Что такое автотехническая экспертиза ДТП
Комплексное исследование поврежденных транспортных средств проводится для выявления факторов, приведших к аварийной ситуации. Технический осмотр позволяет определить степень вины каждого участника инцидента, собрать данные для составления статистики о возникновении дорожных происшествий после изучения места столкновения и масштабов механических дефектов автомобилей.
В каких случаях проводится
Автотехническое исследование осуществляется для установления обстоятельств аварии в ходе судебного разбирательства. Ходатайство о назначении экспертизы по гражданскому делу о ДТП может быть подана на любом этапе расследования. При несогласии с вынесенным решением автовладелец имеет право обратиться к независимым экспертам. Инициатором осмотра могут выступать страховые компании для определения суммы материального ущерба пострадавшему на ремонтные работы поврежденного транспортного средства.
Административное расследование
Автовладельцы вправе самостоятельно урегулировать конфликт при возникновении аварии. При невозможности достичь соглашения на месте происшествия, водители обязаны вызвать сотрудников ГИБДД.
Совет! Для установления виновника инцидента и масштабов механических дефектов, участники ДТП, в результате которого был нанесен вред имуществу, должны обратиться к специалистам для проведения автотехнической экспертизы.
Страховщики или сотрудники независимой организации проводят исследования для определения пунктов нарушенных правил дорожного движения, действия автовладельцев до момента столкновения при управлении машиной.
Судебное разбирательство
Рассмотрение дела в вышестоящей инстанции проводится при серьезном нанесении вреда движимому имуществу, наличии пострадавших с тяжелой степенью повреждений или смертельным исходом. Экспертиза назначается по прошению следователя на любой стадии разбирательства. Участники ДТП вправе подать ходатайство в суд первой инстанции для установления виновной стороны дорожного происшествия.
Кто проводит
Автотехническое исследование может осуществляться экспертной компанией или частным специалистом независимой оценочной организации. Для проведения осмотра поврежденного транспортного средства техник обязан иметь документы, подтверждающие соответствующее образование и профессиональную подготовку. Данные эксперта, прошедшего аттестацию, должны быть внесены в государственный реестр. Информация о техниках, имеющих сертификат на проведение работ по исследованию обстоятельств транспортного происшествия, находится в открытом доступе на официальном сайте Министерства юстиции.
Проведение комплексной автотехнической экспертизы по ДТП
Значительное увеличение численности автомобильного транспорта привело к росту дорожно-транспортных происшествий, которые происходят ежедневно.
Определить виновника ДТП иногда бывает довольно затруднительно. Однако, при помощи автотехнической экспертизы сделать это вполне возможно.
Данный вид исследования является трудоемким и требует очень точного выявления всех сопутствующих происшествию деталей. Комплексная автотехническая экспертиза включает в себя множество различных действий, которые производятся непосредственно на месте ДТП. При этом не только определяется истинный виновник, но и выясняются все причины возникновения аварии.
Основная цель проведения автотехнической экспертизы заключается в установлении всех обстоятельств, приведших к опасной ситуации во время дорожного движения. Тщательное изучение места столкновения, анализ повреждений транспорта позволяет эксперту восстановить картину происшествия и выявить виновника.
Любая авария приводит в существенных денежным расходам, и иногда разбирательства участников происшествия ни к чему не приводят. Благодаря проведению экспертизы можно избежать ненужных финансовых проблем. Если существуют разногласия в показаниях участников и свидетелей аварии, назначается комплексная автотехническая экспертиза в судебном порядке.
Автотехническая экспертиза назначается в обязательном порядке, если дело по данному происшествию рассматривается в суде. В других случаях она может проводиться по инициативе страховой компании, чтобы определить размер компенсации за нанесенный ущерб. Назначаться экспертиза может во время различных стадий расследования. Если дело касается судебного расследования, то окончательное решение суд принимает только после получения результатов экспертизы.
Если одна или обе стороны конфликта не согласны с заключением экспертизы они могут подать заявку на проведение повторного исследования. Независимо от того, первичная или повторная, необходимо правильно составить ходатайство. В большинстве случаев самостоятельно это сделать не удается. Поэтому целесообразно, чтобы обеспечить правильное оформление всех необходимых документов, привлекать опытного адвоката.
Это касается главным образом назначения повторной экспертизы, ходатайство для проведения которой должен подготовить заявитель. В случае, если в нем не будут указаны конкретные причины для экспертизы, суд может отказать в ее проведении. Квалифицированный автоюрист поможет избежать подобной ситуации, добившись проведения экспертизы, а также будет представлять интересы заявителя в суде.
О проведении повторной автотехнической экспертизы необходимо уведомить других участников конфликта, а также страховую компанию. Оплата за проведение экспертизы обычно накладывается решением суда на виновника ДТП. Стоимость экспертизы зависит от характера аварии и проводимой экспертом работы. Если речь идет о независимой экспертизе, то ее оплачивает инициатор, то есть, заказчик. В случае, если будет доказана его невиновность, он может подать иск на взыскание с виновника аварии сумму, потраченную на оплату экспертизы.
Проводят автотехническую экспертизу специалисты, имеющие лицензию на проведение этого вида деятельности и соответствующее образование. Экспертиза проводится на основании соглашения, подписанного экспертом и заказчиком, в котором четко прописаны все виды исследования, возлагаемые на эксперта.
Заключение экспертизы выдается в письменном виде и предоставляется суду и заказчику. Сроки проведения экспертизы зависят от объемов работы, а также от количества участников ДТП, но в большинстве случаев эксперт может выполнить экспертизу в течение трех дней.
Заказать экспертизу
Стоимость и сроки проведения автотехнической экспертизы
Определение тех. состояния т/с | от 8000 руб | от 2 до 5 дней | заказать |
Определение стоимости восстановительного ремонта | от 10000 руб | от 1 до 5 дней | заказать |
Досудебная трасология | от 12000 руб | от 1 до 5 дней | заказать |
Экспертиза обстоятельств ДТП | от 15000 руб | от 3 дней | заказать |
Трасологическая экспертиза характер повреждений | от 15000 руб | от 3 дней | заказать |
Судебная транспортно-трасологическая экспертиза | от 18000 руб | от 2 до 7 дней | заказать |
Наше бюро экспертизы и оценки производит
независимую автотехническую экспертизу по Москве, Московской области и во всех регионах России.
+7 495 771-58-31
Для того чтобы назначить и провести автотехническую экспертизу для суда нам потребуется от вас наименования муда, ФИО судьи и ФИО истца и ответчика и вопросы к эксперту и мы вам пришлем информационное письмо для суда с указанием точных сроков и стомости проведения экспертизы.
5 / 5 ( 2 голоса )
Что позволяет узнать
Осмотр автомобилей, попавших в аварию, проводится для выявления причин и обстоятельств инцидента. Еще до обращения к специалистам водители должны знать, что устанавливает автотехническая экспертиза при ДТП.
Важно знать! Основная задача исследования – определение характеристик и параметров дорожной обстановки, анализ действий участников столкновения при управлении транспортными средствами.
Техническое состояние автомобилей
При осмотре машины эксперт сравнивает полученные механические дефекты с исходными данными. В рамках исследования устанавливаются показатели транспортного средства в момент столкновения:
- скорость движения;
- траектория;
- состояние шин;
- сцепление с дорожным полотном;
- длина следа торможения, остановочного пути;
- время прохождения расстояния до другого транспортного средства;
- величина допустимого бокового интервала между движущимися попутными машинами;
- дистанция между автомобилями до столкновения;
- неисправности до момента аварийной ситуации.
Эксперт оценивает функциональность рулевого механизма, гидравлического усилителя, осветительных приборов. Специалист выясняет факторы, влияющие на устойчивость транспортного средства, возможность опрокидывания или заноса машины. При наличии неисправностей до столкновения техник устанавливает причинную связь между ранее полученными дефектами и обстоятельствами дорожного происшествия.
Состояние дороги
Внешние факторы влияют на возникновение аварийной ситуации. В рамках автотехнической экспертизы при ДТП вопросы эксперту касаются состояния дорожного покрытия, корректности нанесенной разметки. Специалист при вынесении заключения учитывает наличие выбоин, ям, глубокой колеи, внешних канализационных систем.
Место ДТП
Техник изучает расположение светофоров, ограничительных дорожных знаков, мест для пешеходов. В рамках исследования устанавливается наличие и степень уклона, состояние видимости, обзорность. Для вынесения решения учитываются меры по ликвидации последствий погодных условий и других автомобилистов: уборка снега, очищение участка от жидкостей, масла или бензина.
Другие факторы
Эксперт оценивает психофизическое состояние водителей в момент инцидента. При исследовании определяются соблюдение автовладельцами ПДД, возможность предотвращения столкновения участниками ДТП. Специалист после изучения повреждений и места происшествия устанавливает причинную связь между действиями водителей и фактом возникновения аварийной ситуации.
Автотехническая экспертиза
ПРИМЕР №1
Объект экспертизы
: автомобиль Pоntiac Vibe 2004 года выпуска.
Вид экспертизы
: авто-техническая.
Заказчик экспертизы
: Преображенский районный суд
Проблема
: Необходимо рассчитать стоимость восстановительного ремонта, который потребовался в результате произошедшего ДТП.
Довольно часто при наступлении страхового случая, страховая компания начинает уклоняться от своих обязательств по выплате страхового возмещения, либо выплачивает его в меньшем размере, чем нанесенный ущерб.
С владельцем данного автомобиля произошла именно такая ситуация.
Расчет стоимости восстановительного ремонта, произведенный страховой компанией:
Стоимость ремонта всего | 124 866,00 руб. |
Стоимость ремонта с учетом износа всего | 65 539,75 руб. |
Результат
: Центр независимых экспертиз «Стандарт Эксперт» произвел независимую экспертизу, стоимость восстановительного ремонта автомобиля Pоntiac Vibe составила:
Стоимость ремонта всего | 177 127,32 руб. |
Стоимость ремонта с учетом износа всего | 108 833,86 руб. |
ПРИМЕР №2
Объект экспертизы:
Mazda 3 государственный регистрационный знак х000хх44.
Вид экспертизы:
авто-техническая.
Заказчик экспертизы:
Симоновский районный суд.
Проблема:
Заявитель обратилась с заявлением о ДТП в ООО «Группа Ренессанс Страхование», которое, рассмотрев заявление, признала событие страховым случаем, и выплатило возмещение, на основании заключения с учётом износа, в размере: 120 000 руб. 00 коп. (Сто двадцать тысяч руб. 00 коп.) по полису обязательного страхования ответственности (ОСАГО) и по полису добровольного страхования ответственности: 29 773 руб. 85 коп. (Двадцать девять тысяч семьсот семьдесят три руб. 85 коп.). Заявитель экспертизы не согласен с перечнем повреждений в результате ДТП, также его не устраивает расчет стоимости восстановительного ремонта, произведенный страховой компанией.
Расчет стоимости восстановительного ремонта, произведенный страховой компанией:
Стоимость ремонта всего | 193 303,18 руб. |
Стоимость ремонта с учетом износа всего | 129 773,85 руб. |
Перед экспертом поставлены следующие вопросы:
- Какие повреждения возникли на автомашине Mazda 3, государственный регистрационный знак х000хх, в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 00.00.0000г.?
- Какова стоимость восстановительного ремонта автомобиля Mazda 3, государственный регистрационный знак х000хх, необходимого для ликвидации повреждений, возникших в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 00.00.0000г.?
Результат:
Эксперт ООО Центр независимых экспертиз «Стандарт Эксперт» проанализировал перечень повреждений в справке о ДТП, калькуляцию предполагаемых затрат на ремонт, составленную как экспертной организацией со стороны страховой компании, так и экспертной организацией со стороны пострадавшего. Экспертиза проводилась только по материалам гражданского дела, так как на дату проведения экспертизы автомобиль был уже отремонтирован. Далее эксперт произвел идентификацию самого транспортного средства: модель, год выпуска, собственник и пр., и сделал вывод, что Данные транспортного средства, указанные в регистрационных документах, не противоречат расшифровке VIN на сайте https://www.japancats.ru/mazda/.
В предоставленных материалах гражданского дела отсутствует схема места ДТП, а также объяснения водителей – участников ДТП. Таким образом, определить характер, направление и траекторию движения автомобилей до столкновения, механизм их взаимодействия, а также соответствие повреждений автомобиля Mazda 3, государственный регистрационный знак х000хх, экспертными методами не представляется возможным.
Однако, в результате проведенного сравнительного анализа эксперт установил, что повреждения автомобиля Mazda 3, указанные в акте осмотра транспортного средства страховой компании соответствуют повреждениям, перечисленным в справке о ДТП от 00.00.0000г., включая повреждения внешних деталей, сопряжённых с наружными деталями, указанными в Справке о ДТП или установленных на них, а также повреждения деталей, находящихся в зоне общей деформации, и которые могли быть недоступны сотруднику ГИБДД при осмотре (скрытые повреждения), и вероятно могли быть образованы в результате ДТП, произошедшего 00.00.0000г.
После учёта сведений материалов гражданского дела и на основании рекомендаций используемых руководств экспертом была рассчитана стоимость восстановительного ремонта по обозначенным повреждениям, которая практически подтвердила расчет страховой компании
Стоимость ремонта всего | 195 174,93 руб. |
Стоимость ремонта с учетом износа всего | 149 017,46 руб. |
ПРИМЕР №3
Объект экспертизы:
BMW X5 государственный регистрационный знак х000хх77.
Вид экспертизы:
комплексная авто-техническая трасологическая экспертиза.
Заказчик экспертизы:
Лефортовский районный суд.
Проблема:
Истец по гражданскому делу не согласен с перечнем повреждений, которые страховая компания связывает с произошедшим ДТП, а также с суммой страхового возмещения. Перед специалистом в данном исследовании поставлены вопросы:
- Являются ли повреждения, имеющиеся на автомобиле BMW X5, государственный регистрационный знак х000хх77, следствием одного дорожно-транспортного происшествия, имевшего место 00.00.0000г. по адресу «…» г. Москвы с участием автомобиля BMW X5, государственный регистрационный знак х000хх77 и автомобиля ГАЗ, государственный регистрационный знак у000уу77 под управлением «…»? Какие повреждения являются следствием данного дорожно-транспортного происшествия?
- Какова стоимость восстановительного ремонта, с учётом износа деталей автомобиля BMW X5, государственный регистрационный знак х000хх77, необходимого для ликвидации повреждений, возникших в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 00.00.0000г. по адресу «…» г. Москвы?
Результат:
Данная экспертиза является комплексной, так как помимо эксперта-автотехника требует привлечения эксперта-трасолога. Эксперт-трасолог произвел идентификацию самого транспортного средства: модель, год выпуска, собственник и пр., и сделал вывод, что Данные транспортного средства, указанные в регистрационных документах, не противоречат расшифровке VIN на сайте www.elcats.ru/bmw/.
Далее эксперт-трасолог согласно предоставленным материалам гражданского дела, а именно Справке о дорожно-транспортном происшествии от 00.00.0000г., Определению об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 00.00.0000г. сделал вывод, что водитель автомобиля ГАЗ, государственный регистрационный номер у000уу77, нарушил п. 10.1 ПДД РФ (10.1 «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства»). В результате чего совершил наезд на стоящее транспортное средство – автомобиль BMW X5, государственный регистрационный номер х000хх77.
Далее эксперт-трасолог проанализировал закономерности отображения в следах информации о событии ДТП и подразделил следы на первичные, т.е. возникшие в процессе первого, начального контакта ТС между собой или ТС с различными преградами, и последующие (вторичные), появившиеся в процессе дальнейшего смещения и деформации вступивших в следовое взаимодействие объектов. Далее эксперт-трасолог произвел сравнительный анализ повреждений, зафиксированных в материалах гражданского дела. Далее эксперт установил, что что автомобиль BMW X5, государственный регистрационный номер х000хх77, имеет две группы повреждений, различных по механизму следообразования, соотнес эти повреждения с перечнем повреждений, указанных в справке о ДТП и актах осмотра, таким образом, связав механизм конкретного ДТП с зафиксированными повреждениями.
Далее эксперт-автотехник, в т.ч. оценщик, произвел расчет стоимости восстановительно ремонта указанного автомобиля BMW X5, государственный регистрационный номер х000хх77. Стоимость восстановительного ремонта составила:
Стоимость ремонта всего | 300 353,38 руб. |
Стоимость ремонта с учетом износа всего | 235428,78 руб. |
Что превышает стоимость восстановительного ремонта, рассчитанную страховой компанией (269 856,33 и 138849,43 соответственно), а также 2-ой показатель стоимости ремонта – с учетом износа, рассчитанный в инициируемой истцом досудебной экспертизе (346512,75 и 191737,72 соответственно).
Как правильно провести экспертизу в частном порядке
Автомобилисты вправе обратиться в коммерческие организации для осуществления независимого осмотра. Этапы назначения частной экспертизы:
- Выбор оценочной компании.
- Заключение договора, произведение оплаты.
- Согласование времени, места осмотра.
- Подготовка машины к автотехническому исследованию.
- Предоставление документов, оформленных на месте ДТП.
- Проведение осмотра.
- Составление заключения.
При осуществлении исследования в частном порядке инициатор экспертизы обязан своевременно оповестить о назначенных мероприятиях страховщика и других участников дорожного происшествия. Отправить уведомление нужно не позднее чем за три дня до технического осмотра.
Составление ходатайства о проведении
Исследование в частном порядке требуется для оценки дефектов транспортного средства, точного установления деталей столкновения, механизма действий водителей для определения виновной стороны. Автомобилист может составить прошение о проведении осмотра по образцу ходатайства о назначении трасологической экспертизы по ДТП. Основные данные заявления:
- номер гражданского дела;
- сведения ответчика, истца;
- перечень вопросов к эксперту;
- наименование специалиста;
- данные плательщика на оказываемые услуги;
- список прилагаемых документов.
Ходатайство составляется в свободной форме. В документе отражаются обстоятельства, для подтверждения или опровержения которых проводится автотехническое исследование. Право подать прошение должно быть обосновано российским законодательством.
Стоимость процедуры
Цена услуг эксперта определяется объемом работ: чем серьезнее деформация транспортного средства, тем дольше техник будет проводить осмотр.
Важно знать! Стоимость исследования зависит и от типа, марки, года выпуска автомобиля, региона осуществления процедуры. Средняя цена автотехнической экспертизы легковой машины по России составляет не менее 2500 рублей.
Исследование обстоятельств ДТП направлено на выявление причин столкновения, установление виновной стороны. Автотехнический осмотр осуществляется для оценки повреждений транспортного средства, состояния дороги и окружающей обстановки, которые могли способствовать возникновению аварийной ситуации. Водители, не согласные с вынесенным решением по делу о дорожном происшествии, вправе провести экспертизу в частном порядке.