ДТП – крайне неприятное и очень затратное происшествие. После него всегда требуется как минимум ремонт поврежденного транспортного средства. И очень часто страховая компания стремится занизить повреждения автомобиля, чтобы выплатить пострадавшему поменьше денег. Можно оградиться от подобного произвола. Чтобы осуществить это и потребуется независимая экспертиза автомобиля после ДТП.
Что такое независимая экспертиза после ДТП
Когда происходит авария, водитель в первую очередь набирает два номера – это телефоны ГАИ и своей страховой компании. Тут же, на месте, происходят следующие действия:
- Определение виновника ДТП. Это необходимо, так как именно его страховщик будет подсчитывать нанесенный ущерб и выставлять сумму. Иногда водители настаивают на проведении трасологической экспертизы, поскольку ни один не считает себя неправым.
- Описание повреждений, полученных автомобилем. Этим занимается страховой агент.
- Выдается извещение о ДТП.
Если повреждения не удается оценить на месте, машина будет отправлена на станцию технического обслуживания, принадлежащую страховой компании. Там пострадавший автомобиль тщательно исследуется на предмет повреждений и СК выдает окончательный вердикт по цене ремонта.
Автотехническая экспертиза при ДТП. Можно ли оспорить автотехническую экспертизу читайте тут.
О вопросах автотехнической экспертизы узнайте по ссылке:
Так что это такое? Это исследование автомобиля, которое проводится незаинтересованным лицом – то есть не представителем ни СК, ни пострадавшего.
Важно! На эксперта не должно оказываться какое-либо давление с той или иной стороны. Поэтому желательно не соглашаться на предоставляемых страховщиками компаниях, а поискать самостоятельно.
Проводятся подобные оценки повреждений специальными компаниями, не относящимися к СК. Бюро по оценке состояния автомобиля после случившейся аварии нужно выбирать очень тщательно, следует обратить внимание на следующие критерии:
- опыт работы;
- наличие страхования ответственности бюро;
- вхождение бюро или его сотрудников в СРО оценщиков.
Когда страховщик организовывает независимую экспертизу
Частью 11 статьи 12 закона об ОСАГО предусмотрено, что только в случае спора между страховщиком и потерпевшем водителем о характере повреждений автомобиля, полученных при ДТП, а также о размере страховой компенсации страховая компания обязана организовать независимую экспертизу.
Под формулировкой «организовать независимую экспертизу» законодатель предусмотрел выдачу автовладельцу направления. Страховщик обязан согласовать с потерпевшим водителем место, дату и время проведения независимой экспертизы. Она должна быть проведена на протяжении 5 рабочих дней с момента предоставления машины на осмотр к страховщику.
Когда водитель после проведения осмотра машины экспертом страховой компании не настаивает на проведении независимой экспертизы, то страховщик может ее не проводить. Помните, что оплачивает независимую экспертизу заказчик. Конечно, потерпевший водитель потом взыщет стоимость экспертизы с виновника ДТП, но сначала оплатит ее собственными средствами.
Поэтому, следует внимательно читать все документы, которые предоставляет страховая компания. Очень часто в акте проведения осмотра или в расчетах суммы причиненного ущерба мелким шрифтом указано, что потерпевший участник ДТП отказывается от проведения независимой экспертизы. Да, и со всеми документы, перед подписью нужно ознакомиться.
Зачем нужна независимая экспертиза
Независимая экспертиза после ДТП (автоэкспертиза) имеет цель выставить реальную цену за ремонт пострадавшего автомобиля, не заниженную компанией для уменьшения своих расходов и не завышенную пострадавшим для увеличения своей прибыли. Поскольку занижение стоимости повреждений СК – это частая практика, то существует острая необходимость в специалистах со стороны.
Другая проблема – когда делать независимую экспертизу после ДТП? Требуется знать, что она проводится либо сразу же после аварии, если этого захочет пострадавший, либо же после вынесения вердикта страховщиками, если выставленная ими цена кажется слишком уж заниженной. Оценка ущерба сторонней фирмой вынудит СК выплатить сумму сполна в добровольном или судебном порядке.
Проведение этой экспертизы способно оградить пострадавшего от лишних финансовых расходов. Но на это потребуется время. Чаще всего пострадавший ждет пять дней, пока с решением определится страховщик, и только затем обращается в оценочную компанию. Сроки проведения независимой экспертизы после ДТП уже варьируются в зависимости от степени поврежденности автотранспорта. Но в среднем этот срок равняется двум-трем дням. И только после этого водитель сможет получить действительную цену за ремонт, которую он передаст в страховую компанию. Там вердикт независимого оценщика будет рассматриваться максимум десять дней.
Правила проведения
Возможно без тяжелых последствий провести ремонт пострадавшего в аварии автомобиля в короткие сроки.
Для этого нужно следовать порядку проведения независимой экспертизы, руководствуясь Положением Центробанка № 433 от 19.09.2014 г.
Основные функции
При несовпадении мнений о возникновении трещин или царапин, кто виноват в поломке запчастей, независимая экспертиза необходима. Основная функция – не обвинить одну из сторон, а восстановить события аварии, учесть максимально возможное количество факторов и ответить на все возникающие вопросы у сторон ДТП.
- Подготовка заключения о текущем состоянии поврежденного автомобиля на момент проведения экспертизы:
- изучение технического состояния автомобиля;
- описание выявленных повреждений;
- сопоставление каждого повреждения с известными фактами об аварии (скорости, направления движения) с определением их причинной связи;
- просчет суммы нанесенного ущерба;
- составление подробного отчета с ответом на каждый заданный вопрос.
- По требованию экспертом может быть просчитана рыночная стоимость машины.
Документы
Для проведения экспертизы озаботьтесь сбором следующих документов:
- Информация об автомобиле (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации права, техосмотр).
- Информация об аварии (справки, протоколы с места происшествия, копия договора от страховщика на проведение экспертизы, заключенного СК и организацией).
Важно! Для сопоставления повреждений с аварией необходимо предоставить видеосъемку с места происшествия и подробный протокол.
Этапы
Последовательность действий:
- Выбираете организацию, проводящую необходимые экспертизы.
- Заключаете договор и проводите оплату услуг.
- Определяете день и время проводимой экспертизы.
- Уведомляете виновника ДТП, СК и всех заинтересованных лиц.
- Присутствуете на исследовании автомобиля.
- Наблюдаете за оформлением акта экспертом, за каждой фиксацией повреждений фотосъемкой или видео.
- Ожидаете, пока экспертом будет составлена смета на материалы и детали, которые подлежат замене.
- Получите заключение, подписав акт приема-передачи.
Право на присутствие пострадавшего и представителя СК
Законодательно не установлено право виновника ДТП требовать обязательного уведомления о проводимой экспертизе. На собственную независимую оценку повреждений у виновника остается право в любом случае. Личное присутствие всех заинтересованных лиц способно повлиять на вынесенное решение эксперта постоянной напряженностью и конфликтностью. Ошибки могут появиться в отчете неосознано.
Виновник будет оспаривать размер насчитанной компенсации при согласии с осмотром или без него. Размер компенсации не находится в прямой зависимости от его присутствия на осмотре.
Обязательное уведомление сторон и страховщиков предусмотрено при рассмотрении спора в арбитражном суде нормой ст. 5 Гражданского кодекса РФ. Согласно положениям этой статьи, направление уведомления заказным письмом (телеграммой) обязательно.
Законом об ОСАГО указано право страховой компании требовать предоставления автомобиля на осмотр. Если СК не планирует проводить экспертизу, переложив это действие на автовладельца, то уведомление ее представителей и виновника необходимо.
Положением о Правилах проведения НТЭ транспортного средства установлена обязанность уведомления страховой компании при повторной экспертизе, проводимой, чтобы получить компенсацию по ОСАГО.
Заключение эксперта и что делать дальше?
Получив заключение эксперта, следует проверить отражение позиций:
- с какой целью проводилась оценка поврежденного транспортного средства;
- анкетные данные потерпевшего;
- итоговый размер, которого хватит для полного восстановления авто;
- документы, которыми руководствовался эксперт при выведении итогового размера компенсационной выплаты;
- информация об аварии;
- информация о полисах участников ДТП и их страховых компаниях;
- информация об экспертной организации и проводимом осмотре (стоимость, оплата);
- подписи эксперта и его руководителя, печать организации.
На сумму, отраженную в полученном заключении, следует опираться в выставлении требований по возмещению реального ущерба. Такое заключение принимается судьей безоговорочно, если виновной стороной не будет доказано наличие повреждений в авто, полученных не в результате аварии.
Виды независимых экспертиз
Часто при повреждении автомобиля нельзя ограничиться только оценкой стоимости ремонта автомобиля. Бывает нужно проводить и дополнительные проверки. Независимая экспертиза ущерба после ДТП может быть так же:
- Трасологическая — анализ места аварии. Осматриваются следы от шин, анализируются траектории движения транспортных средств и оценивается дорожная ситуация. Это исследование позволит установить, по какой причине произошла авария и кто в этом виновен.
- Автотехническая — исследование состояния автомобилей. Тут же изучается, как действовал водитель во время ДТП, как повел себя автомобиль на дороге перед столкновением. Помогает определить, кто стал причиной ДТП.
- Автотовароведческая — осматривает состояние автомобилей после столкновения. Выявляет все дефекты, как внутренние, так и внешние. Оценивает величину полученного ущерба и цену, необходимую для ремонта. По сути, независимая экспертиза транспортного средства после ДТП.
- Комплексная — все вышеуказанные проверки вместе. Это необходимо, чтобы наиболее полно оценить произошедшее на дороге и восстановить все события.
В чем суть
Порядок проведения независимой экспертизы автомобилей регламентируются статьями 12 (ч.10 и 11), 12.1 Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”от 25 апреля 2002 г. и Правилами проведения независимой экспертизы Банка России. Когда пострадавшая в результате ДТП сторона обращается за страховым возмещением по ОСАГО, страховщик обязан провести независимую экспертизу для определения суммы выплаты. Эта процедура часто проводится организациями, которые сотрудничают со страховой компанией. В этой ситуации не исключены попытки умышленного занижения суммы имущественного ущерба с целью уменьшить размер страховой выплаты.
Автовладелец при несогласии с заключением эксперта, приглашённого страховщиком, вправе обратиться в другую организацию и заказать независимую оценку причинённого вреда.
Автоэкспертиза проводится также по запросу следственных и судебных органов при наличии пострадавших, получивших тяжелые повреждения, или погибших в результате ДТП. В этой ситуации проверка инициируется не только с целью оценки материального ущерба, но и для выявления виновников происшествия и определения степени их вины.
Проведение независимой экспертизы после ДТП
Независимая экспертиза авто после ДТП может быть заказана пострадавшим лицом в любой момент времени, как только ему этого захочется. Можно доверить оценку ущерба страховым компаниям, но скорее всего в таком случае цена будет заниженной. И все равно придется обращаться к оценочным фирмам.
Если водитель ценит свое время и собственные нервы, то лучшим выходом будет заказать оценку сразу же после аварии, чтобы в случае необходимости иметь все бумаги на руках сразу, а не ждать ещё какое-то время. Можно вызвать оценщика сразу на место происшествия и попросить его описать дефекты одновременно со страховым агентом. Именно поэтому лучше заранее изучить существующие фирмы, выбрать вызывающую наибольшее доверие и записать ее номер, чтобы в экстренной ситуации быть во всеоружии.
Как проводится оценка повреждений авто независимым экспертом:
- Место происшествия тщательно осматривается. Состояние автомобиля и место ДТП фиксируется на фото или видео. При этом на фотографиях и съемке должен быть виден VIN-код автомобиля или его регистрационный номер.
- После этого оценивается техническое состояние автомобиля после происшествия. По итогам оценки составляется акт, к заключению которого прикрепляется фотоотчёт. Оцениваться полученный ущерб будет примерно в течение трёх суток. В акте должны быть отображены все полученные повреждения с потенциальными затратами на их восстановление.
- Составляется итоговый отчет. В нем необходимо отразить: — цель осмотра; — сумму, которую придется потратить на восстановление автомобиля; — список норм и актов, которые были использованы оценщиками во время проверки состояния автомобиля и калькуляции ущерба; — критерии, по которым выносилось решение о повреждениях автомашины и их обоснование, обоснование суммы; — стоимость работы и материалов оценщика.
Полученный документ передается страховому агенту компании, которая должна будет выплачивать страховую компенсацию пострадавшему. Агент должен либо согласиться и подписать акт, либо добиться оспаривания мнения экспертизы в судебном порядке с указанием аргументов, почему нужно провести повторную экспертизу.
Как оспорить заключение судебно медицинской экспертизы?
Как составить исковое заявление на возмещение страховых выплат читайте тут.
О протоколе осмотра места ДТП узнайте по ссылке:
Средняя стоимость на услуги эксперта по оценке:
- выезд на место – до тысячи руб.;
- акт осмотра аварии, включая фотосъемку – тысяча руб.;
- подсчет полученного ущерба – до восьми тысяч руб.;
- отправление готового акта клиенту на дом – 500 руб.;
- подготовка иска – до трёх тысяч руб.;
- поездка с клиентом в страховую компанию и помощь во время переговоров – от 2000 до 3000 тысяч руб.
Отдельно выделяется услуга под названием «полное сопровождение дела». В нее входит все, что связано с данным ДТП – начиная от составления акта осмотра и заканчивая подготовкой иска в суд. Стоит она в районе двадцати тысяч рублей для физического и тридцати тысяч для юридического лица.
Когда делать?
Как мы уже указали выше, проводить независимую оценку ущерба рационально после того, как Вы узнали сумму ущерба. Сделать это можно сразу же после получения недостаточной выплаты.
Чтобы Вам проще было понять, как именно проводится экспертиза, предлагаем сравнить порядок выплаты страховой с дальнейшим ремонтом на эти деньги автомобиля и оспариванием выплаты, когда суммы недостаточно на полное восстановление машины.
Итак, если обычный порядок выплаты выглядит следующим образом:
- страховой случай – ДТП,
- обращение потерпевшего в страховую,
- осмотр автомобиля и калькуляция суммы возмещения,
- выплата или направление на ремонт,
- восстановление транспортного средства потерпевшим или сервисом от страховой в случае направления на ремонт.
То правильный порядок, когда требуется независимая экспертиза, будет выглядеть так:
- страховой случай – ДТП,
- обращение потерпевшего в страховую,
- осмотр автомобиля и калькуляция суммы возмещения,
- выплата или направление на ремонт, при этом, потерпевший выясняет, что выплаченной суммы недостаточно для проведения ремонта,
- назначение независимой экспертизы, инициированное потерпевшим (поиск подходящей организации и оплата услуг), с приглашением на неё представителя страховой компании,
- проведение экспертизы и новая калькуляция суммы ущерба,
- досудебное требование на основании калькуляции независимой экспертизы,
- в случае отказа страховщика урегулирования спора в досудебном порядке подача иска в суд,
- выигрыш суда, выдача последним исполнительного листа, по которому страховая обязана выплатить присуждённую сумму,
- ещё одна выплата от страховой по суду (как правило, разница между выплаченным и оценённым независимой экспертизой, а также «бонусы», о которых мы поговорим ниже),
- восстановление транспортного средства потерпевшим или сервисом от страховой в случае направления на ремонт.
Особенности проведения независимой экспертизы по ОСАГО
Независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО имеет свои особенности:
- Страховая компания обязана проводить свой осмотр и экспертизу каким-либо образом поврежденной в итогах ДТП машины в течение пяти суток. И клиент не имеет права отказаться от этого, в противном случае выплата производиться не будет.По ОСАГО есть выбор, провести осмотр или остановиться на независимой экспертизе. Разница: осмотр проводит сотрудник компании, а экспертизу – сторонняя фирма. Необходимо очень внимательно и дотошно прочитать все предлагаемые бумаги и не подписывать, если вдруг указано, что при подписи клиент автоматически соглашается с результатами осмотра и отказывается от независимой экспертизы. Клиента будут шантажировать тем, что выплата не будет произведена, но это не так, поскольку по закону он имеет право потребовать независимую экспертную оценку, касающуюся повреждения имущества. Согласно пункту 45 правил ОСАГО, если клиент не согласен с результатами проведения осмотра, то страховщик будет организовывать экспертизу за свои деньги.
- Независимая экспертиза проводится фирмой, с которой у ОСАГО заключен договор о сотрудничестве. На честность рассчитывать не стоит. Однако сумма будет занижена не так сильно, как при простом осмотре.
Важно! Этот пункт можно обойти, так как в законе существует небольшая лазейка. Если независимая экспертиза не была проведена в течение пяти дней со срока принятия документов, то клиент имеет право обратиться в абсолютно любую компанию по оценке. И перед отправкой на экспертизу желательно заехать на СТО, чтобы независимо оценить внутренние повреждения автомобиля. Так как оценщик от ОСАГО может просто их «не заметить». Но нельзя каким-либо образом ремонтировать автомобиль. - Износ по ОСАГО играет существенную роль в оценке ущерба. Чем старше автомобиль – тем меньше будет сумма по выплате.
- Если клиента не устраивают итоги проведенной экспертизы, он имеет право провести свою собственную независимую экспертизу. Желательно уведомить страховщика и виновника аварии, когда и где она будет проходить. После этого пишется исковое заявление, и уже в суде будет выясняться, чья оценка правильнее.
Важно! После этой экспертизы нужно нанять юриста, способного оказать помощь в подготовке иска в суд. Если клиент выиграет дело – то расходы на него и оценку должен будет оплатить ответчик.
Процедура проведения осмотра поврежденного автомобиля
Процедура проведения осмотра поврежденного автомобиля при дорожно-транспортном происшествии или его остатков страховой компанией детально прописана пунктами 45-48 Правил обязательного страхования автогражданской ответственности в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.02.2008 г. № 131.
Так, пункт 45 предусматривает, что потерпевший водитель, желающий получить страховую выплату, обязан предоставить поврежденную машину страховщику для выяснения всех обстоятельств, при которых был причинен вред и определения размера нанесенного ущерба.
С этой целью страховая компания организовывает:
- осмотр;
- осмотр и независимую экспертизу (оценку);
- независимую экспертизу.
Страховщик проводит осмотр поврежденной машины в специальном помещении офиса компании. Если автомобиль в результате «серьезной» аварии получил скрытые повреждения и деформации, то автолюбитель может настаивать на проведении осмотра в условиях станции технического обслуживания (СТО).
Законом об ОСАГО и Правилами ОСАГО предусмотрено, что осмотр должен быть проведен в течение 5 рабочих дней с момента подачи потерпевшим водителем заявления о выплатах и прилагаемых к нему документов, если не будет оговорен иной срок. Следует помнить, что предусмотренный законом срок сотрудники компании начнут отсчитывать с момента подачи всего перечня документов.
Важные нюансы
Страховщик организовывает независимую экспертизу путем выдачи направления на проведение мероприятия. Правила ОСАГО обязывают страховщика согласовывать с потерпевшим автолюбителем время и место проведения осмотра или независимой экспертизы с учетом, графика работы потерпевшего, страховика, эксперта, а также установленного в законе срока.
Когда автовладелец не смог предоставить поврежденный автомобиль на осмотр в согласованный день, то должна быть согласована новая дата и время. В таком случае страховщик продлевает срок на выплату на количество дней между первоначально назначенной датой и фактической датой осмотра авто, но не более чем на 20 рабочих дней.
Если поврежденная в автоаварии машина не может самостоятельно брать участие в дорожном движении, то автовладелец пишет заявление на имя руководителя отделения страховой фирмы, в которое он обратился за выплатами, с просьбой провести осмотр или организовать независимую экспертизу по месту нахождения имущества.
В заявлении используется формулировка: «характер и особенности, полученных в результате ДТП, повреждений автомобиля исключают его представление для осмотра по месту нахождения страховщика (или независимой экспертизы по месту нахождения эксперта), и поэтому, прошу провести осмотр (экспертизу) по месту нахождения транспортного средства» и указывается адрес.
Только, в том случае, когда сотрудники страховой компании не провели осмотр поврежденной машины на протяжении 5-ти рабочих дней, то потерпевший водитель имеет право не предъявлять больше авто для осмотра и самостоятельно заказать независимую экспертизу. Страховщик обязан при расчете суммы страховых выплат учитывать результаты независимой экспертизы.
Таким образом, для того чтобы не затягивать с получением компенсации, причиненного материального ущерба при автоаварии, потерпевшему водителю нужно сдать весь пакет документов страховщику, в предусмотренный законом об ОСАГО период, и не соглашаться на проведение осмотра позже 5 рабочих дней с момента сдачи последнего документа. Никто не может обязывать автолюбителя без его доброй воли.
Когда участник ДТП должен обратиться в страховую компанию
Если дорожно-транспортное происшествие оформлялось с привлечением сотрудников ГИБДД, то потерпевший водитель должен посетить страховую компанию виновника столкновения на протяжении 15 рабочих дней.
Автолюбитель пишет заявление о страховых выплатах и прилагает к нему предусмотренный законодательством об ОСАГО пакет документов.
Когда участники автомобильной аварии оформили Европротокол, то законом предусмотрена процедура прямого возмещения убытков.
Каждый водитель должен отвести в свою страховую компанию Европротокол, фотографии с места происшествия и предусмотренный пакет документов не позже чем через 5 рабочих дней с момента оформления ДТП.
Какие документы нужно сдать страховщику
Пунктом 44 Правил ОСАГО предусмотрено, что автовладелец прилагает к заявлению о выплатах следующий пакет документов:
- справка о дорожно-транспортном происшествии, выданная инспектором ГИБДД;
- извещение о ДТП;
- полис ОСАГО;
- паспорт гражданина РФ;
- водительское удостоверение;
- свидетельство о регистрации автомобиля;
- техпаспорт транспортного средства;
- банковские реквизиты счета, на который страховщик должен перечислить компенсацию ущерба.
Также, правилами оговорено, что автолюбитель прилагает к заявлению копии процессуальных документов, составляемых сотрудниками полиции, только, в предусмотренных законодательством случаях.
В частности:
- протокола об административном правонарушении;
- постановления по делу об административном правонарушении;
- определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Прежде чем передавать документы в страховую компанию следует сделать не менее трех копий каждого документа, оформленного сотрудниками ГИБДД и участниками автоаварии. Если есть возможность, то отсканируйте документы в цветном изображении. Именно эти документы вам понадобятся для проведения независимой экспертизы, оформления досудебной претензии и обращения в суд.
Особенности процедуры осмотра
Автолюбитель должен предоставлять автомобиль для осмотра в чистом виде. Это необходимо для того, чтобы эксперт при страховщике смог зафиксировать все повреждения, имеющиеся на машине. Следует знать, что осмотр поврежденного автомобиля проводится без разборки. Поэтому эксперт описывает только те повреждения, которые видит.
Водителю следует внимательно следить за работой эксперта. Очень важно чтобы он не пропустил ни одно повреждение. После подписания акта осмотра, автовладельцу будет очень тяжело, а по сути, не реально добиться включения повреждения в документ. Поэтому, лучше подстраховаться и пригласить на процедуру осмотра человека, хорошо разбирающегося в устройстве автомобиля.
Результаты осмотра машины оформляются в документ акт осмотра. Его подписывают: страховщик, эксперт проводивший осмотр и автовладелец. Когда потерпевший автолюбитель не согласен с результатом проведенного осмотра, то ему не следует спешить подписывать акт осмотра. Ведь, на основании этого документа будет рассчитана сумма страховых выплат.
Водителю необходимо внимательно прочитать акт осмотра поврежденной машины. Все пустые строчки документа должны быть «погашены» – ставится знак «Z». Это делается для того, чтобы позже сотрудники компании ничего не смогли дописать. На последней странице акта осмотра в графе «Примечания» можно написать, с чем именно не согласны и поставить подпись.
В случае, когда автолюбитель полностью не согласен с результатами осмотра, то в примечаниях нужно это указать и там же попросить провести независимую экспертизу. Прежде чем отдавать документ нужно его сфотографировать хотя-бы на телефон. Такими действиями водитель подстрахуется от того, что сотрудники страховой перепишут документ.
Обязательно следует взять копию акта осмотра машины. Документ будет необходим при заказе независимой экспертизы, а также при подготовке искового заявления и досудебной претензии. Следует знать, что согласно, пункта 71 Правил ОСАГО страховые компании выдают на руки акт осмотра, только, на основании письменного заявления потерпевшего автолюбителя.
Обязательно в день, когда был проведен осмотр машины, водителю нужно написать заявление на имя руководителя отделения страховой компании, в котором рассматривается его страховое дело, о выдаче копии акта осмотра. Копя документа, передается страховщиком страхователю не позднее 3 дней с момента получения письменного заявления, которое следует обязательно зарегистрировать в канцелярии компании.
Стоит ли делать независимую экспертизу после ДТП?
Эта процедура способна заметно уменьшить расходы на ремонт пострадавшей машины. Правильно проведенная оценка повреждений увеличивает сумму выплаты, которую можно будет получить от страховой компании.
Плюсы:
- реальная оценка полученных повреждений;
- независимость оценки повреждений;
- повышение страховой выплаты.
Минусы:
- возможно, придется обращаться в суд для разрешения ситуации, если страховщик решит не соглашаться с мнением эксперта;
- необходимы дополнительные расходы на оценку повреждений у фирм-оценщиков;
- в случае проигрыша дела никто не покроет расходы на юристов и оценку;
- в случае страховки по ОСАГО есть много подводных камней, с которыми поможет разобраться только юрист.
Стоимость НЭ
Цена процедуры зависит от региона, престижа компании и других параметров. В среднем по России НЭ стоит около 8000 рублей. Если суд подтвердит результаты проверки и обяжет СК возместить ущерб по итогам независимой оценки, то оплата экспертизы также ляжет на страховщика. Однако обращаться к частным специалистам стоит, только если разница в размерах желаемой и имеющейся выплаты более 10-15%.
За выезд техника, если экспертиза проводится в месте, указанном заказчиком, скорее всего, придется доплатить. Это прописывается в договоре. Если необходимо доставить полностью вышедшее из строя авто на территорию фирмы, обойтись без эвакуатора не удастся. Транспортировка также предполагает дополнительные расходы.
Проведение независимой экспертизы – законный метод получения объективной оценки ущерба. С ее помощью можно требовать реальные и обоснованные выплаты от страховой компании, если изначально она пыталась занизить размер компенсации.
Участие виновника ДТП в экспертизе
О том, нужно ли приглашать виновника ДТП на экспертизу, уже говорилось выше. Способ уведомления законом не регламентируется, но в любом случае у инициатора процедуры должно быть подтверждение о том, что второй участник аварии был своевременно проинформирован о дате и времени проведения экспертизы. Лучше всего это сделать посредством телеграммы или заказного письма с уведомлением.
Должен ли виновник ДТП присутствовать на независимой экспертизе в обязательном порядке – на этот вопрос действующее законодательство ответ не дает. Следовательно, инициатор происшествия сам решает, принять приглашение или отказаться. Независимо от того, присутствует виновник аварии во время проведения исследования повреждений автомобиля или нет, за ним сохраняется законное право оспорить заключение эксперта.