ОСАГО и стаж
На сегодняшний день практический каждый владелец автотранспортного средства знает, что при включении в страховку нового человека коэффициент может изменить стоимость страховки, повысив ее в два-три раза. Это происходит из-за того, что у нового водителя маленький стаж и нет скидок за опыт. Когда начинается водительский стаж? Стаж у человека появляется с момента получения прав и измеряется в годах. Для того чтобы в будущем не переплачивать, необходимо понимать алгоритм расчета опыта водителей.
Что такое водительский стаж? Он накапливается с момента получения прав в первый раз. Например, если права были получены водителем в 2010 году, а сейчас 2021, то стаж составит 8 лет.
Коэффициент стажа
Во время расчета страховки ОСАГО специальная программа применяет множество различных коэффициентов. Существует коэффициент, связанный со стажем. С какого момента начинается водительский стаж? Опыт у водителя начинает свое исчисление с момента получения документа на право управления автотранспортным средством. Причем на его срок не будут влиять такие обстоятельства:
- присутствие в собственности у водителя автотранспортного средства;
- непосредственный практический опыт вождения за рулем.
Особенности
Перечисленные выше пункты не проверяются и не влияют на итоговый водительский стаж. И все же данная информация имеет влияние на расчет ОСАГО. Если человек не ездил за рулем после того, как получил права, соответственно, он не был вписан в страховку ОСАГО. Значит, в базе РСА информации об опыте нет, соответственно, и скидок нет. Например, человек получил права в двадцать лет, сел за руль в первый раз и вписался в страховку в возрасте двадцати пяти лет. По правилам его стаж составляет пять лет. Фактически опыта вождения не было. В базу РСА информация о данном водителе поступила в первый раз. Соответственно, класс аварийности у водителя будет равен 3. Так как ранее его не было, хоть и по документам стаж пять лет. На следующий год (при условии, что не будет аварии) появится первая скидка на ОСАГО в размере 5 % и класс аварийности станет равен четырем.
Также стоит отметить, что если два водителя получали права одновременно, стаж по документам у них одинаковый. Но это не означает, что класс аварийности у них будет совпадать. Например, один водитель сразу сел за руль, был включен в страховку и набрал скидки, а другой человек начал водить автотранспортное средство только через пару лет. Соответственно и скидки у него появились намного позже. Таким образом, даже если документально стаж у водителей совпадает, то это не значит, что влияние бонусов на ОСАГО будет одинаковым.
Ограниченный список в полисе ОСАГО
Иногда водители возмущаются тем, что их класс аварийности намного меньше, чем должен быть. Если владелец автотранспортного средства страховал машину, используя страховку без ограничения вождения, и производил передачу управления другому лицу, то лица, использующие авто, не получают скидок по ОСАГО. Скидки начисляются только собственнику машины, соответственно, класс повышается также только у него. Это происходит из-за того, что информации о водителях нет в страховом полисе. Поэтому, для того чтобы получать скидки каждый год и заработать наивысший класс, необходимо страховать автотранспортное средство, применяя ограниченный список водителей.
Информацию о стаже можно получить в водительских правах. После замены сотрудники ГИБДД указывают информацию о предыдущем удостоверении в столбце «Особые отметки». При необходимости предоставления точных данных нужно учитывать эти сведения.
Как влияет водительский стаж на автостраховку?
Страхование третьей стороны — это обязательное страхование, стоимость которого определяется индивидуально для каждого водителя. Прежде всего, речь идет не о модели автомобиля, а о водительском стаже и количестве аварий.
В процессе обязательного страхования все компании учитывают два основных параметра, которые определяют соответствующие коэффициенты. Первый учитывает возраст водителя. Она играет роль только в начальный период получения водительских прав. После этого данный фактор не оказывает существенного влияния на стоимость услуги.
Стоимость страхования ответственности зависит от двух параметров: один учитывает возраст и стаж вождения, а другой — количество аварий, произошедших по вине водителя за определенный период времени.
Второй параметр оказывает очень существенное влияние на цену полиса. Именно поэтому на него следует обратить внимание всем автомобилистам, которые собираются заключить подходящее соглашение с компанией. Это касается как стажа вождения, так и времени безаварийной езды. Чем выше эти два значения, тем меньше вам придется платить за услуги страхования третьих лиц. Второй фактор также известен как фактор бонус-малус (BMI).
Определение стоимости обязательного страхования для него — это процесс, который осуществляется в индивидуальном порядке. Поэтому нет четко определенных особенностей его процедуры в отношении модели автомобиля, рабочего объема двигателя, года выпуска и т.д.
Иногда водители сталкиваются с тем, что цена, предлагаемая им страховщиками, непомерно высока. Это связано с тем, что они учитывают время безаварийной эксплуатации автомобиля и общее количество лет, проведенных за рулем.
Стаж и цена страхового документа
Стоимость страхового договора ОСАГО зависит не только от стажа, но также и от возраста страхователя. На основании полученной информации программа формирует итоговый коэффициент, который дополнительно будет применен к базовому тарифу.
Возраст человека | Стаж | Итоговый тариф |
Меньше 22 | Меньше 3 | 1,8 |
Меньше 22 | Больше 3 | 1,6 |
Больше 22 | Меньше 3 | 1,7 |
Из таблицы видно, что повышающий коэффициент будет использован к водителям, у которых возраст меньше двадцати двух лет. При опыте более трех лет коэффициент немного понижается. Законодательство установило ограничение в стаже до трех лет, так как данный период времени считается свидетельством о наличии навыков вождения автотранспортного средства.
При желании владельца машины включить в список водителей человека возрастом менее 22 лет и со стажем меньше трех лет лучше приобрести страховку без ограничения списка. Данная страховка не будет учитывать данные водителей. За руль может сесть любой человек, обладающий правом управлять автотранспортным средством. Скидки по страховке будут начисляться собственнику машины.
У водителей старше двадцати двух лет с опытом более трех лет (при условии, что не было аварий) при приобретении полиса ОСАГО повышающий коэффициент меняется на понижающий тариф и увеличивается класс аварийности. Наличие трех лет водительского стажа помогает приобрести страховой договор по более низкой цене (дешевле приблизительно на восемьдесят процентов).
Как считается водительский стаж для страховки ОСАГО
Довольно часто бывают случаи, когда коэффициент бонус-малус имеет отклонения или вообще не соответствует действительности. Дело в том, что все данные в основную базу вводятся работниками вручную и берутся при оформлении оттуда же.
Но, учитывая человеческий фактор, это может быть сделано несвоевременно или не сделано вовсе. Именно потому так важно понимать, как узнать водительский стаж.
Многие добросовестные страховые компании вовсе не пытаются скрыть класс водителя, и даже наоборот, вписывают его в сам полис, в графу «Особые отметки». В следующий раз, посещая страховую, водитель сам понимает, повысится или понизится этот показатель.
Теперь давайте разберемся подробнее, что же собой представляет КБМ параметр, и как его рассчитать.
Параметр КБМ представляет собой определенный период, во время которого водитель ни одного разу не попал в аварию и не использовал страховку. Отсчет ведется с момента, когда начали оформлять ОСАГО в нашей стране, то есть с июля 2003 года. Если за практически 15 лет вы ни одного разу не попали в ДТП по собственной вине, вам должен быть присвоен 13 класс КБМ, который равняется 0.5. Это значительно снижает стоимость страховки.
Конечно, на стоимость ОСАГО стаж имеет непосредственное влияние. Для расчета стоимости за основу берется базовая ставка, к которой применяются разные коэффициенты. Разберемся в них подробнее:
- Начинающие водители, которым еще не исполнилось 22 лет, и не имеющие стажа вождения или если он не достиг порога в 3 года, будут иметь показатель равный 1.8, что составляет 80 % от ставки. Если к этому возрасту автомобилист уже проездил 3 года за рулем, то ставка будет 1.6, что составляет всего 60 % от заявленной стоимости.
- Те, кому исполнилось более 22, но стаж езды у них меньше трех лет, должны будут уплатить 70 %, коэффициент 1.7. А те, у кого возраст старше 22 и стаж за рулем более 3 лет, будет иметь показатель 1 (0 %).
При оформлении полиса ОСАГО большая часть переплат связана именно с навязыванием дополнительных услуг и возможностей, за которые нужно немного доплатить.
Если вы тоже попали в такую ситуацию, то не стоит расстраиваться и нервничать. Для начала потребуйте, чтобы вам предоставили сам закон, или ссылки на него, где сказано, что страховая компания имеет право действовать таким образом. Ни в одном нормативно-правовом акте не написано, что страховка на авто оформляется только при страховании жизни водителя.
Скажите работнику компании, что во избежание появления спорных ситуаций, все ваше общение будет записано на телефон. Этот способ действует практически безотказно, ведь все сотрудники знают, что они, по закону, не имеют права вам отказать. Об этом сказано в 15.34.1 Кодекса РФ. Этой же статьей предусмотрено наказание в виде штрафа размером 50 000 рублей за необоснованный отказ от проведения процедуры.
Кроме водительского стажа учитывается и количество аварий или ДТП, в которых побывал автомобиль за последний расчетный период времени. Опыт управления машиной учитывается для расчета скидки за езду без аварий. Во внимание берется период времени от лета 2003 года, когда ОСАГО появился на территории нашей страны.
Если вы за весь период ни одного разу не попадали в неприятные ситуации, связанные с авариями, то ваш показатель КБМ, как мы писали ранее, должен равняться 0.5. Далее все зависит от того, признали ли вас виновником, сколько раз за год вы попадали в ДТП и какой сложности они были.
Отличия коэффициентов для разных водителей
Водителю, который только приобрел удостоверение, сложно получить приемлемый коэффициент для итогового расчета страховки. Тариф ОСАГО всегда производит учет дорожно-транспортных происшествий, а также обращений пострадавших в страховую компанию виновника для получения компенсации за нанесенный ущерб. У новичков нет опыта практического вождения, поэтому, по статистике, именно с ними происходят большое количество дорожно-транспортных происшествий.
При сравнении водителя со стажем более десяти лет без аварии и человека без опыта, который в первый же год попал в дорожно-транспортное происшествие, стоимость страхового договора для профессионального водителя будет в несколько раз меньше, чем для новичка.
Это происходит из-за того, что для новичка применяется коэффициент, равный 1,8, также вина в дорожно-транспортном происшествии увеличит тариф до 2,45. При перемножении остальных коэффициентов и базового тарифа произойдет возрастание цены за страховой полис ОСАГО приблизительно в четыре раза. Поэтому перед приобретением страхового полиса ОСАГО необходимо просчитать наиболее выгодный вариант. Возможно, новичку лучше приобрести полис с неограниченным списком, если действительно в этом будет необходимость, так как стоимость неограниченного полиса будет приблизительно равна цене ограниченного договора со включенным новичком.
А водитель со стажем более десяти лет, не участвовавший в дорожно-транспортных происшествиях, каждый год получает скидку в размере 5 % и повышение класса на единицу. Максимальная скидка для водителей составляет 50 %, при этом класс аварийности будет равен 13.
Дорожно-транспортные происшествия случаются очень часто по вине водителей. Замечено, что большинство водителей попадают в ДТП в первые годы вождения автотранспортного средства. Далее количество аварий уменьшается, соответственно, и стоимость страховки падает.
Как считается водительский стаж для страховки ОСАГО?
Самый высоким коэффициент, обусловленный возрастом и стажем — 1,93 будет для автолюбителей, не имеющих водительского опыта, возраст которых до 21 года. Их страховка с учётом КВС будет стоить дороже в 1,93 раза.
Снизится стоимость страховки на 7 % в 2021 году для водителей, перешагнувших 50-летний рубеж и имеющих водительский стаж больше 14 лет.
С подробной таблицей, содержащей информацию обо всех группах автовладельцев, можно ознакомиться ниже.
Стаж (лет)/ Возраст (лет) | 0 | 1 | 2 | 3-4 | 5-6 | 7-9 | 10-14 | более 14 | |
1 | 16-21 | 1,93 | 1,90 | 1,87 | 1,66 | 1,64 | |||
2 | 22-24 | 1,79 | 1,77 | 1,76 | 1,08 | 1,06 | 1,06 | ||
3 | 25-29 | 1,77 | 1,68 | 1,61 | 1,06 | 1,05 | 1,05 | 1,01 | |
4 | 30-34 | 1,62 | 1,61 | 1,59 | 1,04 | 1,04 | 1,01 | 0,96 | 0,95 |
5 | 35-39 | 1,61 | 1,59 | 1,58 | 0,99 | 0,96 | 0,95 | 0,95 | 0,94 |
6 | 40-49 | 1,59 | 1,58 | 1,57 | 0,95 | 0,95 | 0,94 | 0,94 | 0,94 |
7 | 50-59 | 1,58 | 1,57 | 1,56 | 0,94 | 0,94 | 0,94 | 0,94 | 0,93 |
Информация о КВС для юридических лиц и иностранных граждан
- Юридическим лицам необходимо увеличить приведённые значения в 1,8 р.
- Когда КВС рассчитывается для иностранных лиц, у которых нет российских прав, в такой ситуации водительский стаж равняется 0.
Ситуация с переплатой может возникнуть по банальной причине, — если вы не знаете, как считается водительский стаж. Применение знаний о правильном подсчете стажа вождения для ОСАГО позволит вам рационально использовать свои средства для обязательного страхования. В тоже время неграмотный подход к получению страховки может привести к тому, что вы потеряете все накопительные скидки за весь период эксплуатации транспорта. И, как следствие, возникает переплата.
Гораздо сложнее обстоит дело с подсчетом стажа вождения без аварий (КБМ). Расчеты по этому показателю обновляются каждый год. При этом учитываются его показатели по предшествующему документу о страховании ОСАГО, а также численность страховых случаев за истекший период договорных обязательств.
Рассмотрим еще один пример, как считается стаж вождения для ОСАГО. Скажем, у владельца легкового автомобиля не было аварийных ситуаций на протяжении года, в этом случае класс водителя должен повыситься на 1, коэффициент снижен на 0,05.
Если дорожно-транспортные происшествия возникали по вине водителя, имеющего страховку, то класс понижается с учетом количества аварий. КБМ может быть изменен в жизни не раз: как в сторону повышения, так и уменьшения.
Несоответствия в оплате появляются по причинам:
- незнания водителями своего КБМ;
- отсутствия указаний коэффициента на бумажных носителях;
- значения показателя КБМ могут быть изменены в информационной базе ОСАГО работниками страховых фирм.
Определение стоимости обязательной для него страховки – это процесс, который происходит в индивидуальном порядке. Именно поэтому не существует каких-либо чётких особенностей его проведения по отношению к модели автомобиля, объёму двигателя, году выпуска и т.д.
Иногда автомобилисты сталкиваются с тем, что цена, которую им предлагают страховщики, является непомерно большой. Это обусловлено тем, что они берут в учёт стаж эксплуатации ТС без ДТП и общее количество лет за рулем.
Возраста водителя считается крайне важным параметром, так как все автомобилисты имеют индивидуальные стили вождения ТС. Далеко не все в 18 водят машину хуже, нежели люди за 40, однако, по мнению страховщиков, опыт играет значительную роль, поэтому полностью его игнорировать при оформлении сделок не стоит.
Общий стаж – важный показатель, который не стоит игнорировать, если в скором времени нужно оформить автогражданку. Взаимосвязь между общим стажем и обязательным страхованием ОСАГО заключается в четырёх основных значениях:
- Максимальный коэффициент может достигать 1,8. Он применяется по отношению к водителям, возраст которых не достиг 23 лет, а длительность вождения составляет не более 3 лет.
- Коэффициент на уровне 1,7 используется по отношению к водителям, которые получили удостоверение относительно недавно — менее 3 лет назад. При этом им в обязательном порядке должно быть больше 23 лет.
- Коэффициент 1,6 применяется по отношению к водителям, которым уже есть 22 года, а общий стаж их вождения превышает 3 года.
- Коэффициент на уровне 1,0 используется для тех водителей, которым уже есть полных 23 года, а их общий стаж вождения превышает 3 года.
Таким образом, для тех водителей, у которых нет никакого опыта вождения, стоимость страховки возрастает почти в два раза. Именно поэтому на данную связь обязательно стоит обращать внимание точно так как же, как и на длительность эксплуатации ТС без ДТП.
В настоящее время законодательство Российской Федерации не предусматривает остановку начисления стажа при конфискации прав. Это значит, что никакие условия не могут быть поводом для того, чтобы перестать исчислять период вождения транспортного средства. Он автоматически запускается в тот момент, когда впервые водитель получает водительское удостоверение. Нередко это случается в 18-20 лет. Несмотря на то, что в последующий период автомобилист может не иметь никакой практики средства, водительский стаж будет считаться.
Один из важных моментов, который нужно знать при оформлении страхового полиса, какая существует взаимосвязь между периодом вождения и обретением новой категории. Это необходимо понимать для возможности точного определения стоимости договора.
На сегодняшний момент в Российской Федерации при открытии новой категории стаж вождения остаётся прежним. При этом он не суммируется с тем, что идёт с новыми правами. К примеру, если у человека оформлена категория «В» с 18 лет, а категория «С» с 21 года, то в 25 лет у него будет два стажа:
- На категорию «В» – 7 лет. Это связано с тем, что исчисление начинается с восемнадцатилетнего возраста автомобилиста.
- На категорию «С» – 4 года. Это обусловлено тем, что срок считается с двадцати одного года.
Таким образом, на стаж открытие новой категории не влияет. Каждая из категорий требует нового исчисления времени управления ТС. Переносить его с одного автомобиля на другой полностью запрещается. Это связано с существенной разницей между ТС и особенностями управления ими. Эксплуатация легкового транспортного средства требует меньших навыков, нежели вождение грузового автомобиля.
Отсутствие в стаже водителя аварий – это одна из причин снижения для него стоимости оформления полиса ОСАГО. Именно поэтому крайне важно пользоваться транспортным средством таким образом, чтобы не провоцировать возникновения ДТП. При этом нужно помнить, что существенную роль играет также и то, кто конкретно стал виновником возникновения аварии. Эти аспекты нужно понимать, чтобы в общении со страховщиком иметь возможность защитить себя от чрезвычайно высоких цен на страховку.
Стаж для коэффициента по стажу
Начало водительского стажа указано в водительском удостоверении человека. На обратной стороне документа содержится вся информация. При замене водительского удостоверения также в графе пишется информация о предыдущих правах. Как рассчитать ОСАГО при замене прав? Коэффициент, отвечающий за стаж, сохраняется в базе данных для каждого водителя отдельно. При этом, если произойдет замена документов, и водитель не уведомит страховую компанию, не сделает изменений в полисе сразу после получения новых прав, то скидки потеряются. Это происходит из-за того, что программа крепит скидки на каждого человека отдельно, если происходят изменения, информация о водителе из базы в программу не поступает. Таким образом, получается, что страховать машину пришел другой человек. Поэтому для того, чтобы скидки сохранялись, необходимо сразу подходить в свою страховую компанию для сохранения новой информации.
Но если потеря скидок произошла, то можно их вернуть. Но приобрести полис с более высокой стоимостью все же придется сразу, так как вождение автотранспортного средства без страхового договора ОСАГО запрещается законом. Необходимо обратиться в систему РСА на официальный сайт с заявлением о восстановлении скидок. Система РСА пришлет свой ответ на электронный ящик заявителя. При положительном ответе данное письмо нужно распечатать и отнести в свою страховую компанию. Сотрудники смогут вернуть излишне уплаченные деньги, класс аварийности станет прежним.
Понятие водительского стажа
Нельзя не упомянуть о том, что огромное количество россиян имеют водительские права в бумажнике «для красоты» или их у них отобрали по принципу «пусть будет». Многие из них после истечения срока действия водительского удостоверения заменяют документ на новый, но все равно не садятся за руль. Эта категория граждан имеет водительское удостоверение (DLC), но не имеет опыта вождения. Однако при подсчете водительского стажа время, проведенное за рулем, не имеет значения. Это связано с тем, что стаж начинается с даты получения вами первых водительских прав. Поэтому, если вас интересует вопрос: «Стаж вождения для страховки, как он рассчитывается?», знайте, что при покупке полиса третьей стороной используются данные из вашего водительского удостоверения на дату получения.
Для удобства общественности и всех заинтересованных лиц на обратной стороне водительского удостоверения (в самом низу, под категориями) есть пункт. 14. На нем делаются специальные пометки. Как правило, именно там указывается информация о водительском стаже, если права уже были заменены после окончания срока их действия. Ввод не является строго регламентированным и может выглядеть по-разному:
Информация о вашем предыдущем водительском удостоверении может быть использована в вашем заявлении.
Если в водительское удостоверение еще не вносились изменения и истекли первые 10 лет водительского стажа, то запись в пункте 14 не делается. Исключение может быть сделано для записи о наличии обязательного медицинского сертификата.
Как учитывается возраст и водительский стаж
Сразу следует оговориться, что при составлении полиса ОСАГО учитывается множество факторов. Все они оказывают индивидуальное влияние на общую стоимость полиса. Мы сосредоточимся только на двух критериях: физический возраст водителя по общегражданскому паспорту и водительский стаж по водительскому удостоверению.
Принятый Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности различает эти два понятия: возраст и водительский стаж. Идея заключается в том, что молодой водитель — это гражданин любого возраста, получивший водительские права менее трех лет назад. Другими словами, молодой водитель — это человек, только что достигший пенсионного возраста, молодой человек, только что достигший совершеннолетия, и человек среднего возраста, то есть все те, кто получил права менее трех лет назад. Для всех них существует обязательный множитель, используемый для расчета окончательной цены полиса ОСАГО.
Но в то же время молодые люди, получившие лицензию менее чем на три года и не достигшие 23 лет от рождения, были выделены в особую категорию. Он был создан, конечно же, для того, чтобы снизить риск страховых компаний. Потому что молодые водители в силу своего физического возраста и небольшого опыта вождения считаются наиболее склонными к авариям, безрассудству за рулем и отсутствию самоконтроля, присущего взрослым.
Именно эти два признака (возраст и история вождения) определяют коэффициент истории вождения.
Смена категории
На каждую категорию начисляется свой стаж и срок. Данная информация указывается и в самом документе. Таким образом, после получения новой категории информация по предыдущим правам не изменятся. Например, у водителя есть права на категорию «В», стаж составляет 15 лет, также он получил права на категорию «D». При оформлении страхового полиса на автобус будут использоваться права по категории «D». Так как стажа по ним нет, коэффициент будет равен 1,7.
Иногда при покупке страхового полиса ОСАГО владельцы автотранспортных средств сталкиваются с проблемой, связанной с коэффициентом, отвечающим за водительский стаж. Для того чтобы понять, почему класс изменился, необходимо проследить за изменениями, произошедшими за год.
Чтобы определить свой класс аварийности, достаточно ознакомиться со страховым полисом (напротив фамилии водителя указан его класс). Возможно, его стоимость изменилась из-за другого водителя, а КБМ собственника остался прежним. Как известно, при подсчете цены программа берет за основу минимальный бонус КБМ, представленный в списке водителей.
Влияет ли стаж на стоимость страховки?
Стаж и возраст не влияют на стоимость страховки. На ее стоимость влияет количество лет без ДТП. Чтобы рассчитать стоимость страховки, применяют разные коэффициенты. Начинающие водители, которые младше 22 лет, без стажа вождения, будут иметь показатель равный 1,8.
Водители, старше 22 лет, со стажем управления машиной меньше 3-х лет, будут иметь показатель равный 1.7.
Более взрослый и опытный водитель заплатит за страховку меньше, чем водитель без стажа вождения.
Если вписать в полис неопытного водителя, то ее стоимость поднимется вдвое.
Полис ОСАГО может приобрести любой авто водитель, даже без опыта вождения. Для молодых водителей цена страховки составит намного дороже, чем для опытного автомобилиста.
Страховая компания таким образом подстраховывается, сомневаясь в умениях вождения молодого автомобилиста. Если человек недавно получивший права не впишется в поворот, то возмещать ущерб потерпевшей стороне придется страховой компании.
Перерывы и их влияние на КБМ
Как рассчитать ОСАГО, если у водителя были перерывы? В жизни человека могут произойти перерывы в страховании полиса ОСАГО. В случае, если пауза затянулась больше, чем на двенадцать месяцев, класс аннулируется и превращается в 3. Как известно, третий класс бывает у новичков. Таким образом, происходит полная потеря заработанных скидок.
Также безаварийный год не будет засчитываться водителю, если он был включен в список не с самого начала действия договора. И при расторжении договора ОСАГО также не повысится КБМ и не увеличатся скидки.
Итоги
Существуют важные нюансы, касающиеся стажа во время оформления страхового договора:
- Период времени, меняющий ценовые условия приобретения страховки, составляет три года. Этот срок влияет на новичков, а также на водителей, ставших участниками дорожно-транспортного происшествия.
- У каждой категории свой стаж.
- Стаж у водителей начинает свое исчисление с момента приобретения документа, для него не важны перерывы.
- Для коэффициента, отвечающего за стаж, важно наличие дорожно-транспортного происшествия, а также выявление виновника.
- Класс аварийности уменьшается через год после того, как человек перестал включать себя в страховой полис.