Что это такое — грубые нарушения условий страхования ОСАГО и как избежать проблем? Последствия и ответственность


Штраф за езду без страховки ОСАГО в 2021 году — изменения в КоАП

Бывают ситуации, когда собственник дает свой автомобиль другому водителю. Несет ли ответственность севший за руль водитель, не являющийся собственником авто? Да. Ещё и собственник получит штраф в размере 1000 рублей, если документа ОСАГО в автомобиле не окажется.

Но решение проблемы есть: собственнику можно заключить договор безвозмездного пользования транспортом. Тогда вы сможете избежать штрафных санкций.

Никто не застрахован от такой беды, как ДТП. Случится это может с каждым, но что ожидает тех водителей, которые игнорируют закон, и осуществляют управление авто без ОСАГО?

Стоит отметить, что сумма за нарушение, которую выставят водителям, многократно нарушающим закон и попавшим в ДТП, будет увеличена. К тому же весь ущерб ляжет на ваши плечи, даже если виновником аварии будете не вы. Также есть огромная вероятность, что водителя будет ждать лишение прав, сроком на три года.

Давайте поговорим о том, какой штраф за вождение без страховки существует в разных странах. Ниже мы привели несколько развитых государств, где наказание является довольно внушительным.

США

В США можно отказаться от автострахования, вот только платить все равно придется. Для этого необходимо доказать свою платежеспособность, после чего властям выплачивается 500 долларов. Если водитель США будет осуществлять езду без страховки там, где она предусмотрена, вместо штрафа ему может грозить тюремное заключение.

Допустим следующий вариант: у водителя есть страховка с действительным сроком, но в самом договоре допущены ошибки или опечатки. Положен ли штраф в таком случае? В 2021 году закон говорит однозначно да — сумма денежного удержания в пользу государства составит 500 рублей.

Часто водители задаются вопросом, могут ли быть наложены штрафные санкции, если полис оформлен в электронном варианте, а распечатанной версии с собой не оказалось.

В 2021 году такого штрафа не может быть. Причем этот пункт подкреплен не только здравым смыслом, но и законодательно.

В случае остановки инспектора ГИБДД ему можно предоставить полис на экране смартфона или любого другого устройства. Подойдет даже просто записанный номер полиса. В любом случае, сотрудник инспекции может без труда узнать о наличии и подробностях договора ОСАГО по номеру автомобиля или данным водителя.

Обязателен ли этот вид страховки?

В отличие от других видов страхования, ОСАГО является обязательным, ведь без него по правилам ПДД водитель не может садиться за руль автомобиля. Наличие данного вида страховки особенно важно, когда авария происходит по собственной вине. Ведь в этом случае за ремонт чужого автомобиля расплачивается страховая компания, в которой был куплен полис. Когда в ДТП виноват другой водитель, то компенсацию выплачивает страховая компания виновника. Выплаты по ОСАГО происходят только за ремонт чужой машины, при этом виновник аварии чинит свое авто за собственные денежные средства.

Если владелец авто не имеет страховки ОСАГО:

  • Предусмотрен штраф в размере 800 рублей.
  • Если страховка на транспортное средство есть, но за рулем на момент проверки документов был другой человек, штрафные санкции составляют 500 рублей.

Такая разница между штрафами была введена с целью борьбы с вождением в состоянии алкогольного опьянения. Ведь лучше, чтобы в такой ситуации за рулем был кто-то из близких, а не пьяный человек. Штраф в размере 500 рублей также накладывается на водителей, которые оформили страховку, но забыли ее дома.

Внимание! Сумма штрафа может быть вдвое меньше и составлять 400 рублей, при условии, если водитель уплатит его в течение 20 дней.

Даже учитывая тот факт, что ОСАГО является обязательным, не оказывает влияние на некоторых водителей. Они отказываются от этого вида страховки, надеясь сэкономить таким образом. Но даже самый опытный водитель, не может быть полностью уверен в ситуации на дороге. А попадание в ДТП без страховки влечет за собой большие затраты за ремонт своей и чужой машины. Поэтому закон и обязывает иметь данный страховой полис всем водителям.

Подробнее о том, можно ли ездить без ОСАГО по закону, читайте здесь, а в этой статье рассказано, сколько можно ездить без полиса после покупки новой машины.

ОСАГО в 2021 году: к чему готовиться водителям

Законодательство уже несколько лет практикует поощрение своевременной оплаты большинства автомобильных штрафов. В 2021 году продолжит действовать так называемая «скидка» на оплату штрафа в течение первых 20 дней.

В таком случае, размер штраф за отсутствие страховки составит 400 рублей, а за просроченный договор или ошибки в нем — 250 рублей.

С появлением цифровых технологий они неминуемо начинают использоваться различными государственными органами. Это затронуло и штрафы за отсутствие страховки. Еще в прошлом году технологии определения наличия полисов по номерам ТС стационарными камерами начали работу в Москве и Московской области.

В 2021 году власти обещают распространение «новинки» в других регионах. Таким образом, теперь штраф за отсутствие страховки ОСАГО можно получить не только непосредственно из рук инспектора, но и по почте.

Данный вопрос интересует водителей еще с 2021 года, когда подобную систему обещали ввести для использования в Татарстане и Москве, но ситуация складывается таким образом, что запуск постоянно откладывается.

На данный момент периодически появляется информация о том, что эта система все-таки будет запущена в 2021 году, но точных данных пока что нет. Именно поэтому приходится ждать обновлений и последних новостей, которые касаются этого нововведения.

Суть его должна состоять в том, что проставленные камеры прямо на дорогах смогут проводить фиксацию наличия страховки на фото и на видео. После этого фотография будет передана гражданину вместе со штрафом в виде письма. Именно такой вариант контроля наличия документов является довольно перспективным, но на деле пока что еще ничего неизвестно и когда система будет работать тоже точной информации никто дать не может.

Важно! Если система с камерами все-таки будет работать, то штраф будет получать не водитель, а собственник, на которого оформлен автомобиль. Об этом обязательно следует помнить тем, чьим автомобилем пользуются третьи лица. Штрафы все равно придется оплачивать владельцу.

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2021 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.

В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

  • просчитываем стоимость полиса;
  • согласуем с заказчиком детали, оформляем полис;
  • передаем документ в отдел доставки.

Гарантируем доставку полиса через два часа или на следующий день после его оформления. Клиент подписывает представленные курьером договор и две квитанции с оплатой на месте. Подписанную копию полиса ОСАГО и заявления мы передаем страховой компании.

В законодательстве Российской Федерации уже не первый год рассматриваются вопросы поощрения своих должников за своевременную оплату штрафа. В 2021 году также будет действовать 50% скидка на своевременную оплату штрафа. Автомобилист должен будет внести штраф в течение 20 дней после его получения.

Так, например, если автомобилист получил штраф за отсутствие страхового полиса, то в течении первых 20 дней он должен будет внести всего 400 рублей, а при просроченном полисе всего 250 рублей.

Пожалуй, единственным способом избежать наказания в виде штрафа за отсутствие страхового полиса является его оформление. Это не только обеспечивает защиту от штрафа, но и гарантирует страхование ответственности при возникновении ДТП.

Для того, чтобы ознакомиться с возможными тарифами на страховку и выбрать лучший, необходимо воспользоваться специальным онлайн-калькулятором. Он произведёт расчёты более чем по 15 компаниям и предложит лучший вариант.

В России уже несколько лет существует система предоставления 50-процентной скидки для нарушителей ПДД, оплативших штраф в течение 20 дней с момента его вынесения. Данная норма не распространяется только на наиболее серьезные провинности на дороге, но отсутствие ОСАГО к их числу не относится.

В результате при оперативной оплате отсутствующей страховки предстоит заплатить 400 рублей, а во всех остальных приведенных выше случаях, только 250 рублей.

Уже в этом году на дорогах Москвы и Подмосковья проверкой наличия страховых полисов занимались не только экипажи ГИБДД, но и дорожные камеры, проверяя весь проезжающий через них поток транспорта.

В МВД рассчитывают, что в 2021-м году запустят в работу аналогичные системы проверки и в других российских регионах, что многократно повысит эффективность выявления водителей, эксплуатирующих авто без оформления договора ОСАГО. В результате автовладельцы будут получать уведомления о необходимости оплатить штраф по почте.

Чтобы исключить возможность получения штрафа за отсутствие страховки, необходимо ее просто своевременно оформить, тем более, что она эффективно защищает страхователя от ответственности перед другими участниками движения.

Воспользуйтесь возможностями онлайн-калькулятора, который по данным пользователя проведем моментальный расчет стоимости полиса в 15 ведущих российских компаниях, и позволит выбрать оптимальный по цене вариант.

Пилотный проект по проверке при помощи автоматических систем фото- и видеофиксации наличия или отсутствия у автомобилиста оформленного полиса “автогражданки” планировали запустить в Москве и Республике Татарстан с 1 сентября 2021 года.

Однако система в назначенную дату так и не заработала. Запуск отложили до 1 ноября 2021 года, но и в этот день ничего не случилось.

Новой информации относительно того, когда же все-таки камеры будут проверять полисы ОСАГО в 2021 году, а постановления – доставляться по почте нарушителям, пока что нет.

Порядок выплат страховой компенсации по ОСАГО

Если вы хотите получить достойную компенсацию по ОСАГО, то нужно соблюдать следующие правила:

  1. После того как произошло ДТП — известить об этом свою страховую компанию в 5-дневный срок. В течение этого времени необходимого подать заявление о возмещении ущерба, приложить необходимые документы: паспорт, полис, бумаги с места аварии, реквизиты для перечисления.
  2. В страховой компании вам выдадут направление на оценку автомобиля. Полезно провести независимую экспертизу. Так будет больше шансов на получение достаточной суммы на ремонт авто. Оценка пострадавшего транспорта, заказчиком, которой является страховщик, зачастую бывает занижена, а получить ее результаты вы сможете только после того, как выплата уже проведена.
  3. В течение 20 дней страховая компания должна предоставить вам ответ по вашему заявлению и акт, где указаны повреждения машины, вид компенсации, ее размер. Если принято решение выдать компенсацию в натуральном виде, страховщик выдает направление на ремонт. В направлении указывают сроки осуществления ремонта машины, наименование и адрес СТОА. В случае выплаты деньгами, указанная в акте сумма компенсации перечисляется на ваш в течение 20 дней.

Страховая компания может принимать решение по вашему заявлению и дольше 20-ти рабочих дней. К примеру, если вы привезли свой автомобиль на экспертизу позднее оговоренного срока, то дата возмещения сдвинется на количество тех дней, которые вы просрочили.

Отказ в выплате, с указанием причины, должен быть направлен вам в течение 20 рабочих дней.

Когда ответа нет, после истечения двадцатидневного срока нужно подождать еще неделю, скорее всего, страховщик отправил ваши документы по почте.

Важный момент: если вам было выдано направление на СТОА, который вас не устраивает по каким-либо причинам, то напишите заявление, где укажите, что желаете сделать ремонт машины в другом автосервисе. Страховая компания обязана рассмотреть такое заявление и принять по нему решение в течение 30 дней. Кроме того, отдаленность автосервиса не может превышать 50 км от места жительства собственника авто или ДТП.

При выдаче направления на СТОА, имейте ввиду, что затягивание сроков ремонта машины тоже нарушение – можно требовать неустойку. Есть и другие причины для того, чтобы требовать неустойку от страховой компании.

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО в 2021 году

До 15-го ноября 2014-го года применялась такая мера административного воздействия, как запрещение эксплуатации автомототранспортного средства за отсутствие ОСАГО.

Оно заключалось в снятии ГРЗ (государственных номерных знаков) должностным работником ГИБДД (п. 144 Приказа МВД РФ № 185 от 2-го марта 2009-го года, ныне утратил свою законную силу). Изъятые знаки хранились в территориальном подразделении ГИБДД.

В течение 1 суток на машине без номеров можно было доехать до места устранения причины запрета эксплуатации (например, до офиса страховщика с целью оформления полиса ОСАГО). По истечении 1 суток движение машины без ГРЗ возможно было только при помощи другого ТС (например, эвакуатора).

В 2021-м году за отсутствие страховки, а также за иные нарушения в области автодорожного движения, снятие номеров не производится.

Еще в середине 2021 г. должна была заработать система, хранящая данные обо всех нарушениях водителей. По задумке, страховые компании должны были иметь к ней доступ и на основании полученной информации формировать индивидуальные коэффициенты для страхователей. Так, в случае превышения скорости на 60 км/ч, пересечение сплошной или езду в нетрезвом виде коэффициент возрастет, что существенно увеличит стоимость страховки.

Систему решили доработать и изменить (страховщикам не будут показываться конкретные нарушения и их количество). В результате ожидается, что на запрос страховой компании будет поступать ответ «да» или «нет». На этом основании станут принимать решение о повышении коэффициента.

Помимо организации технической стороны требуется постановление Правительства РФ, которое урегулирует взаимоотношения между РСА и ГИБДД.

С марта 2021 г. полностью меняются правила прохождения ТО, которые напрямую влияют на оформление страхового полиса ОСАГО. В 2021 г. водители должны будут пользоваться услугами только авторизованных в ГИБДД и РСА сервисов. После прохождения осмотра его результаты и фотографии автомобиля вносятся в единую онлайн-базу.

Эти изменения снизят количество «серых» талонов ТО — которые выдаются без прохождения осмотра и независимо от реального состояния автомобиля. За нарушение правил станции будут штрафовать на крупные суммы.

Действующее законодательство не предполагает ответственности за непрохождение техосмотра легковым автомобилем. Пока что норма КоАП РФ распространяется только на общественный транспорт, такси и специальный грузовой транспорт. С марта 2022 г. за отсутствие талона ТО будут наказывать и рядовых водителей. Планируется, что размер штрафа составит 2000 руб.

В связи с пандемией в России до ноября 2021 г. действовала «карантинная отсрочка» по предоставлению водителем диагностической карты страховщику. Страховые компании оформляли ОСАГО без диагностической карты. По истечению этого периода все водители должны были пройти ТО и предоставить документы страховщику.

Неисполнение этого правила может стать основанием для отказа предоставления компенсации при наступлении страхового случая. Это означает, что водитель будет самостоятельно возмещать весь причиненный ущерб, несмотря на наличие действующего полиса ОСАГО.

В ноябре 2021 г. было запущено мобильное приложение «Помощник ОСАГО», позволяющее оформлять ДТП по европротоколу в электронном виде. Для этого должны соблюдаться следующие условия:

  1. Между водителями отсутствуют разногласия по поводу обстоятельств произошедшего.
  2. Оба участника имеют идентифицированную учетную запись на официальном портале государственных услуг.

Максимальный размер компенсации при использовании упрощенного порядка составляет 100 000 руб., но его можно увеличить до 400 000, если использовать фотофиксацию через приложение.

В 2021 г. также заработает мобильное приложение «Госуслуги.Авто». В нем появится возможность одновременного оформления протокола с 2 устройств, также будет доступно внесение и сохранение данных при отсутствии соединения с интернетом.

Для нетрезвых водителей присутствие в машине несовершеннолетнего ребёнка младше 16 лет станет отягчающим обстоятельством. За отказ от освидетельствования теперь будут наказывать строже, чем за езду в состоянии опьянения.

Нарушение Будет Сейчас Управление ТС водителем в состоянии опьянения 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года Управление ТС водителем в состоянии опьянения (с находящимся в машине несовершеннолетним) 50000 ₽ и лишение прав на 2–3 года — Передача управления лицу в состоянии опьянения 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года Отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования на опьянение 40000 ₽ и лишение прав на 2–3 года 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года Отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования на опьянение (с находящимся в машине несовершеннолетним) 50000 ₽ и лишение прав на 2–3 года —

За перевозку ребёнка без детского кресла, в том случае если его использование обязательно, будут наказывать строже.

Нарушение Будет Сейчас Нарушение правил перевозки грузов или правил буксировки 500 ₽ 500 ₽ Нарушение правил перевозки людей 500 ₽ 500 ₽ Нарушение требований к перевозке детей 3000 ₽ 3000 ₽ Нарушение требований к перевозке детей с обязательным использованием удерживающих устройств 5000 ₽ — Нарушение Будет Сейчас Нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого вреда здоровью 2500-5000 ₽ или лишение прав на 1–1,5 года 2500-5000 ₽ или лишение прав на 1–1,5 года Нарушение ПДД, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью 10000-25000 ₽ или лишение прав на 1,5–2 года 10000-25000 ₽ или лишение прав на 1,5–2 года Оставление места ДТП Лишение на 1–1,5 года Лишение на 1–1,5 года Невыполнение требования о запрещении употреблять алкоголь или наркотические вещества после ДТП либо после остановки ТС по требованию полиции до проведения освидетельствования 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года

Сейчас проект нового Кодекса об административных правонарушениях находится на стадии общественного обсуждения, затем его должны внести на утверждение в Госдуму. Между тем увеличение штрафов, прежде всего за превышение скорости, уже успели раскритиковать и депутаты, и новый премьер-министр.

В Москве активно тестировали систему определения наличия полисов по номерам автомобилей. Прошлый год позволил обкатать технологию, и в ближайшее время ожидается запуск пилотных проектов в других городах, но пока нет ясности, кто именно окажется в этом списке.

В 2021 году ожидается, что стационарные камеры в разных городах «научатся» распознавать машины без ОСАГО и выписывать штраф. Получается, очень скоро получить расплату за забывчивость можно будет не только из рук инспектора ГИБДД, но и по обычной почте.

Лишение прав за отсутствие ОСАГО – что за новый закон?

Есть один действенный и легальный способ минимизировать риск быть оштрафованным за отсутствие ОСАГО: надо просто оформить страховку. Наличие полиса нужно в первую очередь для того, чтобы избежать денежных трат в случае, если вы станете виновником аварии. Выплачивать компенсацию пострадавшим будет вместо вас страховщик. Если же полиса у вас нет, то это тяжкое бремя ляжет только на вас.

Выбрать лучший ценовой вариант вам поможет онлайн-калькулятор ОСАГО. Он быстро производит страховой расчет премии с учетом действующих в 2021 г. поправочных коэффициентов и предлагает сразу несколько вариантов от разных компаний.

База злостных нарушителей, новые правила техосмотра, штрафы с камер за езду без страхового полиса и персональные коэффициенты каждому водителю — как изменится система ОСАГО в 2021 году

Реформа системы обязательного автомобильного страхования была запущена еще осенью 2021 года, а принять новые правила автогражданки планировали в три этапа. Большая часть нововведений официально вступила в силу летом 2021 года. Однако из-за пандемии не все пункты программы были выполнены в срок, и многое заработает только в 2021 году.

  1. Штрафные санкции могут ждать человека, если у него нет ОСАГО и никогда не было. В 2021-м году придётся заплатить восемьсот рублей штрафа без эвакуации транспортного средства.
  2. Штраф за просроченный полис обойдётся забывчивому автомобилисту в пятьсот рублей.
  3. Полис, который заполнен с ошибками, также влетит в копеечку. Ошибки в тексте договора, опечатки, неверные данные о владельце автомобиля и прочие оплошности обойдутся в пятьсот рублей.
  4. Если не распечатан электронный вариант полиса, штрафа не будет. Если водителя транспортного средства остановил инспектор ГИБДД, достаточно показать полис на экране мобильного телефона. Альтернативным вариантом является демонстрация номера полиса, который представитель правоохранительных органов может проверить по информационной базе.

Оплатить штраф можно будет со скидкой в пятьдесят процентов. Акция действует первые двадцать дней после составления административного протокола. Подобная практика действует на территории Российской Федерации достаточно давно, а большинство водителей-нарушителей успели оценить её преимущества.

В приведённом случае штраф в четыреста рублей сэкономит ваш бюджет, если речь об отсутствии страховки. При обнаружении ошибок в полисе придётся расстаться с 250 рублями.

Штраф за езду без страховки ОСАГО в 2021

Во избежание получения штрафа целесообразно оформить полис своевременно. Простые меры уберегут от ответственности, сэкономят бюджет владельца транспортного средства. При ДТП полис также может понадобиться. Позаботьтесь о собственной безопасности заблаговременно. Для ознакомления с актуальными предложениями по ОСАГО воспользуйтесь онлайн-калькулятором. Он поможет выбрать самый выгодный вариант оформления страхового полиса.

С флагом России и закосом под лимузин.

В случае ДТП автомобилисту без техосмотра страховая не только не возместит деньги, но и будет способна востребовать с горе-водителя прошлые выплаты. Действующий полис ОСАГО помехой этому не станет.

По итогу, новые правила страхования нужно запомнить, чтобы не попасть на штрафы и нечистых на руку инспекторов.

Вот уже несколько лет в законе присутствует пункт о поощрении оплативших водителей штраф своевременно. Следующий год не изменить положение и каждый получит «скидку», если штраф будет оплачен в течение 20 суток с момента нарушения.

Получается, что за отсутствие страхового полиса водитель должен оплатить 400 р., а за опечатки или просроченный срок действия – 250 р.

С развитием технологий, всё новые приборы по отлову нарушителей появляются в госструктурах. Штраф за отсутствие полиса ОСАГО не обошли стороной нововведения. В 2021 году начали применять стационарные камеры, которые могут определить отсутствие договора страхования по ТС. Такие камеры впервые появились в Московской обл. и в самой столице.

Государственные органы пообещали установить «новинку» в разных регионах страны в следующем году. Это позволит не только сотрудникам ГИБДД выписывать протокол за нарушение, но и отправлять штрафы по почте.

Самый верный способ избежать штрафа за отсутствие страховки – это оформить ОСАГО. Полис не только поможет чувствовать себя спокойнее при проверке инспектора, но и страхует ответственность водителя в случай ДТП.

В интернете можно найти онлайн-калькулятор ОСАГО, на котором можно узнать все тарифы оформления полиса. Каждому доступен расчёт более чем по 15 компаниям со всеми установленными коэффициентами на 2021 год.

Что это такое — несоблюдение требований страхового полиса?

Стоимость страхового полиса ОСАГО не является фиксированной, на нее влияет множество факторов. Для расчетов стоимости страховки используют базовые ставки, но в каждом отдельном случае могут применяться повышающие коэффициенты. Если владелец авто в прошлом нарушил условия страхования, в последующем расчете стоимости полиса применяется данный коэффициент. За счет этого стоимость страховки увеличивается на 50%.

Нарушение условия страхования – это право страховой компании, не соблюдать условия договора, если был нарушен хотя бы один пункт договора с другой стороны. Например, к грубым нарушениям условия страхования относят умышленное нанесение повреждений транспортному средству или указание в договоре недостоверной информации об автомобиле.

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО

Лучше всего оформить полис ОСАГО и сразу же самостоятельно проверить правильность внесения данных, дабы избежать опечаток и роковых ошибок. Помните о том, что полис – это не средство избежать наказания за невыполнение гражданских обязанностей. Это в первую очередь возможность переложить свою ответственность на страховщика в случае, если вы вдруг станете виновником крупной аварии. Ведь денежную компенсацию пострадавшим по ОСАГО (в пределах установленного страхового лимита) вместо вас заплатит ваша компания.

Система видеофиксации нарушений ПДД в России действует успешно не первый год. Денежные взыскания, которые автоматически «выписывают» снимающие цифровые устройства, существенно поддерживают региональные бюджеты. Видя такую эффективность, правительство активно разрабатывает все новые способы обеспечения безопасности граждан на дорогах.

Среди профессиональных водителей и автолюбителей муссируются слухи о том, что отсутствие автогражданки и техосмотра будут также отслеживать в автоматическом режиме, по номеру автомобиля. Если камера зафиксирует машину без действующего полиса ОСАГО на дороге, то штрафная квитанция будет сформирована автоматически, по аналогии с наказанием за превышение скорости.

Желание ввести автоматический контроль наличия автогражданки власти озвучили еще в 2015 году. Пилотный проект планировали опробовать на дорогах столицы, но за три последующих года существенных подвижек не оказалось. В конце 2021 г. вице-премьер Максим Акимов поставил перед МВД и объединением страховщиков задачу запустить тестирование с 1 февраля 2021 года.

На момент выхода этой статьи обстоятельства следующие:

  • Чтобы система видеофиксации могла по номеру автомобиля найти его ОСАГО (или его отсутствие) в базе страховщиков, необходимо как минимум свести базы данных ГИБДД и страховых компаний в единую систему.
  • На сегодняшний день корректного объединения добиться не удалось.
  • Автоматический штраф за отсутствие страховки в 2021 году автомобилистам России не грозит. Маловероятно, что система будет создана и заработает по всей стране до конца 2021 года.

Технически базу данных страховщиков ввести в программное обеспечение работы системы видеофиксации не сложно. Проблема заключается в том, что полис разрешено оформлять до регистрации автомобиля на свое имя – достаточно для этого идентификационного номера машины (VIN-код).

Обоснованы ли слухи о том, что езда без автогражданки обойдется теперь не в 500 руб. а в 5000? Подняли ли стоимость взыскания?

Нормы права, касательно ответственности на дороге для владельцев и водителей, изложены в АК РФ ст. 37, гл. 12. Изменений закон в этой части пока не претерпел – штраф за отсутствие страховки осаго для физических лиц не вырос.

Откуда слухи? Слухи об увеличении наказания за отсутствие автогражданки родились на фоне депутатского предложения. В 2018 году депутат от Единой России предложил увеличить размер штрафа до 5000 руб. Драконовские меры не встретили поддержки по нескольким причинам. Госдуму волновал социальный аспект на фоне кризиса экономики. С другой стороны проект отклонили, поскольку надеялись на скорый ввод штрафов через видеокамеры.

Некоторые водители продолжают думать, у них есть 1 месяц на оформление нового полиса и не торопятся нести деньги страховщикам. Действительно, до 2009 г. был предусмотрен льготный месяц на переоформление документов. Однако 10 лет назад эту преференцию отменили. Штраф за просроченную страховку в 2021 году выписывают на следующий день после того, как закончился договор со страховщиком.

Льготный период езды без страховки для физических лиц предусмотрен при смене владельца автомобиля. Новому хозяину закон дает возможность переоформить документы в течение 10 дней.

Полис, оформленный на предыдущего владельца, становится недействительным с момента оформления договора.

Обратите внимание! Для автолюбителей есть лазейка, которая позволит использовать старую страховку без ограничений до конца срока. Достаточно «продать» автомобиль по доверенности и подождать с перерегистрацией машины в ГИБДД.

Чем рискует предыдущий владелец, пока новый пытается сэкономить на его страховке:

  • Взыскания за нарушение ПДД придут на старый адрес.
  • Транспортный налог начисляют владельцу до момента снятия с учета ТС.

Лучший способ избежать лишних расходов – оформить автомобиль по закону в течение 10 дней.

Штрафы гибдд за езду без страховки 2021 юридическим лицам начисляют без послаблений. Единственное ведомство, которое освобождено от автогражданки – это военные.

ОСАГО-2021 Изменения, которые нужно знать каждому водителю

Оспорить штраф, выписанный за отсутствие полиса ОСАГО, можно в двух случаях:

  • Ситуация, описанная в протоколе, не соответствует действительности. Водитель ничего не подписал на месте, с решением не согласен.
  • Взыскание наложено в льготный период, который дается на переоформление автомобиля при покупке.

Подать заявление на обжалование можно в местное ГИБДД или в суд. Сделать это полагается в течение 10 дней после того, как получили квитанцию.

Количество спорных дел по ОСАГО возросло с момента введения электронных полисов. Недопонимание возникло как со стороны водителей таки со стороны рядовых сотрудников дорожной полиции. В настоящее время водитель не обязан возить с собой бумажный вариант полиса. Но предъявить инспектору номер электронного документа должен по первому требованию.

Есть ряд противоречивых данных о новой финансовой санкции за отсутствие полиса ОСАГО. Но все издания говорят об одном – сумма наказания повышается, причём, существенно. На сегодняшний день есть такая информация о новом штрафе:

  • с 20 ноября 2021 года он составляет 5 000 рублей плюс штрафстоянка,
  • по другим данным, изменение штрафа произошло уже с 1 ноября,
  • по третьим отсутствие страховки ОСАГО будет стоить водителям лишения прав на 1 год.

Согласно одному из экспертных мнений, такая жёсткая санкция нагрянула на фоне либерализации ОСАГО, повышения её стоимости и изменения порядка расчёта страховой премии.

Между тем, доказательства достаточно просты для понимания. Нужно лишь выяснить, как вводятся изменения в штрафы ГИБДД.

А происходит это следующим образом! Штраф – это административная санкция. И за все такие санкции отвечает Кодекс об административных правонарушениях. Изменения в кодексы вводятся Федеральными законами. И вот что Вам нужно знать о таких нововведениях:

  1. прежде всего должен быть разработан проект федерального закона о внесении изменений в КоАП, который затем вводится на общественное обсуждение в правительство,
  2. правительство в рамках 3 чтений либо принимает, либо отклоняет проект,
  3. если проект принимается, то его статус становится, соответственно, принятым, но он ещё не вступил в законную силу,
  4. вступает в силу новый закон только после его официального опубликования на официальных порталах опубликования, коими, согласно закону, являются Парламентская газета, Российская газета, Официальный портал опубликования и Собрание законодательства России,
  5. и только по истечении 10 дней закон вступает в законную силу.

Ни в одном из указанных официальных сайтов Вы не найдёте информацию об опубликовании каких-либо новых федеральных законов, вносящих изменения в КоАП РФ.

Таким образом, информация о новых штрафах ГИБДД за страховку ОСАГО ни 1, ни с 20 ноября 2021 года – это неправда.

Не совсем. Введение наказания в сумме 5000 рублей, действительно, имеет место быть, но пока ещё в качестве предложения. Даже проект соответствующего закона о внесении изменений в КоАП не готов.

Поэтому информация о том, что новый штраф в размере 5 тысяч рублей за отсутствие страховки ОСАГО ввели уже с 1 января 2021 года – неправда. И в январе его не введут… А даже, вероятнее всего, в феврале и марте, потому как не успеет новый закон пройти 3 чтения в Госдуме и вступить в законную силу.

«Автогражданка» появилась в нашей стране 15 лет назад, и позволила в значительной степени снять проблему компенсации пострадавшей стороне ущерба в ДТП. Наличие полиса ОСАГО позволяет освободить автовладельца, виновника столкновения, от необходимости выплачивать ущерб пострадавшему. За него это сделает страховщик, но в рамках определенных лимитов. Например, для ущерба имуществу предел выплат составляет 400 тысяч рублей, а для ущерба здоровью на 100 тысяч больше.

При более серьезной величине ущерба разницу виновник выплачивает за собственный счет, даже при наличии полиса ОСАГО. При этом страховщик принимает на себя ответственность только при условии, что в ДТП участвовал вписанный в полис автомобиль, а за его рулем находился водитель, указанный в страховке.

Старые грабли грубой неосторожности в страховании (практика новых судов)

«Так это же идея, которую начал активно проводить ВС РФ (гражданская коллегия).В литературе об этом писалось давно.ст. 963 ГК РФ здесь ни при чем.Просто страховой случай, предусмотренный договором и правилами страхования не наступил.»

Артём! Спасибо за Ваш комментарий, здесь я с Вами не могу согласиться. Постараюсь подробнее изложить свою позицию. Заранее прошу извинить «за много букв».
1. Да, кассационный суд обосновывал свою позицию принципом свободы договора и сослался на п. 2 Обзора ВС РФ «Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с добровольным страхованием имущества граждан» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017). В нём предусмотрено, что «если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами, стороны договора добровольного страхования вправе по своему усмотрению определить перечень случаев, признаваемых страховыми, а также случаев, которые не могут быть признаны страховыми». К этой позиции нет никаких претензий, но «иное» как раз и предусмотрено в п. 1 ст. 963 ГК РФ, из которой ясно следует, что грубая неосторожность страхователя не дает основания отказывать в выплате страхового возмещения. Данный пункт имеет явные признаки императивной нормы. То есть вопрос влияния грубой неосторожности страхователя на выплату страхового возмещения решено законом и не может быть.

2. Исходя из изложенного выше, использование принципа свободы договора – это средство обхода ст. 963 ГК РФ (и способ как видно вполне рабочий и эффективный). 3. С позиции защиты слабой стороны (а страхователь – физлицо точно слабее страховщика) безоговорочное использование принципа свободы договора не кажется здесь полностью допустимым. Впрочем, это уже политико-правовой аргумент. 4. Применительно к конкретному акту. Пункт 4.7.2 Правил от 19.04.2017 текстуально не касался конструкции страхового случая. Это было именно основание освобождения от выплаты страхового возмещения. То есть необходимость применять п. 1 ст. 963 ГК явная.

Цитата из акта:

«Ссылаясь на абз. 9 (указан истцом как пункт 8) п. 4.7.2 Правил от 19.04.2017, согласно которому страховщик освобождается от обязанности по страховой выплате, если страховой случай наступил вследствие нарушения страхователем установленных законами и иными нормативными актами норм безопасности, строительства, эксплуатации и ремонта или других аналогичных норм, за которые страхователь привлечен к предусмотренной законом ответственности, суды проверили действия истца, проанализировали доказательства, устанавливающие причины возгорания и пришли к обоснованному выводу, что ФИО1 были нарушены правила пожарной безопасности при эксплуатации печного отопления, что освобождает страховщика в силу условий договора от ответственности за возмещение вреда».

P.S. То, что имела место грубая неосторожность зафиксировано в самом акте Кассационного суда (хотя и с другим правовым выводом): «Тем самым данное событие не является страховым случаем, так как пожар возник вследствие грубой неосторожности, проявленных в отношении застрахованного имущества страхователем (выгодоприобретателем), выразившейся, в частности, в нарушении им установленных законом или иными нормативными правовыми актами правил и норм пожарной безопасности».

P.S.S. Признаю, что п. 2 Обзора ВС РФ по добровольному страхованию имущества успешно используется для преодоления ст. 963 ГК РФ (примеры из практики арбитражных судов — Постановление Арбитражного суда Московского округа от 09.07.2019 N Ф05-9616/2019 по делу N А40-245130/2018, Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 23.01.2018 N Ф06-27687/2017 по делу N А65-10399/2017, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 30.03.2018 N Ф09-918/18 по делу N А07-15141/2016). Однако мне не кажется это правильным.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: