Сколько придется заплатить в доход государству
Сумма штрафа за несоблюдение дистанции в 2021 году, может равняться 1500 рублям.
Именно эта сумма указана в КОАП 12.15 часть 1, а именно:
Любые нарушения в виде движения транспорта по обочине, несоблюдения дистанции между машинами. Также расположение транспорта на проезжей части, пересечение транспортной или пешеходной колонны и движение на встречном разъезде, может наказываться административной ответственностью в виде штрафа в размере 1 500 рублей.
Иногда конфликтные ситуации возникают при тонировании задних стоп-сигналов. Что кстати в последнее время распространено. Ситуация выглядит таким образом:
Движутся 2 автомобиля. Второй автомобилист врезается в первого, по той причине, что у первого задние стоп-сигналы скрыты под тонировкой. Из-за этого водитель автомобиля движущегося сзади, совершает наезд. Согласно КОАП, виновным в ДТП окажется второй водитель. Также не сможет освободить от выплаты штрафа шипованная резина.
Тем не менее, если получится доказать, что впереди идущий автомобилист не принял меры к замене шин, за несоблюдение дистанции штраф нередко в суде делится пополам.
Но это только в том случае, если на автомобиле не был выставлен знак «ШИПОВАННАЯ РЕЗИНА». В противном случае никаких послаблений не произойдет и штраф платить придется в любом случае и в полном объеме.
Что касается самого знака «ШИПЫ», его отсутствие как ни странное нарушением в принципе не является, но как показывает практика, его наличие способно выручить автовладельца и частично смягчить наказание, либо полностью помочь уйти от ответственности.
Средний тормозной путь легковой машины, которая едет по сухому ровному покрытию со скоростью 60 км/час, равен 15 м. Однако в городских условиях выдерживать эту дистанцию невозможно.
Плотный поток машин стартует сразу после зеленого сигнала светофора, при этом расстояние составляет меньше 2 метров. Каждый водитель рассчитывает, что идущая перед ним машина не затормозит. Чтобы не надеяться на случай, нужно знать безопасное расстояние до следующего автомобиля.
Ответственность за несоблюдение бокового интервала
Дистанция между машинами
Кодекс об административных правонарушениях содержит меры ответственности, применяемые к автомобилисту, не соблюдающему боковой интервал.
В соответствии с требованиями данного нормативного правового акта, нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, движение по обочине или пересечение организационной пешей или транспортной колонны влечет за собой привлечение автомобилиста к ответственности в виде штрафа размером в 1500 рублей.
При этом водитель транспортного средства должен помнить о необходимости соблюдения некоторых дополнительных правил:
- Интервал признается безопасным до факта непосредственного столкновения. Поэтому сотрудники ГИБДД не имеют права привлечь автомобилиста к административной ответственности до наступления дорожно-транспортного происшествия.
- Сотрудники ГИБДД не имеют права штрафовать водителей, в том случае, если пострадавшее транспортное средство было припарковано.
В 2021 году был введен законопроект, с предложением увеличить размер штрафа за такое правонарушение до 5000 рублей. На данный момент он все еще находится на стадии рассмотрения, но предполагается, что изменения в законодательство будут внесены в 2017 году.
Если сотрудники дорожной инспекции привлекают автомобилиста к ответственности без факта дорожно-транспортного происшествия, это считается нарушением Кодекса об административных правонарушениях. Такое постановления может быть обжаловано в течение 10 дней с момента получения.
Автомобилист также может обжаловать этот документ, если он был получен дополнительно к справке о ДТП. Обжалование допускается только в том случае, если водитель считает, что дорожно-транспортное происшествие произошло по другой причине.
К жалобе необходимо приложить документы, подтверждающие мнение автомобилиста. Это могут быть письменные показания свидетелей, видео или фотосъемки случившегося, на которых видно, что причиной аварии было иное нарушение правил дорожного движения.
Возможные штрафы
Как вы помните, наказание за несоблюдение бокового интервала не предусмотрено. Только если водитель прижался к другой машине, спровоцировал ДТП или аварийную ситуацию, его могут наказать.
С полосами движения все несколько проще. КоАП предусматривает такие штрафы:
- Выезд и движение по разделяющей разметке наказывается денежным штрафом. Его размер составляет 500 рублей;
- Если перестроиться в соседнюю полосу, не подав при этом предупредительный сигнал, создавая тем самым аварийную ситуацию, водителя накажут на 500 рублей;
- При выезде на полосы встречного движения, чтобы обойти препятствия, могут наказать штрафом от 1000 до 1500 рублей. Речь идет о сплошной или двойной сплошной разметке;
- Совершив такой же выезд, но с целью обгона, штраф уже будет 5000 рублей. Либо возможно наказание в виде лишения прав на срок до 6 месяцев;
- Если повторно совершить аналогичный маневр, тогда права отберут уже на 1 год.
Так что будьте внимательными. Не стоит нарушать.
Дистанция между автомобилями в ПДД
Как правильно парковаться задним ходом между автомобилями
ПДД не определяет необходимую дистанцию между автомобилями в метрах
Пункт 9.10 гласит
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Правило двух секунд
На практике инструкторы советуют держать дистанцию по правилу 2 секунд. Для это надо заметить, когда едущий впереди автомобиль поравняется с чем-то неподвижным . Это может быть столб, разметка на дороге. Сосчитайте одна тысяча один, одна тысяча два, и ваш автомобиль должен поравняться с этим ориентиром.
Почему 2 секунды? Время реакции водителя на непредвиденную ситуацию только на то, чтобы понять, что происходит составляет в среднем 1 секунду. И еще секунда у вас остается на то чтобы что- то предпринять.
Чтобы вы могли прочувствовать, что же такое 2 секунды в реальном выражении внизу приводится табличка зависимости дистанции от скорости. Сухие цифры метров могут стать наглядней, если вы представите дистанцию в стандартных автомобилях. В последнем столбце двухсекундная дистанция посчитана в самых популярных автомобилях Hyundai Solaris, длина данных автомобилей 4, 4 метра.
а стандартная фура 16 метров.
На скорости 100 км/ час между вами и впереди едущим транспортом должны влезть 12 с лишним Солярисов или 4 с лишним автобуса или 3 с лишним фуры. Тогда у вас будут большие шансы выбраться из неожиданных ситуаций живым и невредимым.
Скорость движения автомобиля км/ч
За 1 секунду проезжает метры
За 2 секунды проезжает метры
Длина в Hyundai Solaris единицы
Что влияет на время реакции водителя
У женщин, пожилых людей и уставших водителей время реакции больше средней. Также время реакции увеличивается у всех водителей в плохую погоду и в темное время суток. А значит в таких условиях надо дистанция должна быть больше обычного.
Ролик внизу прекрасно показывает что может пойти не так, когда дистанция до машины впереди не 13 солярисов, а в 2 раза меньше.
Тормозной путь
Только после того как автомобиль проедет на скорости 100 км/ч в среднем 28 метров водитель среагирует на внезапное событие, и приступит к каким-то действиям. Если водитель принял решение тормозить, то начнется тормозной путь. Тормозной путь может быть и 40 и 50 и даже 200 метров, если на асфальте лед. Внизу несколько таблиц и рисунков которые дадут вам представление о том, сколько может проехать автомобиль после экстренного торможения.
Как контролировать дистанцию
Дистанция впереди зависит только от вас. Если вас обогнали и дистанция не комфортна притормозите и снова восстановите дистанцию
Дистанция сзади, зависит от вас в меньшей степени, но тоже процентов на 80 находится под вашим контролем. Во первых за дистанцией сзади надо наблюдать постоянно и если увидите, что кто-то «сел вам на хвост», примените следующие действия.
1) Пропустите торопыгу — перестроившись в другой ряд, если ряд один, прижмитесь к обочине
2) Если действия из предыдущего пункта невозможны – очень узкая дорога, очень плотный поток, увеличьте дистанцию спереди. Чтобы у вас всегда было пространство для маневра
3) В очень редких случаях можно ускориться — вдруг вы «заснули» в левой полосе и действительно тормозите движение. Если более высокая скорость разрешена и комфортна для вас, добавьте газа. Иногда это может помочь восстановить дистанцию сзади до нормальной.
Однако в подавляющем большинстве случаев торопыга от вас не отстанет и будет держаться также близко только на еще большей скорости. В этом случае сделайте все возможное, чтобы уступить ему дорогу, так как такое поведение указывает на то, что водитель сзади неуравновешен и не думает о своей безопасности и безопасности окружающих. Поэтому лучше избавиться от такого соседства.
Контроль боковой дистанции
Избегайте нахождения в слепых зонах других ТС и следите за тем, чтобы в ваших слепых зонах тоже никого не было. Исключения может составлять только движение в пробке, где это правило соблюсти почти невозможно. В остальных случаях для того, чтобы не попадать в слепые зоны — ускорьтесь , замедлитесь или перестройтесь. Чем больше свободного пространства у вас тем больше у вас времени на маневр в экстренной ситуации и тем соответственно выше ваша безопасность. Автомобиль в видео нарушил это правило сам себя загнал в пространство , где никакие маневры кроме торможения невозможны, а так как передняя дистанция также не соответствовала скорости, то двойная ошибка привела к печальному, но закономерному для такого вождения итогу.
Статья написана по материалам сайтов: www.zr.ru, ru-act.com, avtotonkosti.ru.
Что такое боковой интервал между автомобилями
В правилах дорожного движения дистанция и боковой интервал – разные понятия. Первое определяет расстояние между машинами, находящимися спереди и сзади от текущего транспортного средства. Второе – между автомобилями, располагающимися по бокам от вашего.
Пространство дает возможность перестроиться в другой ряд при необходимости, вызванной:
- маневром других участников дорожного движения.
- угрозой ДТП;
- заносом.
Боковой отступ позволяет водителям объезжать друг друга и оценивать ситуацию на дороге через зеркала заднего вида.
Определение бокового интервала по ПДД в метрах затруднено формулировкой закона. В ней сказано, что водитель должен самостоятельно отслеживать ситуацию на дороге и определять БИ, позволяющий обеспечить безопасность.
Существует несколько рекомендаций по вычислению оптимального расстояния между автомобилями.
Комментарии по пункту 9.10
money-trans.ruРазница между суброгацией и регрессом. В чем разница между регрессом и суброгацией по осаго. Случаи регресса в страховании
Водитель обязан соблюдать:
дистанцию до движущегося впереди ТС, позволяющую избежать столкновения;необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.Правила не указывают точную величину безопасной дистанции, так как она зависит от:
технического состояния автомобиля;состояния дорожного покрытия;погодных условий;прочих факторов.При движении в плотном транспортном потоке необходимо прогнозировать возможное экстренное торможение движущегося впереди транспорта и обращать внимание на ТС, движущееся сзади. Несоблюдение дистанции является наиболее распространенной причиной столкновения транспортных средств, движущихся в попутном направлении
Дистанция измеряется расстоянием между следующими друг за другом транспортными средствами, и она должна быть тем больше, чем выше скорость движения. При однородном транспортном потоке, движущемся с постоянной скоростью, и при одинаковых характеристиках тормозных систем, минимально безопасной дистанцией теоретически может быть расстояние, которое пройдет автомобиль за время реакции водителя и время срабатывания тормозного привода. Если принять это время равным 2 с, то при скорости 60 км/ч безопасная дистанция составит 33 м. В темное время суток, в туман, гололед и дождь безопасное расстояние рекомендуется увеличивать
Несоблюдение дистанции является наиболее распространенной причиной столкновения транспортных средств, движущихся в попутном направлении. Дистанция измеряется расстоянием между следующими друг за другом транспортными средствами, и она должна быть тем больше, чем выше скорость движения. При однородном транспортном потоке, движущемся с постоянной скоростью, и при одинаковых характеристиках тормозных систем, минимально безопасной дистанцией теоретически может быть расстояние, которое пройдет автомобиль за время реакции водителя и время срабатывания тормозного привода. Если принять это время равным 2 с, то при скорости 60 км/ч безопасная дистанция составит 33 м. В темное время суток, в туман, гололед и дождь безопасное расстояние рекомендуется увеличивать.
На практике же, говорить о конкретной дистанции без учета давления в шинах, скорости и направления ветра, степени износа тормозных колодок, а также многих других факторов нельзя. Надо стремиться к развитию в себе ощущения расстояния не в метрах, а в количестве необходимого пространства для каждого конкретного случая. Хороший водитель умеет еще ощущать скорость и время, и опять же не в километрах в час и не в секундах-минутах, а в их количестве как таковом.
В начале самостоятельных поездок водитель-новичок должен периодически задавать себе вопрос: «А смогу ли я вовремя остановиться в случае резкого торможения той машины, за которой я сейчас еду?» В то же время, не стоит провоцировать других водителей на лишнее для них перестроение у себя перед носом из-за неоправданно большой дистанции. Иными словами, для каждого конкретного случая дистанция должна быть адекватной!
Что же касается безопасного бокового интервала, то он нужен для того, чтобы не царапать машины, движущиеся параллельно в попутном и во встречном направлении.
Наказания и штрафы по пункту 9.10
Не обеспечивая безопасный боковой интервал, водители рискуют быть оштрафованными на 500 рублей по части 1 статьи 12.15 КоАП РФ.
В каких случаях следует увеличить боковой интервал?
1. | При разъезде с длинномерным транспортным средством. |
2. | При движении по мокрому, скользкому или неровному покрытию. |
3. | При встречном разъезде на большой скорости. |
4. | Во всех перечисленных случаях. |
Ответ.
- Чем выше скорость при встречном разъезде транспортных средств, тем больше должен быть боковой интервал между ними для исключения возможного столкновения при неожиданном отклонении от траектории движения.
- При разъезде с длинномерным транспортным средством необходимо иметь запас бокового интервала во избежание столкновения с прицепом (полуприцепом), который смещается к центру поворота при выполнении различных маневров.
- При движении по мокрому, скользкому или неровному покрытию увеличение бокового интервала требуется во избежание столкновения, возникающего при потере устойчивости транспортного средства в неблагоприятных дорожных условиях.
Правильный ответ — во всех перечисленных случаях.
Держи дистанцию
Верно выбранная дистанция — один из основных аспектов безопасного движения, но не все его соблюдают. Инструкторы по вождению расскажут, как, не отвлекаясь от вождения, измерить безопасное расстояние до идущей впереди машины.
Немного правил
Правила требуют от водителей, чтобы они соблюдали безопасную дистанцию, но что это такое? Согласно ПДД, безопасной может считаться такая дистанция до движущегося впереди транспорта, которая позволит избежать столкновения.
Согласно тех же правил, если вы «поцелуете» кого-то в задний бампер, то в большинстве случаев виноваты в этом будете вы, так как не находились на безопасном расстоянии.
Классический прием
Сразу же оговоримся, что сейчас речь пойдет не о расстоянии между машинами, стоящими в ожидании зеленого сигнала светофора на перекрестке, а о том случае, когда движетесь вы и едущий впереди автомобиль.
Впрочем, факт, что в обоих случаях дистанция между автомашинами должна быть, не подлежит сомнению. Но как её адекватно измерить? Во многих автошколах это расстояние учат измерять в метрах.
Однако, последние исследования, проведенные при помощи видеокамер, показывают несостоятельность этого метода. Все о нем знают, но никто не применяет на практике — не бегать же перед автомобилем с рулеткой.
Считаем секунды
Автоинструкторы советуют измерять дистанцию между машинами в секундах. Несмотря на некоторую абсурдность, это достаточно действенный метод, придуманный в Америке.
Его суть заключается в том, что водителю необходимо измерить время, за которое он проедет расстояние, отделяющее его от машины, движущейся впереди.
Для того чтобы понять метод, представьте себе следующую картину — ваш автомобиль и машина, идущая впереди, неподвижны, а дорога под вами едет. И вот из-под заднего колеса чужой машины показывается ямка, и, не торопясь, движется к вам.
Время, которое потребуется ей, чтобы преодолеть расстояние между задними колесами передней машины и передними колесами вашей машины и есть дистанция.
То есть, каждый раз, когда вам необходимо измерить дистанцию, просто замечайте на дороге какой-нибудь неподвижный предмет и считайте секунды.
Для более точных результатов можно считать не: «один, два…», а: «сто двадцать один, сто двадцать два…». Дело в том, что мысленное произнесение трехзначного числа соответсвеут по продолжительности одной секунде.
Попробуйте этот способ и убедитесь сами, что он дает возможность измерить дистанцию в любой момент, не отвлекаясь от вождения.
Посмотрим видеосюжет:
Дистанция и условия дороги
Дистанция должна варьировать в зависимости от состояния и типа дорожного покрытия, погодных условий. Так на сухом и чистом асфальте она должна быть не менее двух секунд.
На грязном или/и мокром асфальте — не менее трех. На зимней дороге — не менее четырех секунд, а в случае её обледенения — пять и более.
Дистанцию следует увеличивать в том случае, если на машине обуты шины не по сезону, если возможен сбой в тормозной системе, если вы ослеплены дальним светом встречной машины. Запомните главное правило: чем больше расстояние, тем больше у вас возможности уйти от столкновения.
Удачи и будьте аккуратны на дорогах!
В статье использовано изображение с сайта www.vneuroka.ru
Укажите расстояние, под которым в Правилах подразумевается дистанция:
1. | Только А. |
2. | Только Б. |
3. | Только В. |
4. | А и В. |
Под дистанцией Правила подразумевают расстояние (Б) до движущегося впереди ТС. Расстояние между попутными (В) и попутным и встречным автомобилями (А) называется боковым интервалом.
Безопасная дистанция при движении по сухой дороге
Это и не удивительно широкие автобаны созданы для того, чтобы ездить на максимальных скоростях.
Когда дорога мокрая и есть ямы, листья или опавшие ветки — 3 с (светлое время суток).
Заснеженная трасса, день — 4 с.
Дорога, покрытая снегом, ночь — 5 с. Обледеневшая трасса, плотное полотно снега — 5 с. Гололёд — 6 с. Как видите, при разных погодных условиях безопасная дистанция меняется.
Для новичков к указанному выше времени рекомендуется прибавлять одну секунду. При подозрении малейшей неисправности нужно ограничить скорость.
Не рекомендуется пересекать рубеж в 60 км/час. Также при передвижении должна быть включена аварийная сигнализация.
Больше всего осторожности нужно проявлять в ночное время
Знак Ограничение минимальной дистанции
На небольших отрезках трассы, например, при резких поворотах, спусках либо при высокой скорости транспортного потока может встречаться знак 3.16 ПДД, предупреждающий, что здесь не допустима дистанция между автотранспортными средствами, меньше указанной на знаке. Это единственное фиксированное значение в метрах, определяющее промежуток между авто.
Зона действия в этом случае имеет расстояние непосредственно от точки установки знака и до следующих пунктов:
- ближайший перекресток, расположенный по ходу движения машины;
- до начала любого населенного пункта;
- до конца города, поселка.
Также действие указателя распространяется до местонахождения знака 3.31, означающего конец ограничивающей зоны.
Размер штрафовза несоблюдение расстояния
Штраф в 1500 рублей за несоблюдение расстояния выписывается по закону только после образования аварии. Часто такие происшествия возникают в больших городах, где образуется много заторов. Отмечается несоблюдение по двум пунктам — неправильная скорость и расстояние.
Помните, что правила не дают чёткую картину действий. Водителю всегда следует надеяться на самого себя, ездить аккуратно, и не понимать ПДД буквально. Например, дистанцироваться в городском потоке на пять метров просто невозможно, иначе образуется пробка. И сами правила дорожного движения указывают, что двигаться надо со скоростью автомобильного потока.
Какая дистанция должна быть между автомобилями по ПДД в метрах
Когда водитель движется вплотную за другим автомобилем, он лишается некоторой свободы действий, например:
- невозможно объехать машину, которая внезапно остановилась. Сдать назад не всегда возможно, потому что сзади подпирают другие автомобили;
- недостаточный обзор дороги;
- невозможно экстренно притормозить, потому что нет места для остановочного пути;
- не совершить разгон и не выполнить большинство маневров.
При движении за автомобилем рекомендуется держать дистанцию, которая позволяет остановить автомобиль, совершить маневр и избежать столкновения. Допустим вариант, когда дистанция между машинами равна скорости передвижения транспортного средства.
Минимальная
На сухом асфальте или хорошей дороге после дождя безопасное расстояние между движущимися машинами равно 2 секунды или 3 метра. Если дорожное покрытие некачественное или на трассе много глины, то расстояние увеличивается до 3 секунд.
Если выпал снег, но он укатанный, то опытные водители держат дистанцию в 3 секунды, а новички — в 4 секунды.
Если пошел мокрый снег, ночью прошел дождь или на дороге появился гололед, безопасной дистанцией считается 5-6 секунд. Тем, кто недавно освоил вождение, рекомендуется держать дистанцию в 7 секунд.
В городе начинающие водители стараются держать дистанцию в 5 метров или больше, допуская большую ошибку.
В городе такой дистанцией воспользуется более опытный водитель, который займет это пространство, заставит новичка нервничать и сокращать расстояние. Дистанция в 10 метров создает аварийные ситуации, особенно если неопытный водитель внезапно затормозит.
Рекомендованное расстояние в городе составляет 2/3 длины корпуса машины, в среднем 3 метра. Опытным водителям разрешается сокращать дистанцию до 2 метров, но не меньше.
На трассах
Дистанция на трассах зависит от состояния дорожного покрытия. В среднем, до следующей машины расстояние должно быть:
- 2 секунды, если асфальтовая дорога не содержит никаких препятствий, ремонтных работ или загрязненных участков;
- 3 секунды, если водитель едет по качественному дорожному покрытию в темное время суток;
- 3 секунды, если на дороге небольшие препятствия, недавно прошел дождь или снег, попадаются опавшие ветки и ямы, которые легко объехать;
- 4 секунды, если дорога покрыта инеем или снегом, а водитель едет в светлое время суток;
- 5 секунд, если водитель едет по заснеженной дороге в темноте;
- 5 секунд, если на дороге попадается плотно укатанный снег или она покрыта льдом;
- 6 секунд, если на дороге гололед, она сильно заснежена, прошел мокрый снег, на дорожном покрытии тонкая пленка воды.
На светофоре
В ПДД установлено, что водители обязаны соблюдать дистанцию, которая не позволит аварии случиться. На светофоре нельзя сильно прижиматься к следующему автомобилю, чтобы избежать аварии и не дать двигателю закипеть.
При выборе безопасного расстояния достаточно оставить возможность объехать машину без применения заднего хода, если другой автомобиль вдруг остановится или заглохнет.
При остановке перед оживленным перекрестком, на котором много автомобилей, дистанция должна быть 2-3 метра, чтобы в случае удара автомобиль не задел другие машины. Оставив несколько метров до следующего автомобиля, есть шанс избежать аварии, перестроившись в другой ряд.
В пробке
Нормальной считается дистанция, равная половина автомобиля. Для новичков безопасным расстоянием считают 2/3 длины машины. В среднем это 2 метра.
Этого расстояния достаточно, чтобы без помех перестроиться на другую полосу, если впереди идущая машина заглохнет. Оно не позволит другим влезть перед автомобилем и снизит риск резких маневров.
В плохую погоду или на сложных участках дороги дистанция должна быть такой, чтобы остановочный путь автомобиля был меньше, чем расстояние видимости. Это правило относится к передвижению по узким улицам, в закрытых поворотах и на перекрестках с плохим обзором.
При остановке
При остановке движение зависит от качества дорожного покрытия:
- на мокром и грязном асфальте расстояние равно 3 секундам;
- на зимней дороге или по грязи расстояние равно 4 секундам;
- на обледенелой дороге или дороге с препятствиями расстояние равно 5 секундам.
Водитель должен увеличить дистанцию, если в машине случился сбой в работе какого-либо компонента, обуты шины не по сезону или встречная машина включила дальний свет.
На парковке
На парковке дистанция зависит от конкретной ситуации, в ПДД четкое расстояние не определено.
Дистанция должна быть не меньше расстояния, которое позволяет легко выйти из машины. Если водитель остановился позади припаркованного транспорта, требуется оставить место, чтобы выехать, если сзади впритык встанет другая машина.
Какая дистанция между автомобилями приемлема
Все зависит от опыта и наблюдательности водителя, в общем, дистанция должна быть оптимальной. Опытные водители, при движении в условиях ограниченной видимости часто используют прием «движение за лидером». Это способ помогает в темное время суток или на незнакомой местности, когда, выбрав безопасную дистанцию с передним, лидирующим автомобилем, можно своевременно узнавать особенности дорожной ситуации (повороты дороги, препятствия) по действиям впереди идущего автомобиля. При движении в плотном транспортном потоке всегда смотрите на несколько машин вперед. Если, к примеру, водитель третьей машины, что впереди вас, начал торможение, то будьте готовы тоже к такому маневру и вовремя затормозить. Некоторые водители, учитывают также, какой транспорт, и на каком расстоянии движется за их автомобилем.
Пример выбора летнего варианта дистанции
Рассмотрим иное мнение и рекомендации альтернативного выбора дистанции от Avto-blogger.
Предлагаю поговорить о летнем варианте, с сухим асфальтом. Лично Я различаю на два типа: первый — при движении на малых скоростях, второй — от 40 км/ч и выше.
Для начала поговорим о невысоких скоростях. Такой вид может использоваться например в пробках, или на участках дороги с ограничением до «20» или «40» — где движение очень медленное.
Многие начинающие водители, двигаются в пробке с очень большой дистанцией, боясь, что они не справятся с управлением и резко не затормозят, если передняя машина встала. Это не правильно, держа большой интервал до впереди идущего авто, вы провоцируете других более опытных водителей на перестроение в вашу полосу, причем это бывает очень резко.То есть вы едите, между вашим и впереди идущей машиной 8 – 10 метров, в этот промежуток обязательно кто-то вклинится. Поэтому я советую новичкам, учится держать дистанцию правильно. Нормальная — примерно равна половине длине вашего авто, ну для тех, кто хочет подстраховаться 2/3 длины. Если перевести это в метры — то это 2 – 3 метра. Такое расстояние позволит вам перестроиться в другую полосу, если впереди идущий автомобиль сломается. Также это не даст повода влезть в вашу полосу, и практически исключит резкие маневры. ЭТО НУЖНО ПОНИМАТЬ!
При управлении автомобилем в ночное время из-за недостаточной видимости дистанция между автотранспортом может значительно искривляться.
Теперь о больших скоростях
Нужно понимать, что чем выше скорость, тем больше нужно держать этот важный параметр. Для города основная скорость это 40 – 60 км/ч, для трассы 90 км/ч и более.
При движении «60 — 90», дистанция должна быть намного увеличена. Потому как идущий спереди автомобиль, может резко затормозить, и если расстояние между вашими автомобилями будет маленьким, то вы просто совершите ДТП. Поэтому при таких скоростях, рекомендуемая величина это 36 метров. Но как я считаю это очень много, это примерно 7 корпусов вашего автомобиля. Лично Я примерно держу 12 – 15 метров, то есть два – три корпуса. Однако если вы за рулем недавно и у вас нет нормальной реакции, то нужно придерживаться большего параметра. Да и быстро ездить по трассе я вам не советую реакция еще не та! Для меня этого достаточно, но для вас, если страшно, можно держать три – четыре корпуса (15 – 20 метров), этого будет также предостаточно.
В написании статьи использованы материалы из источника «Avto-blogger»
P/S. Не надо легкомысленно относиться к дистанции, от нее зависит безопасность владельца автомашины, и других участников движения. Об этом говорит и тот факт, что Для некоторых неопытных, начинающих водителей, вызванный стресс при ДТП может послужить помехой для дальнейшего управления автомобилем.
ДТП при несоблюдении дистанции и бокового интервала, в каких случаях выписывается штраф
Неисполнение предписания ПДД распространенный случай на российских дорогах.
Обусловлено это тем, что значительная часть водителей, искренне заблуждается в том, что они контролируют ситуацию во время езды, либо чересчур самонадеянны за рулем, а иногда просто не желают соблюдать правовые нормы ПДД.
Все эти действия практически в 100% случаев приводят к плачевным результатам – ДТП.
Рассматриваемый вид столкновения может произойти только в ходе движения. Управляющий машиной гражданин либо не соблюдает безопасную дистанцию (п. 9.10) либо едет со скоростью превышающей допустимую на этом участке магистрали (п.10.1).
Условия для наложения административного взыскания возникают на основании несоблюдения этих двух пунктов. Выписать штраф можно только после свершившейся аварии, во время движения машины это невозможно зафиксировать.
Выделим основные причины столкновения:
- Впереди идущий транспорт резко и неожиданно тормозит.
- Запоздалая реакция на резко возникшую ситуацию.
- Происходит авария.
Чтобы наложить административное взыскание, необходимо рассмотреть каждый из этих случаев в отдельности. Изучить все субъективные и объективные факторы, ставшие причиной произошедшего. Ведь не всегда в столкновении виноват только едущий сзади транспорт.
Экстренное торможение
Тормозить на дороге разрешено лишь для предотвращения столкновения (п. 10.5). Поэтому если машина резко затормозила, то движущийся сзади водитель обязан оперативно среагировать.
Необходимо учитывать, что даже при резком торможении ТС мгновенно не остановиться, оно прокатится несколько метров по асфальту. Поэтому дистанция сзади едущей машины не мгновенно сократится до нуля. Если же промежуток между автомобилями составляет пять и более метров, то шансы возникновения ДТП минимальны.
В случае, если подобное происшествие произошло и один из участников движения ударил второго из-за резкого торможения первого, то штраф будет наложен на того, кто въехал сзади. При полном соблюдении всех предписаний Правил, подобного развития событий не произошло бы.
Не успел среагировать
Это весьма распространенный случай, происходящий и с опытными, и с начинающими водителями на трассе.
Приведем пример. С второстепенной дороги на главную магистраль въезжает легковая машина, и вклинивается в движущийся ряд транспортных средств, притормаживает, замедляя движение всей колонны. В него после этого действия врезается другой участник движения.
Виновным будет признан владелец второго автомобиля, так он не вычислил безопасную дистанцию. Он должен был проанализировать в соответствии с п. 10.1 ПДД появление в потоке нового субъекта и снизить скорость движения, тем самым увеличив безопасный интервал.
Еще периодически возникают проблемы с реакцией человека, когда он перестраивается в соседний ряд, где скорость может быть выше и следовавшая по соседней полосе автомашина бьет в бок, так как управляющий ею водитель вовремя не среагировал.
При осуществлении перестроения целесообразно учесть безопасный интервал и скорость движения. При наличии видеорегистратора и свидетелей доказать вину водителя, осуществившего маневр не составит труда.
Аварийная ситуация
Нередко на дороге происходят столкновения по рассматриваемой причине.
Если впереди двигавшийся транспорт врезается в препятствие или иное авто, то соответственно он резко останавливается и создает препятствие. Сзади едущая автомашина не всегда успевает, затормозит и врезается в участников ДТП.
Почему это происходит даже при соблюдении безопасного расстояния? Резко ставшее впереди транспортное средство уже не двигается и соответственно тормозящий сзади автомобиль, даже находясь на расстоянии 15-20 метров, не сможет мгновенно остановиться даже с учетом скорости движения 60 км/ч.
В связи с этим и происходит еще одна авария. Вина здесь второго водителя весьма спорна и чаще всего, он соблюдал все требования ПДД, поэтому вероятней всего к ответственности привлечен не будет.