Статья 12.21.2. КоАП РФ. Нарушение правил перевозки опасных грузов


Решение Верховного Суда РФ от 13.12.2021 N 18-ААД18-5

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Борисовой Ольги Игоревны, действующей на основании доверенности в интересах акционерного общества “Центр судоремонта Звездочка”, на определение судьи Краснодарского краевого суда от 14 августа 2021 г. об отклонении ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока обжалования, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества “Центр судоремонта Звездочка” (далее – АО “Центр судоремонта Звездочка”, общество), Постановление Верховного Суда РФ от 17.09.2021 N 41-АД19-13

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Гордиенко Олега Александровича на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора Южного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 23 марта 2021 года, решение судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 15 мая 2021 года, решение судьи Ростовского областного суда от 07 августа 2021 года и постановление заместителя председателя Ростовского областного суда от 06 марта 2021 года, вынесенные в отношении Гордиенко Олега Александровича (далее – Гордиенко О.А.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Решение Верховного Суда РФ от 01.11.2021 N 53-ААД18-12

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок и автодорожного надзора Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора (МУГАДН) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) Волковой А.В. на решение судьи Свердловского районного суда г. Красноярска от 21 мая 2021 г. и определение судьи Красноярского краевого суда от 23 августа 2021 г. об оставлении жалобы без рассмотрения, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью Нефтяная компания “Сангилен” (далее – ООО НК “Сангилен”),

Определение Верховного Суда РФ от 10.03.2017 N 303-АД16-19934 по делу N А51-5984/2016

по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Компания МСА” о признании незаконным и отмене постановления Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Владивостоку от 15.03.2016 25ППК(ю) N00000366 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.21.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей,

Постановление Верховного Суда РФ от 04.10.2017 N 29-АД17-5

Судебными инстанциями в обжалуемых актах, помимо прочего, обращено внимание на то обстоятельство, что сумма денежных средств, переданная Грушичевым А.В. сотруднику полиции, значительно превышает размер наказания, предусмотренный санкцией части 2 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для водителя, допустившего нарушение правил перевозки опасных грузов.

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 11.12.2017 N 69-КГ17-26

Отменяя решение суда первой инстанции и удовлетворяя исковые требования Тимофеева И.А. о признании недействительными результатов служебной проверки в части вывода о необходимости увольнения Тимофеева И.А. из органов внутренних дел в связи с совершением им проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, о восстановлении его на службе в органах внутренних дел, взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула, суд апелляционной инстанции указал, что истцом допущено нарушение служебной дисциплины (дисциплинарный проступок), выразившееся в невыполнении требований должностной инструкции (истец не обеспечил реализацию нормативных правовых актов, регулирующих сферу его служебной деятельности, не организовал надлежащим образом деятельность отдела технического и дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Нягани, не выдал сотрудникам отдела технического и дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Нягани соответствующие распоряжения и указания и не проконтролировал их исполнение, не рассмотрел поступившие материалы по делам об административных правонарушениях), что повлекло непривлечение к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностных лиц ООО “АвтоЛайнСервис”, ООО “Цитадель” и этих юридических лиц, вместе с тем данные нарушения не образуют проступок, порочащий честь сотрудника органов внутренних дел.

Постановление Верховного Суда РФ от 16.01.2021 N 41-АД19-23

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев протест заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Коржинека Л.Г. на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора Южного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 16 мая 2021 года, решение судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 6 августа 2021 года, решение судьи Ростовского областного суда от 22 октября 2021 года и постановление заместителя председателя Ростовского областного суда от 13 мая 2021 года, вынесенные в отношении Баринова Олега Михайловича (далее – Баринов О.М.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Решение Верховного Суда РФ от 11.04.2021 N 47-ААД18-5

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы защитника Шумлянского А.С., действующего в интересах общества с ограниченной ответственностью “А7 Агро”, на определение судьи Оренбургского областного суда от 17.01.2021 N 21-27/2021 и определение судьи названного суда от 06.03.2021 N 21-69/2021, состоявшиеся по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью “А7 Агро” (далее – общество),

Решение Верховного Суда РФ от 11.04.2021 N 47-ААД18-6

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы защитника Шумлянского А.С., действующего в интересах общества с ограниченной ответственностью “А7 Агро”, на определение судьи Оренбургского областного суда от 19.01.2021 N 21-26-2021 и определение судьи названного суда от 28.02.2021 N 21-70/2021, состоявшиеся по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью “А7 Агро” (далее – общество),

Определение Верховного Суда РФ от 23.10.2021 N 307-ЭС19-18142 по делу N А13-8650/2021

Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., изучив кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Щапина Александра Николаевича на определение Арбитражного суда Вологодской области от 14.05.2021 по делу N А13-8650/2021, постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2021 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 30.07.2021 по тому же делу по заявлению индивидуального предпринимателя Щапина Александра Николаевича к Территориальному отделу государственного автодорожного надзора по Вологодской области Северо-Восточного Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о признании незаконным и отмене постановления от 25.04.2021 N 188/л о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Классификация

В список опасных грузов, составленный ООН, занесено 3.5 тыс. наименований.

Среди них выделяют следующие классы:

  1. Взрывчатка, которая может во время перемещения сдетонировать.
  2. Газообразные вещества в различных емкостях для хранения.
  3. Горючие жидкие и твердые элементы.
  4. Окисляющие вещества.
  5. Инфицированные материалы и яды.
  6. Зараженные радиацией предметы, отходы радиоактивных производств и сами материалы, обладающие высокой радиоактивностью.
  7. Щелочи, кислоты и другие разъедающие элементы.

Изменения к ДОПОГ 2020 года

В июле 2021 года вступили в силу поправки, изменившие некоторые положения ДОПОГ. Коррективы коснулись таких положений:

  • список опасных грузов дополнен полимеризующимися веществами (с дополнительным подклассом 4 класса);
  • разрешено перевозить данную категорию веществ в мягких упаковках при соблюдении установленных стандартов;
  • изменен формат большей части международной сопроводительной документации указанных транспортных операций;
  • разрешено пересекать тоннели автомобилям с опасными веществами под номерами ООН 3077; 3082;
  • ужесточен регламент к транспорту;
  • усовершенствован порядок аттестации водителей и консультантов;
  • откорректирована маркировка опасных компонентов;
  • установлена необходимость оснащения авто, перевозящего более 3,5 т ОГ, антиблокировкой тормозов.

Ранее (с 2021 года) был утвержден новый регламент МВД о допуске транспорта к опасным грузоперевозкам с внесением таких коррективов:

  • по перечню оформляемой документации;
  • административному оформлению транспортной операции с изменением сроков согласования;
  • по ужесточению государственного контроля;
  • вводом ситуаций, при которых невозможно оформить документы через «Госуслуги».

Перевозка грузов повышенной опасности требует неукоснительного соблюдения установленного законодательством регламента. Последствия нештатных ситуаций при таких грузоперевозках могут оказаться намного серьезней, чем предусмотренное наказание за нарушение предписанных требований.

Режим транспортировки

Для транспортировки каждого опасного груза полагается своя инструкция. Основными правилами транспортировки являются следующие:

  1. Наличие необходимых приспособлений (герметичные цистерны, баллоны, контейнеры и др.).
  2. Усиленные и надежные тормоза, дополнительная блокировочная тормозная система.
  3. Надежная изоляция груза, представляющего опасность, от других узлов и агрегатов машины.
  4. Наличие общих и специальных огнетушителей.
  5. Стаж более 3 лет работы и разрешительные документы у водителя.
  6. Внешнее оформление автомобиля знаками опасности груза.
  7. Установленная законом документация от грузоотправителя.

Санкции за несоблюдение норм

В российском правовом поле разработаны жесткие меры за неправильную транспортировку опасных грузов. Они указаны в ст. 12.21.2 Кодекса об Административных правонарушениях РФ:

  1. Если не оформлена лицензия и другие необходимые разрешительные акты, а обустройство автомобиля не соответствует типу груза, закон наказывает всех участников. С водителя удержат 2-2,5 тыс. руб. и могут лишить прав на срок до 6 месяцев.
  2. С управленцев взыщут 15-20 тыс. руб.
  3. Сильнее всех будут наказаны юридические лица, которые являются собственниками транспортной компании. Их штрафные санкции составят до 0,5 млн руб.

Какое наказание предусмотрено за транспортировку без разрешения?

Если при перевозке груза, относящегося к категории опасных, водитель не имеет при себе документов, разрешающих это сделать, первый же наряд ГИБДД станет окончанием пути транспортного средства. Водителю в таких случаях назначается как минимум штраф.

В законодательстве предусмотрена ответственность и для водителя, и для компании, организовавшей транспортировку, а также представителей организаций, которые являются ответственными за отправку данного рейса. Такое положение будет действительно и для междугороднего сообщения, и для транспортировки из одной страны в другую.

Судом может быть вынесен приговор и об уплате в пользу государства солидной денежной суммы, и о лишении свободы, поэтому водителям, перевозящим опасные грузы, следует со всей ответственностью отнестись к подготовке документов на груз.

Если при остановке машины, чей груз отмечен маркировкой «опасно!», представителям ГИБДД не будет предъявлено разрешение на провоз данного груза, в качестве наказания могут быть применены меры:

  1. Если шофер, перевозящий опасный груз, является частным лицом, его ожидает ответственность, предусмотренная ст.12.21.2 КоАП. За транспортировку груза, признанного опасным, необходимо заплатить штраф 2000-2500 рублей. В случаях, когда груз перевозится с наличием разрешающих документов, но правила транспортировки не соблюдены или соблюдаются не в полной мере, также вменяется штраф.
  2. При проезде на транспорте с грузом, отнесенным к категории опасных, не имея на то разрешения, водитель, являющийся должностным лицом, ответственность имеет иную. Согласно установленным ст.12.21.2 КоАП правилам, необходимо уплатить в штрафную копилку 15-20 тысяч рублей.
  3. Если опасные грузы перевозятся при отсутствии документов или с нарушениями правил перевозки груза, водитель – юридическое лицо оплачивает штраф 400-500 тысяч рублей.

Штрафы по статье КоАП распространены также на следующие типы нарушений:

  • нет документов, в которых подтверждено, что человек, управляющий транспортом с опасным грузом, обладает должным опытом и навыками для обеспечения его безопасности;
  • неправильно оформлены бумаги, в которых должно быть подтверждено, что данное ТС оборудовано в полном соответствии правилам – на его кузове должны быть размещены предупреждающие знаки, различные информационные материалы, подсказывающие действия в случае опасности, утечки содержимого, возможного взрыва.

При нарушении правил транспортировки опасных грузов отличия в следующем:

  1. при осуществлении транспортировки неверно, с недостаточным соблюдением правил, если ответственным является частное лицо, штраф составит 1000-1500 рублей;
  2. при совершении нарушений должностным лицом придется уплатить 5000-10000 рублей;
  3. если виновником является юридическое лицо, оно будет оштрафовано на сумму от 150-250 тысяч рублей.

Нарушения правил разными видами транспорта и ответственность

  1. Автомобильным транспортом – при нарушении правил транспортировки наземным ТС наказание для шофера определяется ст.12.21.2 КоАП РФ.
    Должны быть соблюдены правила относительно маркировки перевозимых материалов, класса опасности, разработан порядок действий при неожиданных ситуациях.
  2. Железнодорожным – при перевозках, осуществляемых данным видом грузового транспорта и не соответствующим правилам, наказание применяют в соответствии со ст.11.14 КоАП.
    Должны быть также соблюдены все правила маркировки на каждом вагоне, который перевозит опасный груз.
  3. Водным, или морским транспортом – допущение ошибок карается ст. 8.19 КоАП.
    В некоторых случаях административным штрафом отделаться не удается – судно могут арестовать.
  4. Воздушный транспорт – при допущении неточностей виновные наказываются в соответствии правилам, принятым для осуществления авиационных перевозок.

Особые требования к перевозке грузов могут создавать и органы власти определенной области, города, населенного пункта.

Нормы ДОПОГ/ ADR

С 2021 г. законодательной базой транспортировки грузов, представляющих опасность, стало Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ/ADR). Россия выполняла его требования с 1994 г. на международных линиях.

С 2021 г. на территории нашей страны действуют международные нормы ДОПОГ.

Этот международный документ закрепляет особый номер ООН (UN-идентификатор) за каждым видом опасных элементов в особом Перечне. Для них разработаны следующие правила:

  • нанесение маркировки на корпус и детали машины, тары или упаковки;
  • предупреждение об опасности на автомобилях и контейнерах;
  • указание класса вещества;
  • алгоритм погрузочно-разгрузочных работ;
  • указание степени опасности;
  • обозначение транспортной единицы и др.

ДОПОГ определяет 13 главных опасных веществ:

  • бензиновое, дизельное, керосиновое топливо;
  • взрывающиеся вещества – порох, петарды, патроны и др.;
  • газ;
  • яды;
  • взрывоопасные и воспламеняющиеся элементы;
  • способные вызвать окисление и коррозийное разрушение;
  • радиоактивные элементы;
  • вредные отходы и др.

Их может перевозить водитель, у которого имеется непрерывный стаж вождения не менее трех лет, и который прошел специальное обучение ДОПОГ. На транспортное средство должен быть оформлен соответствующий допуск.

Для транспортного средства нужно получить от ГИБДД свидетельство для перевозки взрывоопасных грузов и жидкостей. Грузовой транспорт должен иметь диагностическую карту о пройденном каждые 6 месяцев техосмотре. Перед подачей заявления на лицензирование, в ОВД надо получить разрешение на работу с опасными веществами, и согласовать в ГИБДД маршрутный лист.

Нарушители ДОПОГ серьезно наказываются

За транспортировку опасных грузов без ДОПОГ предусмотрены наказания, предусмотренные в Административном кодексе. Кроме этого, максимальные санкции налагаются за следующие виды несоблюдения требований:

  1. Водитель не прошел обучение и не получил свидетельство об окончании курсов по работе с грузами, предоставляющими опасность.
  2. Руководители не оформили нужный допуск автомобиля.
  3. Не получено специальное разрешение или аварийная карточка системы информации об опасности груза.
  4. Машина не приспособлена к перевозке данного вида опасного груза.
  5. На автомобиль и тару не нанесены нужные символы маркировки и другой необходимой информации об опасном грузе.
  6. Не соблюдены условия транспортировки опасных элементов.

За менее серьезные нарушения налагаются следующие наказания:

  1. Для водителей – штраф 1-1,5 тыс. руб.
  2. Для руководителей – до 1- тыс. руб.
  3. Для собственников и компаний – 150-250 тыс. руб.

Особенности отношений между всеми участвующими сторонами

В случае если ТС, на котором осуществляется перевозка, принадлежит тому, кто получает товар, этой же стороной осуществляется самовывоз продукции. В постановлении указано, что в транспортировке могут участвовать:

  • Грузоотправитель – тот, кто сдает продукцию.
  • Грузополучатель – лицо, которому должен быть выдан предмет торговли.
  • Перевозчик – сторона, обязующаяся совершить принятие товара и его перемещение из одного места в пункт назначения в соответствии с условиями заключенного соглашения.

При этом отношения с лицом, отвечающим за транспортировку продукции за встречное предоставление, регулируются гражданским законодательством. Закрепление подписанной договоренности в качестве возмездной обеспечивает экономическое равновесие участников процесса.

Когда ДОПОГ не нужен

Некоторые перевозки можно осуществлять без ДОПОГ. Требования этого международного соглашения не обязательны в следующих случаях:

  1. Для транспорта, чья предельная скорость не превышает 40 км/час.
  2. Для транспорта Армии РФ.
  3. Для частников, перевозящих грузы в целях личного потребления.
  4. Для грузов, перевозимых специальными органами и службами спасения при аварийно-спасательных работах.
  5. Для перевозки отходов действующих предприятий.
  6. Для перевозки пустой тары.
  7. Не указанные в перечне ДОПОГ грузы.
  8. При небольших размерах тары, небольшом весе, которые определяются в каждом конкретном случае и др.

Разрешительная документация для перевозки грузов повышенной опасности

Перечень данного вида грузов содержится в таблице 1.10.3.1.2 ДОПОГ. Для их транспортировки необходимо оформить разрешение.

В зависимости от маршрута разрешения выдают Ространсандзор (для передвижения по федеральным трассам), органы местной исполнительной власти (для перевозок по региональным и муниципальным дорогам), собственник дороги (для движения по частным участкам). Максимальный срок действия разрешения составляет 1 год.

Для получения разрешения нужно предоставить копии следующих документов:

  • свидетельства о регистрации автомобиля;
  • подтверждения собственности или договора на его аренду;
  • допуска автомобиля к транспортировке опасных грузов;
  • свидетельства обучения водителя.

Ко всем автомобилям предъявляются следующие требования:

  1. Оборудование системами спутниковой навигации ГЛОНАСС, ГЛОНАСС/GPS.
  2. Установка оранжевых табличек из несгораемых и долговечных материалов с нанесенным на них идентификационным номером груза и кодом опасности.
  3. Нанесение номера, кода опасности, стрелок положения груза и других элементов маркировки на таре или упаковке.

К транспортным накладным предъявляются повышенные требования. В сопроводительной документации должны быть указаны следующие сведения:

  1. Сведения о грузе по классификации ДОПОГ.
  2. Описание упаковки и количество упаковочных мест.
  3. Указание особо опасных грузов.
  4. Дополнительные сведения о температуре и других условиях перевозки груза, расшифровка символов.
  5. Инструкции безопасности водителя и его поведения при аварийных ситуациях.
  6. Разрешение на перевозку особо опасных грузов.
  7. Паспорт вещества, паспорт безопасности продукции, сертификаты.
  8. Счет-фактура.
  9. Технический паспорт, технический талон и водительское удостоверение.

Документы, необходимые для перевозки опасных грузов

  • специальное разрешение на перевозку опасных грузов автотранспортом (для грузов повышенной опасности);
  • свидетельство о допуске ТС к перевозке опасных грузов;
  • свидетельство о подготовке водителя к перевозке опасных грузов;
  • инструкции для водителя, ответственных лиц, сопровождающего лица о правилах перевозки;
  • путевой лист с маркировкой груза;
  • паспорт безопасности груза;
  • товарно-транспортная накладная;
  • договор о перевозке.

Наказания за нарушения транспортировки

За перевозку особо опасных грузов без разрешения налагаются максимальные штрафы, предусмотренные соответствующей статьей Административного Кодекса РФ. Взысканиям подвергаются водители, руководители и владельцы компаний.

Сотрудники ГИБДД остановят машину и запретят ее дальнейшее движение по маршруту, если зафиксируют неправильность транспортировки особо опасного груза. Суды могут назначить выплату в пользу государства дополнительной крупной суммы, а водителям назначить уголовное наказание.

Если произошла авария…

Аварии и происшествия с участием транспорта с грузом, предоставляющим угрозу окружающим, бывают серьезными и разрушительными. В них часто погибают или тяжело калечатся люди, водитель и другие участники движения. Произошедшие аварии наносят ущерб экологии и окружающему пространству.

В таких случаях суд может виновника лишить свободы на 2-9 лет, если в аварии погибнут или будут тяжело покалечены люди.

Если за рулем машины с опасным грузом оказался человек в нетрезвом состоянии, с него взыщут до 200 тыс. руб. или на 2 года лишат свободы.

Руководители и собственники транспортных копаний- организаторов маршрута также наказываются за случившиеся аварии и чрезвычайные происшествия в дороге. Юридическим лицам суд может назначить помимо штрафных взысканий компенсации за гибель и увечья людей и нанесение вреда экологии.

Исключительные случаи, когда возможна перевозка без разрешения и без табличек

С 12 марта текущего года начал действовать закон о «специальном грузе», предназначенном для обеспечения государственной безопасности. Такой груз можно перевозить без разрешения.

Перечень таких грузов устанавливается специальным правительственным актом.

Не потребуется разрешения для самоходных транспортных средств, перемещающих особо опасные грузы.

Без табличек с подробной маркировкой можно перевозить опасный груз на одной транспортной единице, если тоннаж и количество меньше указанных в ДОПОГ нормативов.

Можно ли перевозить баллоны с пропаном, кислородом?

И ещё усложняем наши вопросы. Здесь ситуацию также регулирует ДОПОГ, регулирующий общее правило – можно перевозить опасные грузы для личных нужд и розничной продажи. Но появляются дополнительные условия из пункта 1.1.3.6.3, которые устанавливают максимальный объём для перевозки сжатых газов в баллонах, в зависимости от класса вещества (легковоспламеняющийся метан или пропан или же это обычный кислород) и массы и объёма баллона.

Давайте мы не будем усложнять и расписывать всевозможные вариации, и просто приведём максимальные объёмы для перевозки опасных грузов.
Таблица максимального объёма баллонов с газом для перевозки

Что перевозим?Как расфасован?Максимальный объём на один автомобиль
КислородВ баллонах по 40 (реже – 50) литров24 баллона (20 в случае 50-литровых)
Пропан50 литров и 21 килограммДо 15 штук
Азот40 или 50 литровСоответственно, 24 или 20 баллонов
АргонБаллоны по 40 литров24 штуки

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Можно ли сегодня поставить автомобиль на учёт в МФЦ и как? Инструкция
  • Какой штраф и что ещё грозит за забытые права и документы на машину?
  • Новый Приказ №664 и справка о ДТП — нужна ли она?

Плюсы и минусы оформления статуса индивидуального предпринимателя

Правовая система не ограничивает работу в этой сфере индивидуальных предпринимателей.

Статус ИП дает те же возможности, как для юридического лица, но более льготное налогообложение. Тем не мене, у ИП могут возникнуть следующие трудности:

  1. Основные заказчики, юридические лица, предпочитают работать с исполнителями, которые уплачивают НДС, т.е. находятся на ОСНО (общей системе налогообложения).
  2. Заинтересовать в сотрудничестве юридических лиц можно снижением на 18% тарифов на перевозку от стоимости, предлагаемой другими компаниями-конкурентами, которые работают на ОСНО.

Соблюдение законодательства обязательно для всех транспортных систем

Помимо автомобильного транспорта в маршруте перемещения опасных грузов могут быть задействованы другие виды транспортных средств. Главные правила ДОПОГ при таком сочетанном маршруте должны соблюдаться на всех транспортных системах:

  • железнодорожных;
  • водных или морских;
  • воздушных.

Организатор автомобильной транспортировки должен заранее обеспечить свой автомобиль необходимым оборудованием для погрузочно-перегрузочных работ на другие виды транспорта при сочетанном маршруте.

Допуск к ДОПОГ

При автоперевозках опасных компонентов исполнитель обязан получить разрешение органов автотранспортного надзора. Для выдачи такого разрешительного документа компания подтверждает наличие:

  • оснащенного транспорта, приспособленного для перемещения данной категории груза;
  • разработки внутренних инструкций о порядке выполнения таких грузоперевозок, действиях персонала в штатных и нештатных ситуациях;
  • проработки маршрута при определении пути следования с минимальными рисками для остальных участников движения, других людей и экологии;
  • обучения водителей по ДОПОГ с выдачей соответствующего свидетельства;
  • консультанта по БДД, состоящего в штате организации, обученного и аттестованного в установленном законодательством порядке.

Перечисленные меры указывают на безопасность транспортной операции с соответствующим документальным подтверждением.

Предоставление недостоверной документации, отсутствие или использование поддельного разрешения при опасных грузоперевозках не гарантируют соблюдения установленных законодательством норм, имеют риски соответствующих неблагоприятных последствий в случае утечки вещества или аварии при перемещении ОГ.

На заметку. Если в перевозках задействован железнодорожный, водный или авиационный виды транспорта, исполнитель должен получить лицензию, выдаваемую органом транспортного надзора по указанному направлению в регионе, где зарегистрирован исполнитель.

В зоне пристального внимания ГИБДД и контролирующих органов

Каждому организатору транспортировки опасных грузов требуется выполнить много работы, прежде чем отправить автомобиль в дорогу. Но выполнить нужно каждый пункт, потому что нарушения караются строго, а внимание ГИБДД на всем протяжении поездки будет повышенным.

Автомобилям с опасными грузами разрешено ездить только по тем дорогам, которые надзирающие органы отметили, как допустимые для передвижения такого рода транспорта.

На участках маршрутов установлены видеокамеры наблюдения за дорожной обстановкой. Водителю не удастся избежать ответственности за нарушения правил дорожного движения.

На каждом посту ГИБДД сотрудники уделяю повышенное внимание транспорту с опасными грузами.

Транспортная компания должна соблюдать правила оформления документации, следить за состоянием автомобильного парка, нанимать на работу опытных водителей, прошедших нужное обучение. При выполнении законодательных требований к правилам перевозки опасных грузов организатор сможет обеспечить безопасную работу в этом сложном направлении.

Перечень документов при перевозке опасных грузов.

Смотрели: 8 851

Транспортировка спирта

А вот здесь требования несколько иные. Конкретно касательно этилового спирта и любой алкогольной продукции регулирование производит не только ДОПОГ о перевозке опасных грузов, но есть ещё и другие законы и, соответственно, штрафы за такую перевозку.

Согласно пункта 1 статьи 26 Федерального закона №171-ФЗ запрещена перевозка на любых автомобилях немаркированных алкогольных веществ в количестве более 10 литров на одну машину. Штраф за это составляет от 3 до 5 тысяч рублей по статье 14.17.2 КоАП РФ.

Немаркированность алкоголя означает, что вам запрещается перевозить в том числе самогон, разного рода настойки и другие спиртосодержащие напитки, произведённые в домашних условиях, а также этиловый спирт в разливных тарах (обычных бутылках или бутылях и тому подобных), если общий объём составляет свыше 10 литров на один автомобиль.

Кроме того, гнать самогон для личных нужд не запрещено по законам 2021 года. Это в том числе подтвердил Минфин. Однако, если полицейские выяснят, что вы продаёте алкогольную продукцию, то вас могут ждать ещё штрафы и иные наказания: по статьям 14.2, 14.17 или 14.17.1 КоАП либо даже по статье 171.3 УК РФ (если продажа совершена в крупном объёме).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]