следует ожидать, что последствия введения поправок будут по-разному восприниматься сторонами страхового договора. Так, страховщики получат возможность контролировать процедуру натуральной компенсации, таким образом, обезопасив себя от недобросовестных автомобилистов и мошенников, которые иногда пытаются обманным путем увеличить размер выплаты по ОСАГО при наступлении страхового случая.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: